The Path

Категория: Обзоры игр

Path, The Игра: Path, The Платформа:PC Жанр:adventure Дата выхода:18 марта 2009 г. В Рф:11 декабря 2009 г. Разработчик:Tale of Tales Издатель:Tale of Tales Издатель в Рф:1C Локализатор:1C / Выслеживать До релиза темной indie-игры The Path осталось немногим больше 2-ух недель - на данный момент разработчики (два человека - Auriea Harvey и Michael Samyn) интенсивно тестируют проект и обрабатывают его напильничком для высококачественной работы. Мы же, заполучив фактически готовую версию, решили поведать об этом необычном, но чарующем творении.

"Факт не доказан точно, но существует мировоззрение, что сказки Братьев Гримм несколько переработаны и вначале содержали куда больше насилия, чем можно отыскать в детских книгах. К примеру, в одном из изложений сказки "Спящая кросотка" царевич будил невесту Никак не поцелуем…"The Path

Хоть открытки с этим снимком экрана печатай. Меж иным, экран "разрисовывается" повсевременно.

Официальный веб-сайт проекта обрисовывает The Path как "short horror game". Дескать, будем немножечко пугать - красноватыми, а именно, шапочками из всем известной сказки: пошла девченка через лес к бабушке, встретила злого волка, но есть он ее не возжелал, устроил засаду прямо в мотивированном строении, хитро переодевшись. Когда девченка задала огромное количество вопросов на тему размера ушей и зубов, настоящая суть вскрылась, но было поздно. Бабушка и девченка оказались в желудке у волка, а выручил их оттуда отважный лесник.

После первых 20 минут, проведенных в The Path, начинаешь осознавать, что если где и притча - то конкретно про "сероватого". В мультипликации его изображают иронически и практически - вот, дескать, съел бедняжку. Но "бедняжку", как личность, обрисовывали не достаточно, и теорий о том, что она, мол, под управлением собственных потаенных желаний сама к нему пошла, не выдвигали до сего времени. Что ж, Tale of Tales раскрыли тему не просто стопроцентно, а с излишком.

"Это… Как?"
Одна из первых мыслей после пуска игры

Комната. 6 бардовых шапочек - не стандартных девчонок в башмачках и с плетенкой, а личностей. Одна возит машинкой по полу, другая нежно гладит зайчика. Чуток поодаль стоит милая дама - по телефону болтает. О, кто за столом-то так скрючивается? Мадемуазель? Наводим курсор на опечалившуюся даму и осознаем, что клише тут не в чести - половину экрана застилает собой портрет, говорящий больше хоть какого досье с паролями и явками. А ведь подконтрольной шапочке Ruby есть отчего тужить. На ноге у нее четыре странноватые механические палки, впивающиеся в колено.The Path

Готическая дама Ruby, незнакомец и "Прима" в мягенькой пачке.

Лес. Кое-где сзади шумный-шумный город с небоскребами из стекла и бетона, ежедневной суетой и полированным асфальтом. "Цивилизованная" дорога тут обрывается, уходя в грунт: навряд ли бюрократам прибыльно прокладывать шоссе к дому бабушки. В инвентаре - непременное лукошко, там бутылка вина и малость угощений. Руби неудобно перемешивает травмированную ногу и здоровую, шагая по тропинке. Анимация или motion capture, или филигранная ручная - не осознать. Но девченку жалко. Когда мы заставляем ее бежать - жалко вдвойне.

Фактически, чего слушаться появившегося на мониторе текста и оставаться на тропинке? Ведь на веб-сайте рекламировали нескончаемый лес со всякими сюрпризами и искушениями для шапочек, он в 2-ух болезненных для Руби шагах.

Невинная прогулка

Вот тут-то и становится жутко. Во-1-х, очень тихо. Во-2-х - это вправду лес. Кроны деревьев скрывают солнечный свет, картина мерклая и навевает хандру. Без карты можно заплутаться. Никаких указателей, тонн аптечек под ногами и пистолета в кобуре. Фактически, тут даже шкалы выносливости нет, а противники - если их можно так именовать - действуют по другому.Всего в The Path 7 играбельных персонажей - из их шапочек только 6, седьмой же, скрытый, становится доступен после прохождения игры. Каждую ведет в лес что-то свое.

