Order of War
Игра: Order of War Платформа:PC Жанр:strategy Дата выхода:18 сентября 2009 г. В Рф:24 сентября 2009 г. Разработчик:Wargaming.net Издатель:Square Enix Издатель в Рф:Новый Диск / Выслеживать Еще во время разработки «Багратиона» компания Wargaming.net обещала прямо за первой игрой выпустить вторую. Но необыкновенную, как они гласили, «для запада». Тогда мы еще не подозревали, что издателем этого проекта станет сама Square Enix. Все поудивлялись, поахали и начали ожидать — ведь было уже точно ясно, что сейчас у разработчиков из Белоруссии ресурсов еще больше, и новенькая стратегия просто должна стать еще лучше.
За неделю до официального релиза портал StopGame.ru получил диск с финишной версией Order of War и тщательно исследовал новейшую игру. Ну что все-таки — удалось ли Wargaming.net затмить себя?
На западном фронте...
Если помните (а если нет — то здравый смысл вам это дает подсказку), «Операция “Багратион”» была посвящена... операции «Багратион», наикрупнейшей операции 2-ой мировой войны. Действие игры проходило в Белоруссии, и русские войска гоняли германские.
Как ни грустно, но западному миру, Европе и Америке, не особо любопытно, где находится Белоруссия, что там делали фашисты, и какова вообщем была цель этой операции. Своя рубашка поближе к телу, а поэтому разработчики из Wargaming.net в Order of War повествуют о западном фронте. С посадкой в Нормандии и всем сопричастным.
Российский игрок может возмутиться и фыркнуть. Надоели, дескать, с этими «Днями Дэ» и «флагами наших отцов» — что ни игра, так америкосы мир выручают. Но у OoW есть одно потрясающее достоинство перед тем, что выпускается на западе. Здесь нет слащавого и ненавистного пафоса. После погибели товарищей никто не свалится на колени и не проорет священное: «Не-е-е-ет!», командование не ведает, что наша победа выручила мир (а так же эту галактику, всю нашу вселенную и два параллельных места), который уже стоял на грани разрушения. Все расслабленно и исторично. Как «Багратион» был хорошим уроком истории российскей, так и OoW — забугорной. Я, правда, не знаю, как переживут отсутствие л. жадных мужских слез в США, но нам точно без их только лучше.
Вобщем, если звезднополосатый флаг вызывает у вас тошноту и головокружение, то сможете поиграть за германцев на восточном фронте. Это 2-ая кампания. Но она не основная и почти во всем копирует то, что было в «Багратионе».
Один из превосходных танковых боев в игре. Зрелищность зашкаливает.
Один жанр, две игрыРазработчики позиционируют OoW как проект новый, совсем хороший от «Багратиона». Когда только начинаешь играть, очень таковой позиции удивляешься — как бы поменялась только графика.
По-прежнему, у нас нет глобальной карты по типу серии Total War, не можем мы и строить в бою какие-либо строения. Вот вам, дорогой командующий, набор войск — извольте им одолеть врага. Но подкрепления просить можно. Есть очки (читай: средства), на которые покупаются отряды либо запрашивается поддержка — артиллерийский огнь, авиаудар либо сброс десанта.
Нечто схожее было и в World in Conflict. Тут даже точно так же разбиты на два окошка подкрепления и поддержка. И, как и в той величавой игре, очки мы получаем или за контроль над необходимыми точками, или просто по миссии. Командование выдает определенную сумму и просит за ее пределы не выходить. Нужно ведь уважать средства американских налогоплательщиков.
Угадаете, о чем эта миссия?
Да, в этом «Багратион» и OoW похожи. Но по такому принципу можно именовать WarCraft и Red Alert одной и той же игрой. Просто оба последних проекта от Wargaming — в одном жанре.Существенных же различий тут с излишком. В «Багратионе» фактически все миссии строились каким образом. Есть один большой уровень, горный либо низкий — непринципиально, на нем может находиться малая деревушка, вокруг обычно лес. Напротив нас стоит неприятель — его нужно уничтожить. И чтоб это сделать, нужно верно маневрировать, занимать высоту, выбирать нужные войска. Все было очень трудно, повсевременно приходилось мыслить над действиями и одномоментно реагировать. Противник обычно зверствовал, и часто приходилось переигрывать.
