Nancy Drew: Shadow at the Waters Edge

Категория: Обзоры игр

Nancy Drew: Shadow at the Waters Edge Игра: Nancy Drew: Shadow at the Waters Edge Платформа:Mac, PC Жанр:adventure Дата выхода:19 октября 2010 г. В Рф:2 декабря 2010 г. Разработчик:Her Interactive Издатель:Her Interactive Издатель в Рф:Новый Диск / Выслеживать Неописуемо, но факт: игры, посвященные приключениям Нэнси Дрю, до сего времени очень популярны, невзирая на то, что компания Her Interactive уже раз 10 дискредитировала серию полусырыми поделками. Во славу вечно юной сыщицы создаются фан-сайты, за ее похождениями интенсивно смотрят фанаты и поклонницы. А критики меж тем пожимают плечами: как может нравиться адвенчура, настолько безвыходно застрявшая в прошедшем?

Конкретно так обстояло дело до недавнешних пор. После Trail of the Twister, вроде бы говорившей нам «сценаристы совсем исписались, разработчики очень утомились, лавочку пора закрывать», весть о выходе очередной «нэнсидрюшки» воспринималось уже с ленивым удивлением: неуж-то еще не угомонились? И здесь случилось волшебство.Nancy Drew: Shadow at the Waters Edge

Общение с дамами бывает мучительным. В особенности когда это — давным-давно мертвые дамы. (Mindf*ck. — Прим. ред.)

Волшебство японское

В один момент оказалось, что сценаристы все еще готовы если не изобрести собственный, то хотя бы культурно слямзить чужой сюжет. Shadow at the Waters Edgе — это, на 1-ый взор, обычный японский ужастик с неупокоенной утопленницей, с ревностью оберегаемой домашней потаенной, соответствующей вымороженной атмосферой и… Нэнси Дрю своей личностью. Со всеми вытекающими.

По сути, естественно, идет речь не о хорроре, а о детективе. Но реальную подоплеку жутковатых событий, происходящих в маленьком риокане, другими словами отеле в городе Миcава (Misawa), мы вскрываем исключительно в самом конце. А до того времени можно сполна насладиться тревожным музыкальным оформлением, неожиданными встречами с потусторонним и подчеркнутым недопониманием администрации отеля. Дескать, какие призраки? Какие утопленники? И вообщем, чего это вы не в свое дело лезете, Нэнси-сан? Пусть все эти приемы нагнетания обстановки — не первой и даже не пятой свежести, все же они действуют.

Естественно, нашумевшим в свое время «Звонком» история пахнет значительно. Жгучая новинка, как понятно, — отлично позабытый старенькый бестселлер. И пусть в роли нечистой силы сейчас не малая потонувшая девченка, а взрослая женщина-утопленница, по совместительству — дочь сегодняшней хозяйки отеля и мама 2-ух девушек-претенденток на наследие. Все равно сущность остается все той же: визуализация ужаса перед неупокоенным покойником, обильно сдобренная государственными японскими суевериями.Nancy Drew: Shadow at the Waters Edge

Оригами для чайников. Сделайте чайник из бумаги, налейте в него саке. Хотя нет, далее уже начинается не совершенно оригами.

Жажда странствий

Не считая суеверий нас бережно веселят иной туристически-сувенирной атрибутикой, типо составляющей сущность государственного колорита. Нэнси вообщем конкретная путница. Чуть не каждое 2-ое ее дело начинается с пробы отправиться куда-нибудь в отпуск, развеяться и поглядеть неслыханные города-страны. Вот и сейчас пред нами стает этакая стереотипная Япония — такая, какой ее привыкли созидать европейцы. Гэта, бумажные двери, оригами, чайная церемония, аниме и робокототехника — всему нашлось место.

