Need for Speed Carbon

Категория: Обзоры игр

Need for Speed Carbon Игра: Need for Speed Carbon Платформа:PC Жанр:arcade, racing Дата выхода:2 ноября 2006 г. Разработчик:EA Black Box Издатель:Electronic Arts Издатель в Рф:Софт Клаб Локализатор:Софт Клаб / Выслеживать Carbon - это таковой парк в Соединенных Штатах Америки, который ну очень уважают уличные гонщики всех мастей. Electronic Arts - это такая мега-корпорация, в какой работают самые выдающиеся в гейм-индустрии мастера высасывания средств из публики. От слияния этих 2-ух начал должно было родиться самое величавое творение жанра гламурно-нелегальных гонок, а вышла состряпанная в перерыве меж обедом и следующим перекуром спекуляция, призванная еще разочек подоить кошельки юзеров, подманив их значительно переслащенной конфеткой, жеванной уже четыре раза.
Наш нынешний гость - Need for Speed: Carbon - является неплохим симулятором, средненькой игрой, откровенно провальным продолжением серии и совсем хамским вымогательством. Уфф... Хорошо, давайте я все-же уберу тяжкий ушат с помоями (ого-го еще осталось!) и по порядку расскажу вам о причинах такового недовольства.

Помянем старенькое

Прямо до выхода Need for Speed: Underground, который справедливо считается многими и многими самым смачным первым блином на улично-гоночную тему, игры серии Need for Speed завлекали только своим обезумевшим драйвом. Гонки выходили так оживленными, интересными и увлекательными, что оторваться от их было просто никак нереально. Визг тормозов, хруст медлительно разваливающейся на запчасти клавиатуры, рев мотора, стирающиеся об асфальт шины и львиное рявканье на домашних, осмелившихся хлопнуть дверцей в тот момент, когда заходил в крутой поворот, надеясь сделать сразу вот эту самую чертову "Порше". Все это совместно сливалось в воспаленном мозгу, махнувшем марш-бросок часов в 10, в совсем незабвенную картину воспоминаний. Need for Speed стал эмблемой автогонок.
Создавшим Underground разработчикам удалось неосуществимое: они сохранили все, настолько нравившиеся людям симпатичные черты прошедших игр, щедро разбавив их столовой ложкой стрит-рейсерской романтики, уличного гламура и, естественно, толикой нелегальщины, о чем в особенности расплескивались соловьями рецензирующие этот без 5 минут шедевр господа. Underground встряхнул игровую промышленность приблизительно так же, как это сделал в собственном жанре Half-Life 2. 2-ая часть закрепила фуррор. Most Wanted стал творческим переосмыслением 2-ух "подземок" и наконец позволил Шумахерам погонять на сверкающем никелем и неоном "Скайлайне" по городку, залитому броским солнечным светом, удирая попутно от полицейских, отдыхавших в санатории во время действий Undergroundов. От Carbona все ожидали чего-то кардинально нового: за три катастрофически друг на друга похожие игры древняя отработанная схема приелась и угражала вот-вот дать сбой. Три раза ах, но в Black Box этого не сообразили и выкатили на автостраду Most Wanted с раскрашенным в темный цвет небом, рудиментарной тактико-ролевой составляющей и одноклеточным сюжетом.