Order of War в незапятнанное поле нас уже не вышлет. На местных картах появились маленькие городка, где может посиживать фриц. Ландшафт стал более сложным — много возвышенностей, оборонительных позиций, опять-таки построек в несколько этажей. Сейчас пехота может залазить в дома и становиться головной болью для атакующего. Упрятали так три отряда ракетометчиков — и противнику больше по душе будет пить шнапс и шлепать по задницам фрейлин, чем пробовать взять позицию.
Трудно поверить, что это картина из стратегии, где таких танков может быть больше сотки.
Другой взор на стратегииНо все новаторства не сделали игру труднее «Багратиона». Она еще проще. Вобщем, это не в укор ей сказано, ибо OoW таковой проект, который и не должен быть сложным в прохождении. Он вне категории трудности.
Представьте, что вы дирижер, и вам под управление дают превосходный оркестр. С мировым именованием и отлично даровитыми музыкантами. Ну а вы полностью неиндивидуальны. В руке палочка, перед лицом тетрадка с нотками, а на ухо кто-то шепчет: «Начинай...» И вы делаете взмах, даже пусть не совершенно опытный, но музыка уже течет, уже льется.
Много ли вашей награды в том, что «Реквием» Моцарта гремит из труб, вырывается из виолончелей, выплескивается из рояля? Вы руководите процессом: пока двигаются ваши руки, звучит симфония. Стоит тормознуть, замрут и другие. Но поставь на ваше место хоть какого другого, и музыканты продолжат играть точно так же. Ничего не поменяется.
В Order of War вручают сильные войска, командование верно гласит, что нужно сделать, и вам остается только исполнить приказ. Рачительное начальство даже покажет, откуда и как штурмовать. Вы просто выделите боец и отправите их в бой. Просто так, естественно, победу не получите, нужно будет «правильно двигать руками», не мимо нот. Но особенных тактических изысков никто от вас не ожидает.
Бой в городке. Мечта всех, кто играл в «Багратион».
И даже если решите, что вы все понимаете лучше командования, пустите войска по другому, а позже их потеряете — проиграть сходу не дадут. Пожурят вас немножко и сходу отправят подкрепление.Почему у разработчиков таковой подход? Просто пред нами не совершенно традиционная стратегия, это быстрее масштабное военное кино. И ставка тут конкретно на кинематографичность. При этом дело даже не в «фишке» той камеры, которая может выдавать достойные внимания ракурсы. Весь игровой процесс построен на зрелищности. Одна миссия из «высадки в Нормандии» чего стоит. Мыслить не нужно совсем, просто двигаем пехоту в подходящем направлении, зато как все красиво смотрится. Помните то же историческое событие в Company of Heroes? Итак вот — там была какая-то пародия. 5 янки, 10 германцев, один пулемет. Тут же все крупномасштабно и настолько же прекрасно — графика ведь одна из наилучших в стратегиях.
И практически все миссии состоят из 10-ка различных подзаданий. Поначалу мы штурмуем пляж, позже выбиваем германцев с защитных позиций и захватываем орудия, потом нам дают под управление танки, следом отбиваем город и удерживаем его. Меж каждым действием — маленькая заставочка на движке игры с прекрасными эффектами и комментами Головного Генерала. В обычный и доступной форме он разъясняет, что мы сделали, и как это посодействовало всему наступлению.
Окно совершенствования войск.
Спектакли о войнеПри всем этом фактически любая миссия очень отличается от другой. Встречает нас кампания в стиле тактик в реальном времени типа Company of Heroes. Ночкой два отряда десантников заброшены в тыл неприятеля, и нужно с помощью их захватить мост, чтоб открыть путь пришествия. Но далее, к примеру, будет миссия, где у нас под командованием отрядов тридцать-сорок, и требуется отбить не некий там одинокий мост, а около 5 главных точек. При всем этом фриц прет со всех уголков карты, и нужно его опережать, действовать очень стремительно, только верно. Другой бой уже более размеренный, где не нужно торопиться, а следует только удержать высоту и разбить конвои германцев.
