Ninja Blade
Игра: Ninja Blade Платформа:PC, X360 Жанр:action Дата выхода:7 апреля 2009 г. В Рф:5 ноября 2009 г. Разработчик:From Software Издатель:Microsoft Издатель в Рф:Новый Диск / Выслеживать «Смерть одному, либо погибель всем!»
Единственная отменная фраза из сценария Ninja Blade.На консолях седьмого поколения файтингов, слэшеров и платформеров – пруд пруди. В то время как на компьютерах таких проектов – раз, два – и обчелся.
По этой причине неважно какая представительница этих жанров удосуживается пристального внимания неизбалованной ПК-публики. А потому что данная платформа в Рф в особенности популярна, в этом году два консольных хита – Dark Sector и Ninja Blade – были портированы на «персоналки» для нашей обширной еще ранее, чем для всего остального мира. С прискорбием сообщаем, что оба – образцы бездумного приставочного кровопролития. Предпосылки провала Dark Sector вы сможете выяснить из этого обзора, а сейчас мы поведаем о слэшере Ninja Blade.
Вот так и смотрится большая часть чудовищ.
Потому что игр данного жанра на ПК – целых 2.5 штуки, придется объяснить, что все-таки это за «слэшер» таковой. Слово происходит от британского Slash — рубить, резать. Основное действо в таких проектах – шинковка с помощью прохладного орудия всех, кто нападает на головного героя. Чтоб процесс не приедался, его стараются сделать очень зрелищным. Герой, обычно, смахивает на полубога: обладает неописуемой силой, позволяющей размахивать большими клинками, как легонькой веточкой, и умением на маленький просвет времени сопротивляться действию гравитации, зависая в воздухе либо совершая долгие пробежки по стенкам. Но всего этого для фуррора недостаточно. Наилучшие представители жанра (Devil May Cry, God of War, Heavenly Sword) покоряют публику захватывающим повествованием, роскошным дизайном, превосходными видеоклипами и кат-сценами с элементами Quick Time Events (QTE). Последнее – отлично разнообразящая геймплей штука. На мониторе показывается интерактивная сцена, а юзеру нужно жать те либо другие кнопки либо их сочетания, чтоб персонаж создавал определенные деяния. В первый раз QTE применили в Shenmue, а популярность пришла с выходом Fahrenheit.Захватывающее повествование, один из обязательных атрибутов успешного слэшера, в Ninja Blade стопроцентно завалено. Действие разворачивается в 2015 году в зараженном непонятно чем Токио. Зараза расходится по столице Стране восходящего солнца, люди преобразуются в кошмарных мутантов… далее продолжать не стоит. Шаблон про вирусы и зомби употребляют так нередко, что за примером далековато ходить не нужно. Упомянутый выше Dark Sector кишит теми же клише.История, естественно, «нова»...
Главный герой – нереально крутой ниндзя. Совместно со спецотрядом он выпрыгивает из вертолета без парашюта и всякой страховки, на полном ходу влетает в небоскреб, разбивая стекло ногами, и при всем этом ощущает себя будто бы после ванной. На этаже уже ожидает бригада чудовищ, и Кен Огава без промедления принимается истреблять уродов. Сходу вспоминается начало в Wolverine. Но в отличие от местности, по которой «гулял» Росомаха, протагонисту Ninja Blade всю дорогу приходится находиться: а) в высотных зданиях с полностью схожими комнатами и интерьером; б) в каких-либо пещерах, встречающихся в высотных зданиях с полностью схожими комнатами и интерьером; в) на крышах высотных построек, схожих друг на друга, как две капли воды. Вобщем, как и все другое. Почти всегда одно помещение отличается от другого только бочками и ящиками, расставленными в различных углах. Если б не описание на упаковке и неизменные упоминания сценаристов, что действие происходит в Токио, то и не догадаешься, что так оно и есть. Будь наш мир таким же сероватым, как в Ninja Blade, уже бы издавна никто не путешествовал.Только одно из заданий Кена происходит за пределами сероватых комнат, коридоров и крыш. Зато со сменой обстановки появляются новые глупости. Наш бравый ниндзя обороняет самолет от мутантов; некие из их прилетают (видимо, очень стремительно летают!), а другие… вылезают неясно откуда (любопытно, из какого места может показаться монстр на крыле самолета?) либо респаунятся вслед за спиной. Во всех других локациях чудища расслабленно дожидаются пришествия героя в заблаговременно данных координатах. Лучше даже не думать, почему они там находятся, откуда знают о том, что протагонист тут, почему не стремятся приблизиться к нему, пока он не подойдет поближе, чем на 20 метров.