По последней мере, на наш гайдзинский взор, весь этот лубочно-матрешечный, другими словами, простите, ката-фудзи-банзайный спектр не смотрится настолько возмутительно примитивно, как, к примеру, венецианские реалии в The Phantom of Venice. Совместно с каким-либо там саке — покатит. В особенности для таких варваров, как мы.

Что самое необычное — воспрял духом геймплей. В новеньком эпизоде мы вправду ведем истинное расследование, опрашиваем очевидцев, получаем от их диаметрально обратные сведения, ищем улики. В общем, увлечены обычной детективной работой — захватывающей, непредсказуемой и небезопасной. Хотя бы время от времени. Это вам не тыща и один квест «купи продукты и почини пульверизаторы», как было в Trail of the Twister.

Нам как и раньше на каждом шагу предлагают головоломки. Есть совершенно обыкновенные — вроде крошечного японского кроссворда 5 на 5 клеток. Имеются и посложнее — скажем, загадка с распутыванием пересекающихся нитей на обратной стороне дамского портрета. Но даже трудные на 1-ый взор задания оказываются на поверку логичными и понятными. Серьезно раздражает только одно поручение, связанное со сборкой переносных обедов из товаров с нарисованными на этикетках кроликами, кошечками и свинками. Во-1-х, мешает принципная бредовость самой «головоломки», направленной, похоже, на пятилеток. Во-2-х, в отличие от иных, эту задачу нельзя отложить, пропустить и возвратиться к ней позднее: в один прекрасный момент попав в экран составления о-бенто, мы обязаны довести дело до конца в любом случае. По другому игра нас так и не выпустит из этого экрана.

В конце концов, заместо набившей оскомину машинки-невредимки, на которой мы разъезжали в прошлых эпизодах, Shadow at the Waters Edge предлагает местный жд транспорт. Который, к счастью, автоматизирован — садимся на начальной станции, выходим на подходящей с несколькими промежными пересадками. Скажем «нет!» долгим поискам дороги и нудным переездам.Nancy Drew: Shadow at the Waters Edge

Кажется, таковой образ жизни именуется «мой небольшой розовый мирок».

Давай с тобой побеседуем

Потрясающая метаморфоза произошла с диалогами. Разработчики издавна уже приучили нас к тусклым персонажам, пресным беседам и неизменным переливаниям из пустого в порожнее. Потому, когда в Shadow at the Waters Edge в один момент возникают полностью живы герои со своими нравами и тараканами, а «побочные» дискуссии из неминуемого занудства преобразуются в смешные перепалки с шуточками, разноплановыми ситуациями и яркой речью собеседников, здесь впору не поверить своим ушам. Но факт остается фактом: пусть не всюду и не всегда, но очень в почти всех случаях диалоги из свежайшей серии о Нэнси Дрю доставляют.

Что все-таки до графики — в этой области ничего в особенности не поменялось. Локаций очень малость и они все далеки от современного уровня детализации и текстуризации всего того, что принято детализировать и текстуризировать. Зато интерьеры отеля гармонически подчеркивают атмосферу и даже делают какую-никакую иллюзию присутствия благодаря выборочному 3D и замкнутому месту. Как и раньше великолепна мимика персонажей. По сути не достаточно в какой адвенчуре можно узреть настолько богатую палитру чувств на нарисованных лицах.Nancy Drew: Shadow at the Waters Edge

Это — тоже снимок экрана из Nancy Drew. Серьезно. Нет, он не попал сюда случаем из игры «одень куклу». Нет, правда.

***

Приходится признать: Shadow at the Waters Edge совершенно не так плоха, как можно было бы ждать. Неуж-то после стольких невеселых эпизодов мы смотрим в конце концов возрождение серии Nancy Drew?

Плюсы: интересный сценарий; убедительные хоррор-элементы; «живые» персонажи; смешные диалоги; приятный ритм развертывания событий; красивая мимика; соответствующая атмосфера.
Минусы: вторичность сюжетной базы; пара неудачных головоломок; не очень «свежая» графика. о системе оценок игр



Другие статьи: