Mount&Blade

Категория: Обзоры игр

Mount&Blade Игра: Mount&Blade Платформа:PC Жанр:action, rpg Дата выхода:16 сентября 2008 г. Разработчик:TaleWorlds Издатель:Paradox Interactive Издатель в Рф:1C / Snowball Studios Локализатор:Snowball Studios / Выслеживать Если охото сделать игру, а средств на разработку нет, то единственный логичный выход реализовать ее до того, как она будет разработана. Так поступили супруги Явуз из Турции, еще в 2005-м году начав распространение через Веб демо-версии ролевой адвенчуры Mount&Blade, "весившей" тогда всего 36,5 Mb. Будучи размером с маленький патч, Mount&Blade содержала самое принципиальное - геймплей, а поэтому оказалась поразительно затягивающей. Мысль Явузов сработала на все 100, появились средства на последующую разработку, игра растолстела до полугигабайта, получила релизный титул и сейчас продается в магазинах всего мира.Mount&Blade

В игре 5 стилей архитектуры: западно-европейский, южно-европейский, татарский, скандинавский и российский.

Меж тем Mount&Blade совершенно не смотрится завершенным проектом. Опытнейшему издателю должно быть понятно, что отменная мысль без неплохой подачи - это жаркое из курицы, несущей золотые яичка. Но Paradox, уже не раз получавшая по ушам от игроков за лишне свободный геймплей собственных глобальных стратегий (Europa Universalis, Crusader Kings), опять свалилась в ту же яму. Вот, к примеру, сначала игры нам предлагают избрать биографию собственного аватара. Кем он был: дворянином либо нищим, в институте обучался либо подмастерьем работал? Происходит это самым топорным методом, в диалоговом окне. Далее герой обнаруживает себя в мире Кальрадия. Здесь бы сюжету схватить игрока и затянуть по самые уши в приключения и авантюры, по ходу дела показывая все наилучшие стороны проекта. Но в Mount&Blade все не так, а поточнее никак: ни сюжета, ни мотивации для прохождения, ни концовки. Играйтесь, пока играет, а надоест - нажимайте кнопку "Уйти на покой" и читайте статистику прохождения. Грозная непрезентабельность, неумение показать свои плюсы заранее сузивает круг юзеров и является основным недочетом игры.Mount&Blade

Дизайн всех локаций соединяет воединыжды одна черта: нехватка запоминающихся объектов.

Сродни ему нехорошая графика и звук. Картина просто чертовски отстает от современных эталонов. При этом часто видна натуральная дизайнерская халтура: одноцветная заливка заместо полигонов, в меню и диалогах пустые поля, на месте которых, разумеется, должны были располагаться картинки. Качество погибло на алтаре количества, отчего мы имеем 10-ки непримечательных карт для схваток и трехмерные "городка", состоящие из трех-четырех домов. Складывается воспоминание, что нулевая себестоимость была для разработчиков важнее, чем фуррор проекта.Mount&Blade

Не трудитесь сосчитать, сколько на карте городов. Все равно на экран даже четверть не поместилась.

Меж тем по части геймплея Mount&Blade даст фору попсовым хитам EA Games и даже отыщет чему поучить мэтров ролевых игр из Bioware. Ее ключевое достоинство - многогранность. Есть здесь ролевая составляющая: исполняем задания, подбираем благопристойную экипировку, повышаем три 10-ка умений. Имеется элемент экшена: в битвах наш герой не стоит в сторонке, а верхом на скакуне топчет пехоту, таранит копьем других конников и даже может стрелять из лука либо арбалета. Mount&Blade по праву зовется наилучшим симулятором конника, хотя схватки в одиночку приносят не достаточно радости. Очень вялые вышли бои: орудие неспешное, ударов всего два, плюс блок, солидного прицела нет. К счастью у игры есть тактический компонент: нанимаем несколько 10-ов рекрутов и получаем бои "стена на стену" в духе Fallen Lords. В таких схватках не столько необходимо участвовать, сколько созидать их, благо компьютерный ум хорошо имитирует поведение воинов. Летят стрелы прямо в экран, меченосцы прикрываются щитами, конники носятся вокруг поля боя, сбивая пехотинцев с ног. Лучники стреляют в конников, те падают из седла, волокутся по земле за жеребцами. От ударов орудия на лицах и телах остаются жуткие раны. Командовать во время боя тоже можно и даже необходимо, если вас тревожит стоимость победы, но с легкодоступным набором приказов полного контроля над ситуацией достигнуть не получится.Mount&Blade

Сначала игры наши неприятели - вот эти лохмотники, а друзья - жеребец, клинок и арбалет.

С полей схваток можно собрать трофеи и увести пленных. И те и другие потом попадают на рынок, где преобразуются в продукт и рабов соответственно. Возможность зарабатывать торговлей - это еще одна сторона геймплея Mount&Blade. Городов в Кальрадии не два и не 5, а около сотки. Ассортимент продуктов всюду различный и довольно обеспеченный, чтоб нам всегда хотелось больше средств. Золото в кошелек приходит не только лишь от реализации отвоеванного добра. Его можно и украсть: меж городками прогуливаются торговые караваны, правда, с охраной у их полный порядок. Можно поработать на какого-либо лорда, собирая налоги с деревень, таская от замка к замку почту либо выполняя другие скучнее автоматом сгенерированные задания. Захотелось истинной работы - встаем под знамя 1-го из 5 королевств и защищаем границу, берем штурмом городка и кроим на собственный лад политическую карту Кальрадии. Можно в ней отрезать и себе кусочек, хотя хозяйствовать в нем не любопытно и не доходно. Заскучавших ветеранов ожидает арена. На ней снова же придется биться, только программка развлечений там обширнее: от дуэли до хаотической мясорубки 4 команд - словом все, что захотит узреть зритель.

***

Mount&Blade затягивает с потрохами, стоит только включить фантазию и представить себя средневековым рыцарем, совершающим подвиги ради славы и богатства. Игра для ценителей, которым понравится многосторонний и равновесный геймплей, зрелищность массовых битв и реалистичность боевой системы.

Плюсы: большой живой мир, в каком можно делать все, что угодно; зрелищные массовые бои и отменная реализация конных схваток.
Минусы: отсталая графика и кислый дизайн; отсутствие сюжетной полосы и обмысленных заданий.



Другие статьи: