Mount&Blade
Игра: Mount&Blade Платформа:PC Жанр:action, rpg Дата выхода:16 сентября 2008 г. Разработчик:TaleWorlds Издатель:Paradox Interactive Издатель в Рф:1C / Snowball Studios Локализатор:Snowball Studios / Выслеживать Если охото сделать игру, а средств на разработку нет, то единственный логичный выход реализовать ее до того, как она будет разработана. Так поступили супруги Явуз из Турции, еще в 2005-м году начав распространение через Веб демо-версии ролевой адвенчуры Mount&Blade, "весившей" тогда всего 36,5 Mb. Будучи размером с маленький патч, Mount&Blade содержала самое принципиальное - геймплей, а поэтому оказалась поразительно затягивающей. Мысль Явузов сработала на все 100, появились средства на последующую разработку, игра растолстела до полугигабайта, получила релизный титул и сейчас продается в магазинах всего мира.
В игре 5 стилей архитектуры: западно-европейский, южно-европейский, татарский, скандинавский и российский.
Меж тем Mount&Blade совершенно не смотрится завершенным проектом. Опытнейшему издателю должно быть понятно, что отменная мысль без неплохой подачи - это жаркое из курицы, несущей золотые яичка. Но Paradox, уже не раз получавшая по ушам от игроков за лишне свободный геймплей собственных глобальных стратегий (Europa Universalis, Crusader Kings), опять свалилась в ту же яму. Вот, к примеру, сначала игры нам предлагают избрать биографию собственного аватара. Кем он был: дворянином либо нищим, в институте обучался либо подмастерьем работал? Происходит это самым топорным методом, в диалоговом окне. Далее герой обнаруживает себя в мире Кальрадия. Здесь бы сюжету схватить игрока и затянуть по самые уши в приключения и авантюры, по ходу дела показывая все наилучшие стороны проекта. Но в Mount&Blade все не так, а поточнее никак: ни сюжета, ни мотивации для прохождения, ни концовки. Играйтесь, пока играет, а надоест - нажимайте кнопку "Уйти на покой" и читайте статистику прохождения. Грозная непрезентабельность, неумение показать свои плюсы заранее сузивает круг юзеров и является основным недочетом игры.Дизайн всех локаций соединяет воединыжды одна черта: нехватка запоминающихся объектов.
Сродни ему нехорошая графика и звук. Картина просто чертовски отстает от современных эталонов. При этом часто видна натуральная дизайнерская халтура: одноцветная заливка заместо полигонов, в меню и диалогах пустые поля, на месте которых, разумеется, должны были располагаться картинки. Качество погибло на алтаре количества, отчего мы имеем 10-ки непримечательных карт для схваток и трехмерные "городка", состоящие из трех-четырех домов. Складывается воспоминание, что нулевая себестоимость была для разработчиков важнее, чем фуррор проекта.Не трудитесь сосчитать, сколько на карте городов. Все равно на экран даже четверть не поместилась.
Меж тем по части геймплея Mount&Blade даст фору попсовым хитам EA Games и даже отыщет чему поучить мэтров ролевых игр из Bioware. Ее ключевое достоинство - многогранность. Есть здесь ролевая составляющая: исполняем задания, подбираем благопристойную экипировку, повышаем три 10-ка умений. Имеется элемент экшена: в битвах наш герой не стоит в сторонке, а верхом на скакуне топчет пехоту, таранит копьем других конников и даже может стрелять из лука либо арбалета. Mount&Blade по праву зовется наилучшим симулятором конника, хотя схватки в одиночку приносят не достаточно радости. Очень вялые вышли бои: орудие неспешное, ударов всего два, плюс блок, солидного прицела нет. К счастью у игры есть тактический компонент: нанимаем несколько 10-ов рекрутов и получаем бои "стена на стену" в духе Fallen Lords. В таких схватках не столько необходимо участвовать, сколько созидать их, благо компьютерный ум хорошо имитирует поведение воинов. Летят стрелы прямо в экран, меченосцы прикрываются щитами, конники носятся вокруг поля боя, сбивая пехотинцев с ног. Лучники стреляют в конников, те падают из седла, волокутся по земле за жеребцами. От ударов орудия на лицах и телах остаются жуткие раны. Командовать во время боя тоже можно и даже необходимо, если вас тревожит стоимость победы, но с легкодоступным набором приказов полного контроля над ситуацией достигнуть не получится.Сначала игры наши неприятели - вот эти лохмотники, а друзья - жеребец, клинок и арбалет.
С полей схваток можно собрать трофеи и увести пленных. И те и другие потом попадают на рынок, где преобразуются в продукт и рабов соответственно. Возможность зарабатывать торговлей - это еще одна сторона геймплея Mount&Blade. Городов в Кальрадии не два и не 5, а около сотки. Ассортимент продуктов всюду различный и довольно обеспеченный, чтоб нам всегда хотелось больше средств. Золото в кошелек приходит не только лишь от реализации отвоеванного добра. Его можно и украсть: меж городками прогуливаются торговые караваны, правда, с охраной у их полный порядок. Можно поработать на какого-либо лорда, собирая налоги с деревень, таская от замка к замку почту либо выполняя другие скучнее автоматом сгенерированные задания. Захотелось истинной работы - встаем под знамя 1-го из 5 королевств и защищаем границу, берем штурмом городка и кроим на собственный лад политическую карту Кальрадии. Можно в ней отрезать и себе кусочек, хотя хозяйствовать в нем не любопытно и не доходно. Заскучавших ветеранов ожидает арена. На ней снова же придется биться, только программка развлечений там обширнее: от дуэли до хаотической мясорубки 4 команд - словом все, что захотит узреть зритель.***
Mount&Blade затягивает с потрохами, стоит только включить фантазию и представить себя средневековым рыцарем, совершающим подвиги ради славы и богатства. Игра для ценителей, которым понравится многосторонний и равновесный геймплей, зрелищность массовых битв и реалистичность боевой системы.
Плюсы: большой живой мир, в каком можно делать все, что угодно; зрелищные массовые бои и отменная реализация конных схваток.
Минусы: отсталая графика и кислый дизайн; отсутствие сюжетной полосы и обмысленных заданий.