The Misadventures of P.B. Winterbottom

Категория: Обзоры игр

Misadventures of P.B. Winterbottom, The Игра: Misadventures of P.B. Winterbottom, The Платформа:PC, X360 Жанр:arcade Дата выхода:17 февраля 2010 г. Разработчик:The Odd Gentlemen Издатель:2K Play / Выслеживать Рассказы о том, что игры стопроцентно продали душу дьяволу коммерции, посиживают в печенках. Но как об этом не гласить, когда всякий раз, когда запускаешь очередной проект от Ubisoft либо Activision, видишь только прилизанный продукт в аккуратненькой белоснежной рубашечке и начищенных туфельках. Смотришь на него, а он слепит тебя собственной голливудской лучистой ухмылкой. И сейчас новшество и нешаблонность можно узреть исключительно в какой-либо странноватой аркадке, которая весит мб этак 300…

The Misadventures Of P.B. Winterbottom проще всего охарактеризовать модным словечком «инди». Дескать, хрен усвоишь, что же все-таки это такое, но любопытно. Но же «инди» — это нечто независящее, без издателя и с призрачными шансами на прибыль. На данный момент уже и эти игры уникальность, ибо на сцену пришли коммерческие проекты, разрабатываемые за несколько месяцев и не требующие вложения множества средств.The Misadventures of P.B. Winterbottom

Часы — главный знак игры. После пирога, естественно…

Примеров уйма: Plants vs. Zombies, Braid, «Машинариум». И это только самые калоритные. Бизнес пришел и сюда, но же правила тут совсем другие. Так как вложения малы, то утратить средства не так жутко. Но завлекать юзера приходится не звучной маркетинговой акцией (на нее тоже не выделяются средства), как раз таки нестандартностью проекта. И чем больше увлекательных находок выдумали разработчики, тем резвее аудитория потянется к их детине. Законы такового «малого бизнеса» совершенно другие, и мне они милее. Ибо уже мочи нет вновь и вновь глядеть на боевики с укрытиями да сюжетом про то, как америкосы вселенную выручили…The Misadventures of P.B. Winterbottom

Вот такие рисунки мы лицезреем перед каждым уровнем.

От Чарли Чаплина привет

Но вернемся к The Misadventures Of P.B. Winterbottom. Все таки нужно найти ее жанр. Давайте назовем сие творение логической аркадой. Тут нам приходится разламывать голову над загадками, но иногда к тому же действовать на скорость: бегать, прыгать, чуть-чуть летать.

Начинается все в стиле кино 30-х годов. Субтитры заместо слов, рябящая пленка, помехи и как будто вручную на этой же пленке покрашенный главный герой. Он —единственный в цвете. Вобщем, именовать его фигурку броской нельзя. Сами поглядите на снимки экрана. Он бледноватый и верно вписывающийся в концепцию.The Misadventures of P.B. Winterbottom

Кроме обыденных уровней еще есть и такие — соревновательные. Кто отгадает резвее.

Любая миссия стартует с недлинной предыстории. Три строки текста, описывающие деяния героя, а позже сам уровень размером в два-четыре экрана монитора. И поначалу игра кажется стандартнейшей аркадой. Падаем вниз — и должны в полете собирать как можно больше пирогов, либо же нужно стремительно бежать по стальным висящим мостам, пока те не оборвались. И кажется, что The Misadventures Of P.B. Winterbottom — полностью обыкновенна, просто обладает увлекательным графическим исполнением.

Но после первых 20 минут все очень изменяется. Вдруг мы лицезреем, как по все этим же висящим мостам топает наша тень. И сходу вспоминается, как в один момент на пути у нас появлялись спасительные тросы и новые мосты, которые не давали падать. И вот уже через секунду оказывается, что тем же мы и занимались. Если не успеем впору надавить на рычаг, то мы из прошедшего — погибнем. И сейчас наше же прохождение предшествующего шага определяет скорость деяния в новеньком. Очень весело.

Но все это только прелюдия. То, что полчаса разработчики преподносили нам сюрприз за сюрпризом — это только развлекалочка. Далее все будет уже по другому.The Misadventures of P.B. Winterbottom

Иногда головоломки реально очень сложные и разгадывать их приходится достаточно длительно.

Как достать пирог?

Игра преобразуется в сборник логических задачек. Герой столкнулся с такой машиной времени, которая может записывать все наши деяния, а позже воспроизводить их на клоне. Зажали «Shift», пробежали 10 метров, трижды прыгнули и отпустили «Shift». Все эти деяния сейчас из раза в раз повторяет наш «двойник». Время от времени позволяют сделать несколько дублей, и каждый занимается ровно тем, что вы делали, когда его делали. Он может даже просто стоять, если это как-то поможет добыть пирог.