И все-же главное — красивость этих схваток и те чувства, что вы получаете, когда дирижируете боем. В одной из миссий нам поручат посодействовать отряду боец. Пехотинцы заняли высоту и засели в крошечной крепости, на их нападают танки со всех боков, их забрасывают гранатами, они кое-как держатся, а наша техника несется на всех парах, а с самолета выпрыгивают десантники, чтобы им посодействовать. И вот уже «кольцо» фрицев практически сковывает бедолаг, как мы впору поспеваем и одерживаем верх. Как в кино, черт побери!
Тут даже ролики перед миссиями образцово-показательные. Я бы их поставил в пример полностью всем стратегиям. Даже кино-заставки из Red Alert не могут с ними конкурировать. В видео-обзоре, который появится скоро на StopGame.ru, мы непременно их покажем.
Укрепление улыбается нам.
Реальная стратегияЯ много размышлял над тем, что поставить игре: «похвально» либо «изумительно». OoW прекрасная, зрелищная, сочная. Но мне не хватало стратегической глубины. Местные задачи просто щелкались, как семена. И «Багратион» поэтому мне поближе.
Задумывался я, задумывался, и перед написанием статьи уже решил проверить сетевой режим. Как раз 18 числа появились 1-ые игроки на сервере. Тем паче, разработчики гласили, что мультиплеер неплох, и он им очень нравится.
Начинается все достаточно легко — одна карта, два игрока, около 7-8 точек на карте. Кто их держит под контролем, тот получает больше ресурсов. Захватили все — одолели. Вначале у каждого два танковых отряда и один пехотный. Но можно вызывать подкрепление и уже с первых секунд сформировывать армию.
Подкрепление возникает не в один момент из воздуха, оно выезжает из края карты. И тут почти все находится в зависимости от того, какие точки мы занимаем. Если у нас есть позиция в левом нижнем углу карты, то практически тут же и окажутся новые танки после вызова. Неприятель же этим повытрепываться не может, и ему приходится тащить войска от собственной точки. Правда, если он нас выжмет отсюда, то сразу закажет боец, и уже нам придется чесать бороду и с видом умного стратега выдумывать план контрнаступления.
Вот так и воюем — никаких сложных правил. Местные очень напоминают те, что были в World in Conflict в схватках один на один.
В сетевых битвах очень огромные карты, но тумана войны нет, ну и обзор красивый, можно созидать, что происходит вдали.
Когда противник подтаскивает к моей деревне артиллерию, посылает на штурм танки и пехоту, а я поспешно засовываю пулеметчиков в строения, пробую упрятать технику за дома и бросаю под гусеницы дешевеньких боец, чтоб они погибли, но не дали недругу очень стремительно добраться до точки — это все так интересно, что просто не с чем сопоставить.А ведь столько действий происходит всего только у одной позиции, севернее приходится биться за другую, западнее самому что-то отбивать и пробовать сломить оборону врага.
Нужно поменять десяток тактик в одном бою. Неприятель подтащил зенитки к своим войскам, и уже не получится вышибить его с точки авиацией. Он расположил на возвышенности гаубицы и окружил их пехотой в окопах — как убить их? Повсевременно приходится решать сложные задачки, и ставить свои перед противником.
Не желаю показаться лишне громозвучным, но это чуть не наилучший мультиплеер в стратегиях. Неплохой набор войск, достойные внимания карты (любая особая и по-своему любознательная) и сотки тактик. Мне даже трудно оценить на данный момент весь размах.
У каждой стороны особенный набор войск и уникальные средства поддержки. Сетевой режим — чуть не наилучшее, что есть в игре.
***Вот после знакомства с сетевым режимом мыслить об оценке больше и не приходилось — совершенно точно «изумительно». Тут есть прекрасная кампания: с прекрасными заставками, историческими пояснениями и сочными боями. И мощнейший мультиплеер, где сумеют биться только истинные стратеги.
Потому я основательно советую брать лицензию и отчаливать в бой с другими игроками. Все истинные стратеги останутся довольны. Тем паче, в Order of War есть отменная рейтинговая система, звания и зрительные «плюшки» вроде погон. Молодцы, Wargaming.net, что еще сказать?
Плюсы: зрелищные битвы; прекрасная графика; заставки; глубочайший стратегический режим.
Минусы: обычная кампания для тех, кто желал поиграть в сложную стратегию; изменяющаяся скорость движения камеры. о системе оценок игр