Robin - самая младшая. Очень наивна и озорна, что позволяет ей в полном спокойствии гулять по кладбищу, не пугаться каждого шороха и грезить о встрече с реальным волком.
Rose - фактически идеал невинности. Она радуется каждому дуновению ветерка, каждому лучику солнца, а поэтому также не опасается Нескончаемого Леса.
Ginger - любительница приключений. Обнаружив в лесу автоматный патрон, она отыскивает метод подорвать его, подобранную жестянку нарекает пиратским сокровищем, а завидев цветочки на поле, кидается собирать пышноватый букет. Ей лес кажется большой игровой площадкой.
Ruby - сама мрачность, хотя на это есть предпосылки. Каждый шаг дается ей с болью, так как левую ногу Руби обвивает странноватая механическая конструкция. Она грезит затянуться сигаретой, так как нередко слышала из телека о том, что курение типо уменьшает жизнь.
Carmen - образ, что именуется, "по Фрейду". Ей всего семнадцать лет, что, но, не мешает ей вовсю примерять престижные шляпки, откровенно одеваться и грезить о внимательных взорах парней. Ну а раз уж в лесу пашет красивый (хоть и исключительно в кепке) дровосек, почему бы не испить с ним капельку пива?
Scarlet - самая суровая из всех шапочек. Она повсевременно о кое-чем задумывается, носит благопристойную, невычурную одежку. Но даже суровая натура может иногда поддаться искушениям Нескончаемого Леса.В The Path упиваешься загадочностью, вспоминая детские походы к промзонам, - любая железяка либо необычной формы ямка в земле рождали энтузиазм вперемешку с волнением. Вот мы находим побитую стенку, а рядом с ней - баллончик с краской. Кнопки "подобрать" тут тоже нет - шапочку необходимо бросить в покое, и зависимо от нрава она или проявляет энтузиазм, или игнорирует находку. В нашем случае Руби отрисовывают баллончиком необычную рожицу, отпускает сумрачный комментарий и добавляет воспоминание в инвентарь (в The Path не надо использовать предметы). При всем этом лес всякий раз генерируется поновой, не позволяя заучить географию местности.

Блуждая по лесу, Руби находит детскую площадку. Железные конструкции проржавели насквозь, карусель натужно поскрипывает, но тут светлее, а на сохранившейся лавке посиживает красивый мужик. Это, кстати, и есть "волк", способный исполнить давнишнюю мечту Руби: покурить. Она присаживается рядом, затягивается предложенной сигаретой, а экран темнеет… Вот она, точка невозвращения. Спустя две секунды девченка придет в себя растрепанная, под дождиком и лежащая в необычной позе около дома бабушки.The Path

Этот полупрозрачный силуэт - полностью обычное зрелище для игры.

Свою ошибку она понимает только попав вовнутрь. Маленький променад по темному и некомфортному помещению преобразуется в реальный сюрприз, когда один из коридоров меняют на длиннющий ряд из железных шифанеров, труб и пола. Завершается прогулка катастрофически: в каком-то необычном и очевидно сакральном для шапочки зале она падает на землю. Неуж-то тот встречный красавчик?

Верный выбор

А потом - экран дебрифинга. Другими словами табличка, где считают собранные вещи, мемуары, посещенные места и пройденный километраж. Главный пункт именуется "Wolf encountered": от него зависит, зачтут ли нам пройденную дорогу как успешную. Когда видишь ироническую надпись "success!", вопрос всплывает сам собой: а был ли выбор?

Оказывается, был. Нужно просто слушаться надписи и не ходить в лес. А даже если и зайти, то попросить встреченную девченку в белоснежном платьице вывести назад к дороге, не беспокоя "волка" по пустякам. Как молвят разработчики - сам игрок уже воспринимает решение о таком повороте в жизни шапочки, и конец находится в зависимости от этого решения. Не сядь она на лавку, то дом был бы комфортным и незапятнанным. И бабушка получила бы вино и угощения. Единственная деталь, которая изменяется от этого очевидно и по правилам игры - вышеупомянутый экран, где напишут "failed!".

Подобные решения о шапочках принимаются пять-шесть раз. К тому времени The Path не откроет новых частей, не изменит стиль игрового процесса, но игрок в компьютерные игры уже будет ощущать себя намного более уверенно. К примеру, он выяснит, что в игре есть указатели - это "галлюцинации" героинь, часто возникающие на дисплее. И что карта есть - просто она показывается быстро и через каждые 100 пройденных метров. А для коллекционеров по всему лесу разбросано больше сотки сверкающих штучек, которые шапочки на бегу не различат - одно из немногих "стандартных" решений, позволяющее вволю побродить меж деревьев. Таким макаром, вся игра рискует тянуться хоть 12 часов - с "short" разработчики очевидно пошутили.The Path

А если оставаться на пути, то девченкам ничего не грозит. И игру можно пройти за пару часиков...

***

В конце концов, в The Path есть сюжет. Отдельные друг от друга истории таят внутри себя какую-то необычную интригу, которую до самой развязки нелегко сконструировать до точного вопроса. Уже после прохождения разработчики даруют вялому игроку ту деталь, вспышку, складывающую все воедино, объясняющую иронический экран дебрифинга и настолько драматичные перемены после встреч с "волком". Потрясение держится несколько минут, а позже приходишь в себя, достаточно киваешь и нажимаешь на "quit" в основном меню.

Чтоб крыша не поехала.

Плюсы: сумасшедшая атмосфера, напоминающая об American McGees Alice; свежайшая мысль; сумрачная музыка.
Минусы: при игре неизбежен вопрос "че происходит?".



Другие статьи: