Prince of Persia: The Forgotten Sands
Игра: Prince of Persia: The Forgotten Sands Платформа:NDS, PC, PS3, PSP, WII, X360 Жанр:action Дата выхода:18 мая 2010 г. В Рф:11 июня 2010 г. Разработчик:Ubisoft Montreal Издатель:Ubisoft Entertainment Издатель в Рф:Акелла Локализатор:Акелла / Выслеживать Относительно не так давно на огромные экраны вышла приключенческая лента «Царевич Персии: Пески времени», снятая по мотивам одноименной игры. Судить о качестве экранизации мы воздержимся — примем только во внимание, что незамеченной картина не осталась. А практически пару недель вспять на персоналки и консоли заявилось продолжение «Песков…» интерактивных — Prince of Persia: The Forgotten Sands. И все бы замечательно, но уж подозрительно близко в календаре размещены эти два действия. Не покидает противное чувство, что виртуальный королевич возжелал примазаться к славе киношного Дастана, хоть и убеждают разработчики в оборотном. Так выветрится ли по мере прохождения душок неофициальной поделки по кинофильму? Либо только усилится?
«Щас он отвернется, а мы ка-а-ак выпрыгнем!»
Тыща 2-ая ночьНапомним, что The Forgotten Sands к экспериментальной Prince of Persia (2008) никакого дела не имеет — «Забытые пески» прокладывают сюжетный мостик меж The Sands of Time и Warrior Within. Многим поклонникам как раз было интересно выяснить, почему главный герой в «Песках времени» так разительно отличается от себя же в «Схватке с судьбой». Вопросов накопилась масса: когда царевич решил посуроветь, кто, черт возьми, обучил парня браниться матом?! Вот нам и разъясняют — был, мол, у королевича брат по имени Малик…
…И напали в один прекрасный момент на его королевство недружелюбные соседи. Наш подопечный отважно помогал родственнику победить неприятеля, но тот оказался очень могущественен. Тогда Малик выпустил из потустороннего мира загадочное войско, назначение которого — защищать крепость. Обычно ничего неплохого из схожих затей не выходит, и этот случай исключением не стал — из-под земли повылезали бессчетные толпы скелетов и иных сказочных страшил. И оборонять замок сия компания очевидно не вожделела…
Завязка, словом, интригующая, ну и в целом история выдержана полностью в духе серии. Но все же сценарий на порядок ужаснее, чем в прошлых проектах. Каких-то сюжетных ходов — кот наревел, а те, что есть, сотканы из голливудских клише. Плюс к тому на большая часть загадок, связанных с жизнью царевича, мы так и не получили сколь-нибудь увлекательных ответов. Опаски, что создатели не сумеют прекрасно и органично вписать «Забытые пески» в необычную трилогию, оправдались. Непременно, притча, рассказанная нам в The Sands of Time, Warrior Within и The Two Thrones, самодостаточна — к ней практически нечего добавить, не нарушив ее целостность. Но на впечатляющем белоснежном пятне меж TSoT и WW, пожалуй, нашлось бы место для интересной четвертой главы. Как досадно бы это не звучало, чуда не вышло. В Ubisoft Montreal сотворили набор штампов, которому удается только нескромно эксплуатировать наилучшие ностальгические мемуары о прошедших частях.
Несправедливость, но факт — самые классные рога достаются плохишам.
Возвращение к корням?Что до игрового процесса, то его база в The Forgotten Sands полностью традиционная для «Песков…». Механика делится на две приблизительно равные половинки — схватки и акробатику.
Эпизоды, включающие гимнастические этюды королевича, существенных конфигураций не перетерпели — разве что чуток динамичнее стали в угоду современной аудитории. Допустим, пропала необходимость осторожно балансировать на узеньких опорах — сегодня царевич бесстрашно бегает по ним, не опасаясь упасть. Не считая того, стремительно и просто позволено скакать от колонны к колонне: персонажа больше не надо поворачивать вокруг столба «вручную» — по нажатии пары кнопок он сам прыгнет в данном направлении.