Нажали впору требуемую кнопку, и Кен совершит действие. Не успели – извольте выиграть момент.
Прискорбно обдумывать, что гиганский труд одних людей перечеркнут халатностью других. Программеры From Software попытались на славу, создав хороший графический движок, способный выдавать высококачественный видеоряд при маленьких системных требованиях. А левелдизайнеры выдали блеклую штамповку заместо красот ночного Токио (действие почему-либо всегда происходит в черное время суток). Режиссер, живописцы и дизайнеры сделали потрясающие видеоклипы с применением QTE, но как «заставка» завершается, наступает однообразный процесс истребления гадов. Никаких головоломок, необыкновенных сюжетных ходов – ни-че-го. Выходит так, что часть девелоперов из From Software охото осыпать лепестками роз, а других – булыжниками.Сначала боевая система совсем и не кажется нехороший. Обезумевшая динамика схваток и задористый саундтрек не дают стоять на месте. Так и охото порвать мутантов в клочья самыми агрессивными методами. В дополнение к катане Кену в скором времени подбрасывают тяжеленный клинок и пару кинжалов. Каждый клинок – со своим стилем боя. Недлинные парные ножики эффективны против мелюзги, катана – усредненный вариант, а более весомый «аргумент» позволяет навешать тумаков самым бронированным мутантам. Ну и куда же ниндзя без сюрикена?! Что любопытно, железный диск с зазубренными краями практически не ранит противников, в отличие от глефы из Dark Sector, зато отлично тушит пламя либо напротив – делает огнь либо молнии. Но пока герой вытащит диск да прицелится, его уже успеют стукнуть. Выходит, что воспользоваться сюрикеном приходится исключительно в особых местах, где разработчики нарочно разожгли пожар либо вырастили ядовитое дерево. А не считая 3-х клинков, врученных в самом начале, Кену больше ничего не дают. Удовлетворенность от «мясорубки» проходит уже через пару часиков, и наступает томительное ожидание: ну когда уже будет новое орудие? А не будет его. Как и смены занятия.
Не выключайте... КОНСОЛЬ!
Рядовые монстры нередко сменяются большенными «боссами», но тут ситуация вточности такая же, как и с истреблением обычных гадов. Первых 2-3 циклопических монстров сразить любопытно. Но очень скоро понимаешь, что никакой изобретательности в поединках с ними нет и не предвидится. И чем далее, тем нуднее битвы, а под конец VIP-врагов приходится «мусолить» по полчаса, планомерно повторяя одни и те же деяния. Финишная битва – форменное бесчинство: возьмите оканчивающую схватку из кинофильма «Матрица: Революция» и растяните ее раз в 10.Но наибольшую свинью подложили в системе сохранений, ни на гр не изменившейся по сопоставлению с версией для Xbox 360. Если выйти из Ninja Blade до окончания миссии, по некий неизвестной причине при последующем входе в игру придется начинать уровень поначалу. И хорошо бы еще поновой проходить десятиминутные участки. Так нет же, создатели сделали девять длиннющих локаций, любая из которых отбирает в среднем по часу драгоценного времени. Решили окончить на середине уровня и возвратиться позднее? Будьте добры битых полчаса повторять пройденное. Неуж-то так тяжело было сделать для ПК-редакции резвое сохранение/загрузку?!
С такими подсказками далековато уйдешь...
Как это ни удивительно, при кошмарных сохранениях другой обязательный атрибут проектов, портированных с консолей – неудачное управление – не затронуло Ninja Blade. В отличие от Devil May Cry 4, камера двигается с помощью мышки, а не проецирует местность с данного ракурса. А чтоб истреблять мутантов, не требуется разламывать пальцы на клавиатуре. Но не торопитесь ликовать. Придется уничтожить уйму времени, пока усвоишь подсказки, созданные для геймпада Xbox 360. Посмотрите на 5-ый снимок экрана. Вот такая путаница всюду, и приходится действовать способом «тыка» либо колупаться в настройках и пробовать осознать, какая же кнопка на клавиатуре соответствует обозначенной для геймпада. Что любопытно, во время QTE разработчики додумались добавить надписи тех кнопок, которые нужно жать на клавиатуре.Прискорбно, что проект в таком редчайшем для индивидуальных компов жанре оказался тем, чем оказался.
Плюсы: Ninja Blade – уже 2-ая игра, портированная с консолей седьмого поколения на ПК сначала для русского рынка.
Минусы: Игра-пустышка, образец бездумного приставочного кровопролития. о системе оценок игр