Да, конкретно из-за охоты на вкусняшки нам и приходится повсевременно клонироваться. И все загадки в The Misadventures Of P.B. Winterbottom связаны как раз с этим. Вот, к примеру, самое обычное задание. Пирог находится над качелями. Мы сами никак достать священную заслугу не можем. Поэтому становимся на другую сторону досточки, зажимаем «Shift» и прыгаем. Позже отпускаем кнопку и бежим назад. Клон подпрыгивает, позже движется вниз, а нас подбрасывает ввысь. Пирог схвачен, уровень пройден.The Misadventures of P.B. Winterbottom

Ну а иногда задания просто смешны.

Но это загадка-разминка. Обыкновенно, чем подольше играем, тем труднее становится. К примеру, пироги приходится собирать исключительно в определенном порядке либо на их поимку отводится всего несколько секунд. Далее будут пироги-фантомы, которые могут взять только ваши дубли, и остальные усложнения нашей и без того нелегкой жизни охотника за пищей.

И кроме традиционных загадок, где нужно просто «увидеть» решение, возникают и творческие уровни, где можно все придумать самому. Длительно выстраиваем композицию, а позже, в ужасе зажмуря один глаз, смотрим и возлагаем надежды, что все получится совершенно. Как это было в «Заработало!».

Вот, допустим, возьмем последующий уровень. Фантомные пироги лежат в ряд на полу. Можно их брать только по порядку. Но неувязка в том, что часть из их находится в огне — и забежать туда нельзя. Над огнем есть кнопка, которая «включает» дождик и убирает пламя. Но стоит только слезть с кнопки, как вновь все полыхает.The Misadventures of P.B. Winterbottom

Чем далее мы продвигаемся, тем паче утонченные задачи нам приходится решать.

На этом уровне вы сможете сделать только 1-го клона. И разумно было бы представить, что пока вы стоите на кнопке, которая выключает огнь, дубль собирает пироги. Вот только проблемка. Если вы ставите второго себя на кнопку, а сами понизу пробегаете и «записываете» собственный бег, то как отпускаете кнопку «Shift», клон на кнопке исчезает, а вновь показавшийся P.B. Winterbottom сразу вбегает в пламя.

Как решить такую задачу? Кнопка высоко, и на нее можно запрыгнуть исключительно в том случае, если клон позволит вам встать ему на плечи. Но ведь если нам доступен всего один дубль, то мы не можем ставить первого на кнопку, а второго понизу, чтобы он нас наверх закидывал.

Картина с этим уровнем прилагается. Попытайтесь решить головоломку. Если получится и вам понравится процесс, то вы наверное возжелаете приобрести и полную версию игры, а не только лишь текстовое описание и снимок экрана… Только помните, это еще не самая непростая задача. Будут и поболее мозголомные…

Под спойлером находится видео-прохождение этого участка для тех, кто так и не отыскал разгадку, но желает ее узреть.

[ОТКРЫТЬ ВИДЕО]

The Misadventures of P.B. Winterbottom

Тот уровень. Попытайтесь его на уровне мыслей пройти.

Один невольный промах

И, пожалуй, единственное, что все таки портит воспоминание от игры, — это иногда очень муторные задания. Когда вам, к примеру, приходится кое-где 15-20 минут заниматься рутинной работой вроде сотворения 1-го клона за другим, чтобы взобраться на высоко расположенную точку. Вы уже додумались, как пройти уровень, все спланировали и убеждены в успехе, а поэтому резко становится скучновато, но приходится еще какое-то время возиться и браниться. Невкусно.

И ведь разработчики, по всей видимости, отлично это понимают, ибо делают практически всегда такие локации, которые можно пройти в минуту, если все верно сделать. Правда, обычно нам приходится по полчаса просто глядеть в экран и мыслить: как, черт побери, здесь все сделать?! Не хватает около головы только рева кулера, который появляется, когда микропроцессор загружен на 100%.

Так что если вы любите сложные задачи, но еще в играх цените увлекательный, необычный подход, то The Misadventures Of P.B. Winterbottom испытать стоит. Хорошая зарядка для разума плюс радостное развлечение хоть на весь денек. Вручаем проекту «похвально» и не даем «изумительно» только поэтому, что иногда встречаются одинаковые миссии и лишне затянутые уровни. А в остальном — все очень просто отлично.

Плюсы: увлекательная стилистика; необыкновенный игровой процесс; отменная зарядка для разума.
Минусы: некие уровни лишне затянуты; иногда игра приедается. о системе оценок игр



Другие статьи: