Parkan 2
Игра: Parkan 2 Платформа:PC Жанр:action, arcade, simulator Дата выхода:11 мая 2007 г. Разработчик:Nikita Издатель:Nikita Издатель в Рф:1С / Выслеживать И так, начну с того, что расскажу об истории Parkanа. 1-ая часть вышла в отдалёком 97 году, когда от русских издателей ничего прогрессивнее квеста ожидать не приходилось, ну и вообщем, фактически единственная достойная игра тех пор с логотипом Мейд In Russia были Дальнобойщики 1.
Паркан: Хроники Империи был тогда вправду многообещающим проектом, чудом выпущенным малеханькой, неведомой компанией, выпускавшей ранее игры для малышей дошкольного возраста. Но у игры, не отличавшейся графикой и звучным заглавием был богатейший потенциал. Некие натолкнулись на неё случаем, некие ожидали её выхода с нетерпением, но до сего времени они с наслаждением могут играть эту игру и любят её. С того времени компания Nikita (ударение на 2-ой слог) выпустила два хороших продолжения на тему, и, в конце концов, то, что все ожидали, вышло: Parkan II.
"Welcome to the real world…"
Что все-таки такое, это Parkan II? Лично я в первую часть не играл, и мир Паркана стал передо мной впервой. Паркан 2 - это симулятор грядущего, симулятор жизни грядущего, а не галлактическая леталка. А будущее, товарищи, это не такое уж и красивое. Люди, вид, естественно, не вымирающий, но на весь безграничный космос их очевидно не хватает. В конечном итоге если кто-то по пути и повстречается - то одинокий дрон-пират, непреклонно последующий кем-то написанной варварской программке. Повстречать человека - практически то же самое, что отыскать большой клад. Другими словами шансы близки к нулю. В конечном итоге пред нами предстаёт грозное будущее - планетки с колониями ботов, станции орбитальные с роботами, тот противный пират, вымогающий у нас средства - то же бот, а хитрецкий торговец отрешается торговаться - бот…
Сама история Паркана начинается там, где завершается 1-ая часть. Нас выручают практически мёртвым и посылают вспять во времени на поиски какого-то потерянного исследовательского корабля, затерявшегося в таинственном секторе Лентис. Те, кто играл или в Хроники империи, или в Металлическую Стратегию уже очевидно имеют представление об этом секторе. Есть и большая толика драматичности - действие игры происходит ещё ранее, чем в первой части.
Конца и края нет…
Основная отличительная особенность игры - свобода и бесконечность. Свобода состоит в том, что делать можно фактически всё что угодно, невзирая на то, что разработчики всё-таки всячески старались свободу эту подсократить и сделать выполнение сюжетных миссий главным занятием игрока на первых порах игры. В чём же заключается бесконечность? В том, что в игре просто большие места, причём реализованы лучше, чем в тех же Галлактических Рейнджерах 2. Тут фактически нет аркады, в главном - грозный симулятор космоса грядущего и всего с ним связанного. Перелёт от планетки к планетке зайдёт в наилучшем случае 1 денек реального времени, в особенности на нехороших движках. Для этого были придуманы туннели световой скорости, но если по пути повстречается чего-нибудть - корабль сходу тормознуть. Бесконечность состоит в том, что все планетки одной системы - всего только спутники звёзд, которых ожжет быть сильно много в определенной группе. Группы звёздных систем - не конец. Есть ещё и сектора, в которые уже входят группы.
В игре можно заниматься такими "стандартными" профессиями как наёмник либо мальчишка на побегушках (делать квесты), можно самому стать пиратом, можно вести торговлю, можно и целые планетки колонизировать. Самое любопытно - совмещение 2-ух жанров: галлактического симулятора и шутера от первого лица. Самое главное - шутер не самый высококачественный по задумке, но прекрасный. Parkan 2 не даёт нам всё время быть одному во вселенной: у вас практически повсевременно кто-то должен маячить перед очами. В космосе - дроны в виде малеханьких корабликов помогают в ликвидировании противников, на планетке - нас сопровождают варботы, хотя их способности очень очень урезаны со времён Стальной стратегии. На самом нашем корабле тоже имеются дроны, защищающие его от всяких напастей в наше отсутствие. В особенности приятно слушать железную, неунывающую фразу - "Привет, владелец!". Да, раз затронул тему, то скажу прямо на данный момент про монологи в космосе. Все боты, которые могут быть встречены нами, молвят одним и этим же голосом, поточнее не все боты, а все боты 1-го из 4 кланов. Интонация их то же не измена (что с железки взять?), вследствие чего диалог молящего о пощаде торговца и желающего убить вас и торговца пирата по интонациям не различается. Мне это смотрится как-то особенно.
Отлично летим!
Действие игры, в главном происходит в космосе, когда вы в корабле. В отличие от известной X2, здесь нельзя ни на собственный корабль в космосе полюбоваться, т.к. вид только из кабины, ни самому, в открытом космосе полетать. Хотя сверхжестоким симулятором кличут X2, а Parkan II более лёгкой считается в народе, Parkan смотрится реальнее - космос всё таки пустым должен быть, ну и расстояния солидные - тоже норма действительности. В Parkanе облетать планетку - занятие непризнательное и занимает до 10 часов реального времени, в аналоге (X2) время летит существенно медленней, хотя и там на такое дело времени много уйдёт. Битвы на кораблях - сверх оживленное занятие. Основная особенность которого - отсутствие каких или плоскостей - крути корабль как хочешь и куда хочешь. Понятия "ввысь ногами", "на боку" тут не бывает. Охото просто поблагодарить разработчиков за прекрасный 3D радар. Это его самая наилучшая реализация из всех, что я лицезрел.