Кризис мыслительного процесса

Вволю истрепав головного героя гоночной саги, разработчики уже, кажется, сами не знают, что еще им вытворить с рыцарем управляющего колеса. Решили в конечном итоге выпустить его в свободное плавание с одной смутной глобальной целью на горизонте - подмять под колеса собственной тачки весь город, в каком издавна хозяйничают стрит-рейсеры. Ей-Богу, логичнее было бы поступить примерно так, как Underground vol.1 - просто швырнув гонщика на улицы, где ему предстоит пройти вереницу соревнований, и словить свое место под солнцем и увесистый кусочек хлеба с маслом. Я уж не говорю о истинной драме, разыгрывающейся на наших очах в Most Wanted...
Несколько банд, потенциально соперничающих с нами, держут под контролем любая собственный район. Банду возглавляет шеф - самый борзый, нахальный, крутой и беспринципиальный гонщик в собственной тусовке. Он рулит принадлежащей группировке территорией и отвечает за всяческие кавардаки, на ней творящиеся. Для того чтоб посягнуть на шматок карты городка, следует поначалу хорошо надрать уши рейсерам в различных соревнованиях, а позже, став главной занозой в пятой точке местного шефа, элегантно обойти и его. Очень жаль, но местные главари не идут ни в какое сопоставление с колоритнейшими физиономиями предшествующей игры. Один Тору Сато либо Рейзор стоят целого табуна местных князьков со всеми их лошадиными силами и затюненными по самые спойлеры машинами.
А вообщем, если честно, схватки с шефами, это ни что другое, как немного подретушированный Blacklist-Challenge. Тоже существует набор "подвигов", которые необходимо выполнить, чтоб получить право гоняться с фаворитом банды. Тоже есть некоторое подобие биографии. И даже призы, выдающиеся за вкатывание подлеца в влажный асфальт, тоже слизаны с Most Wanted. Меж иным, у проигравшего шефа этим же нехитрым методом можно отобрать машину, и вся банда безгласно пронаблюдает, как шеф лишается жеребца. Нет, мы, естественно, осознаем, что пацанская честь - это святое, и раз продул - необходимо рассчитываться, но все-же смотрится мнимо и топорно.
Вот мы захватили местность. Думаете, это чего-нибудть дает в мире игры, не считая открытия новых технологий, трасс, машин и порции бабок? Ничего, не считая мигрени. Ровно как в каком-нибудь GTA: San Andreas, на завоеванную землю временами посягают всякие головотяпы на ведрах с гвоздями. Побеждать нахалов очень легко, денежка капает хорошая, но время от времени необходимость отбиваться от сосунков заместо того, чтоб двигаться далее к концу эпопеи, раздражает.

Василий Иваныч, белоснежные!