Правда, жертвой ускоренного темпа пала непростая архитектура уровней. Регресс очень досадный, ибо определение маршрута в TSoT всегда было специфичной задачкой, достаточно трудной и занятной. Мы попадали в шикарный сад либо гигантскую башню, смотрели, как камера облетает необычное нагромождение перекладин и выступов, и задумывались: «Боже мой, что с тобой делать-то?!» И когда решение находилось, это доставляло отдельное, ни с чем же не сопоставимое наслаждение. Сейчас локации куда примитивнее — путь виден издалека, находчивость не нужна. Полагаем, не стоит даже упоминать, что о нелинейности при всем этом и речи не идет. Тогда чем все-таки нас желают поразить? В эпоху-то inFamous и Assassin’s Creed!
Меню улучшений. Никчемная вещь — просто забудьте о ней.
О инновациях и подражании КратосуМожет, скучноватые полосы препятствий как-то воскресят свежайшие идеи? В The Forgotten Sands после встреч с мудрейшей девушкой-джинном главный герой получает необычные возможности. Сначала он обучается отматывать время вспять, как в старенькые добрые; несколько позднее — замораживать воду; дальше — с помощью суперпрыжка передвигаться к недругам либо огроменным птицам (пернатых имеет смысл принимать только как часть интерьера — они необходимы для того, чтоб скакать по ним, как будто по перекладинам); ну а поближе к концу — благодаря особенному колдовству «чинить» разрушенные предметы.
Но в многообразии акробатика не добавляет даже с возникновением магии. Головоломок с применением чудо-умений — нет, самодеятельность — не допускается. С потолка льется струя воды? Давите на кнопку, отвечающую за водные чары, и карабкайтесь по застывшему столбу наверх. На месте разбитой платформы мелькает прозрачный контур? Активируйте соответственный навык, чтоб вернуть площадку. У края обрыва разминает косточки отряд врага? Нажимайте на последующую кнопку, чтоб телепортироваться к противникам и преодолеть пропасть. Сначала прохождения мы используем 6 кнопок, в конце — девять. Вот и вся разница.
Ни за что не догадаетесь, где размещено нездоровое место этого гиганта.
С рубкой на клинках дело обстоит еще печальнее. Создатели выкинули на помойку старенькую боевую систему и соорудили другую, схожую той, что мы лицезрели в God of War. В главном это сказалось на численности агрессивных тварей — за один сеанс размахивания железякой приходится убивать 10-ки врагов. Масштабы баталий, вобщем, полностью не чувствуются — пожар в муравейнике и тот кажется эпичнее.Вообщем, очень избирательно в Ubisoft копировали God of War. Толпы нечисти-то наклепали, а по поводу композиций и заморачиваться не стали — их совсем нет. На левую кнопку мыши «повесили» слабенький и мощнейший удары (сила находится в зависимости от того, сколько времени держать кнопку нажатой), на среднюю — пинок стройной ножкой героя. Все. Есть также боевые заклинания, дозволяющие вызывать вихри либо зажигать пламенный шлейф за спиной персонажа, но использовать их даже не охото — уроды и так отлично крошатся.
К «богатому» арсеналу приемов прилагается огромное количество различных типов противников — скелеты обыденные, скелеты со щитами, скелеты поздоровее, скелеты поздоровее со щитами… И к каждому нужен собственный подход… Да нет, естественно, не нужен — тактик ровно две. Щитоносцев нужно поначалу лупить ногой, а позже колоть шашкой. Всех иных, будь то двухметровые «боссы» либо хилые мертвяки, мы обязаны просто гневно «закликивать», пока они не сдохнут от тоски.
На финишную заставку средств не хватило, видимо. Слайд-шоу — наше все.
***В общем, бестолковыми выдались очередные приключения царевича. Смотришь на The Forgotten Sands — и обидно становится. Как будто повстречал старенького друга, от которого только знакомое лицо и осталось, а снутри он сейчас — овощ овощем. И числись бы «Забытые пески» еще одним недоразумением по кинофильму — получили бы от нас дежурный щелчок по лбу и направились забавно плескаться в водах Леты. Но Prince of Persia — одна из известнейших серий с богатой историей, и TFS… позор этой серии, чего уж там. Ужаснее была только Prince of Persia 3D. Вот и сказочке конец.
Плюсы: играть вроде можно — багов нет, не тормозит, не вылетает.
Минусы: безликий сюжет; уникальная атмосфера прошлых частей улетучилась; акробатика морально устарела и к тому же деградировала; поединки — идеал «закликивания». о системе оценок игр