Режим от первого лица - отдельная тема для разговора. Графика - уровня Doom3, хотя нет, она даже лучше - модели ровненькие, шрейдеры - где нужно, в нужном, а не лишнем размере. Текстуры по большей части очень чёткие - можно читать надписи на мониторах без заморочек. Реализация вот пострадала маленько. У игрока всего два орудия - основное (пулемёт грядущего) и ракетница. Есть самонаводящиеся ракеты есть обыкновенные. Грустно, правда, что расчленёнки нет здесь совершенно - нельзя отстрелить какую-нибудь часть тела боту противнику - только уничтожить его всего.
Частички и эффекты во всей игре заслуживают похвал - прекрасно, отменно, и лесенок на границе не видно даже с близи. В режиме от первого лица нам позволяют побегать по планеткам. Ах, как прекрасно они изготовлены. Это сначала планетки напоминают какой-либо лесок русский. Позже планетки идут совершенно различные и необыкновенные. Думаете травка растёт на всех планетках всех галактик? Ошибаетесь, кое где заместо травки поверхность планетки покрыта вязким и неприятным желе, облака - норма? И здесь не правы - заместо туч на верху возможно окажутся сгустки плазмы, может быть даже живой. Деревья тоже бывают необыкновенными - чуть не кусают. Но не думайте, что планетки - единственное поле зрения шутера. Самая весёлая часть в игре - взятие кораблей на абордаж. Обрисовывать это не буду - нужно испытать вам самим. Завершая разговор об этой части игры, желаю так же подметить, что в игре есть хорошая физическая модель предметов и обломков - можно попинать их, уронить, сбить выстрелом, в конце концов.
Продолжаю тему неодиночества игрока - в ваш скафандр имплантирован искусственный ум с приятным голосом девицы. Побеседовать с ним нельзя, но вот слушать комменты и советы можно. Время от времени эта программка и про чувство юмора вспоминает. Вся игра может протекать в 2-ух режимах: пассивном и активном. В пассивном режиме - возникает курсор, который позволяет копаться в меню, настраивать корабль и много другое. Активный режим - это режим деяния: полёт, ходьба и т.д.
И всё-таки, какой прекрасный космос удалось сделать сотрудникам Nikita. Поверхности планет - это одно, а вот космос… Наикрасивейшие планетки, с передвигающейся атмосферой, причём изготовлены до того отменно, что кажутся совершенно круглыми. Окружающее место поражает красотой и разнообразностью. У планет бывают спутники, которые попадаю в тень собственной же планетки, что смотрится просто замечательно, системы усеяны маленькими астероидами. А лицезрели бы вы пролёт на сверхсветовой скорости через астероидные кольца планеты-гиганта. Эту красоту нереально обрисовать (что-то схожее можно узреть в конце кинофильма "Чёрная Дыра" - графика очень похожа что здесь, что там). Да вообщем, графика в космосе - выше всяких похвал, скажу я вам уверенностью. Во-1-х, она вправду очень красива, во-2-х, загружается галлактика очень стремительно и на старенькых машинах, а в-3-х - работает всё это с неописуемо резвой скоростью и стопроцентно без тормозов (желаете веруйте, желаете - нет, но у меня характеристики колеблются от 60 до 110 кадров за секунду. А норма для всех игр колеблется около 50-60).
Послесловие
Игра вышла очень жива и близкая к реальности. Здесь очевидно виден гиганский труд разработчиков. Parkan 2 употребляет все современные технологии и никак не уступает западным играм по красе. Эта игра кое-чем припоминает Галлактических Рейнджеров 2. Поточнее припоминает конкретно тем, что её нереально пройти стремительно, ну и незачем портить для себя всё воспоминание от игры резвым прохождением. Игра сия - совершенно сбалансирована, обмыслена и вообщем, приятно уничтожить неделю, поиграв в неё с упоением. Лично я порекомендую эту игру всем, для кого космос - не слово из 6 букв, а нечто больше, притягивающее к для себя. Недаром эта игра взяла на КРИ 2005 заслугу "Наилучшая игра для PC". Такая игра просто заслуживает внимания, в особенности беря во внимание факт, что это "наша" игра.
Подытожу я парочкой плюсов и минусов. Из очевидных плюсов - графика на самом высочайшем уровне современных игр, медлительно, но правильно затягивающий сюжет, некая свобода действий, возможность стопроцентно поменять всё из оборудования, что одномоментно почувствуется в игре.
К минусам я припишу долгую загрузку головного меню во время игры, отсутствие "Паузы", очень серьёзный глюк, встретившийся мне в самом начале игры, сыроватость и какую-то небрежность при разработке режима шутера.
Но уж я вам скажу - игра вышла стоящая. Советовать всем не могу - не всех так к звёздам тянет, но если неравнодушны вы к данной теме - дерзайте, игра стоящая.