Видимо осознав, какой у их вышел вторичный сюжет, создатели добавили некие элементы стратегии и даже ролевой игры. С этого момента можно выбирать для себя один из типов автомобилей: этот определяет, какие модели будут раскрываться по ходу прохождения, и почти во всем сформировывает воспоминание от игры. Tuners - это просто тюнингованные версии обыденных авто, они развивают хорошую скорость, у их отменная маневренность, и езда на их, на самом деле, не отличается от того, что мы могли созидать в Underground 1/2. Exotics - концептуальные модели и брутальные спорт-кары. Их можно раскочегарить до безумных скоростей, управляются они плохо, через один раз, и каждый поворот преобразуется в форменную пляску с бубнами. И, в конце концов, Muscle Cars - старенькые добрые "Мустанги" и остальные колымаги, животной мощи движки которых способны вынудить машину чуть не в воздух подняться. "Мышцы" - испытание для сильных духом, они норовят соскочить с дороги и расцеловаться со стенкой, но тем, кто сможет их укротить, они доставят много приятных минут: ускорение у их формульное. Заодно, такое деление - дополнительный метод вынудить игроков проходить игру три раза.
Проходить гонки с этого момента можно не только лишь в одиночку, да и в компании с сотоварищами по банде... э-э, я желал сказать, по ремеслу. Напарники ведут себя на трассе не шибко умно, но, вспоминая о том, что и свои, и неприятели управляются Кремниевым Кретином, иногда может показаться шанс, что, казалось бы, безвыходно проигранную гонку выиграет компаньон. А еще у гонщиков из команды появилось понятие специализации. Те, что водят болиды потяжелее, выступают в роли "Пошли все на фиг с дороги, снесу!". Резвые и юркие спорт-кары обычно "разведывают" дорогу и указывают срезы и остальные маленькие приятности, и пока игрок не акклиматизируется с картой, такая экскурсионная поездка может быть очень полезна. В конце концов, есть и универсалы, основная задачка которых - распихать всех конкурентов и прорваться к финишу.
Использовать способности вождения предстоит в совсем обыденных и знакомых до мозга костей соревнованиях. Кольцевые гонки, спринты, чекпойнты, дрифты сиречь заносы. Единственное увлекательное нововведение - заезды один на один по каньонным серпантинам. Сначала мы догоняем неприятеля, удерживаясь у него в хвосте очень длительное время, получаем за это очки. Позже роли изменяются, и на этот раз нас догоняет вражий гонщик, а заработанные ранее очки начинают тратиться со ужасной силой. Если какое-то их количество сохранится до финальной черты - одолели. Играет забавно, с огоньком, но иногда вписаться в узкие повороты на серпантинах несусветно тяжело. К тому же, дорожки в каньонах ограничены только хрупкими заграждениями, проломив которые, можно на пару секунд ощутить себя птичкой.
Каньоны - это, пожалуй, единственное место в новейшей игре, проработанное с душой. Город не впечатляет совсем, являя собой какую-то одичавшую мешанину из схожих переездов, указателей, вывесок, заборов, охваченных всеми цветами сиреневого, флагманского цвета в гамме Carbon. К середине игры можно изловить себя на мысли, что совершенно не запоминаешь трассы, так как нечего запоминать-то в этой катавасии.
Возвратился в новейшей ипостаси и автотюнинг, очень очень урезанный в Most Wanted. С этого момента, используя функцию "Автоскульптор" и советуясь с своим вкусом, надлежит самому вылеплять форму бамперов, спойлеров и иных обвесов. Нужно сказать, в прошлой игре энтузиазм к происходящему на дисплее подогревал хороший сюжет, так что на визуальную прокачку автомобилей время как-то и не тратилось. Тупое клонирование геймплея Most Wanted в Carbon очевидно не пошло на пользу последнему, и пластилиновые запчасти оказались умопомрачительно к месту: время, проведенное за лепкой, в сумме возможно окажется сопоставимо с гонками.

Итоговые комменты

Графика. А что, фактически, сказать о ней, кроме того, что на мониторе плещется густая лужа блюра, смазывающего косяки в работе графического моторчика, а то, что не смог скрыть блюр, прячет фиолетовый туман. Некий зыбучий Most Wanted в дискотечно-ночных тонах - вот четкое определение.
Звук. Потрясающий рев движков и визг покрышек на поворотах очернён безуспешно подобранным саундтреком. Пытайте меня, но я не воспроизведу на память ни одну из этих мелодий. Эх, были ж треки в наше время... Чего стоят только "I am Rock" либо "The Only"...

Куда ты ведешь нас, Сусанин?

Вся эта гоночная вакханалия по идее должна веселить до детских визгов, и она всенепременно повеселила бы, если не тяжеловесное, массивное НО. Carbon - это даже близко не развитие серии. Помните, как мы пропесочили Heroes of Might&Magic 5 за то, что она стала только продуктом слияния третьей и четвертой части с маленькими косметическими переменами? Итак вот, HoMM 5 в сопоставлении с новым Need for Speed просто лучится золотом и являет собой реальный скачок. NFS #10 всосал в себя выработки прошедших удачных игрушек, но самостоятельная его практическая ценность ограничивается занимательным тюнингом и непонятными командно-тактическими элементами.
Carbon оставляет точное послевкусие вторичности и более явственную уверенность в том, что если Black Box не образумится и опять решит настрогать средств этим же методом, что и четыре уже раза попорядку, последующий Need for Speed будет размазан по асфальту без всяких скидок на великодушное происхождение, испытанный временем геймплей и полтора нововведения.
Пока же даем шанс, выставляя оценку, как минимум, на балл огромную той, которую эта игра заслуживает.



Другие статьи: