Mass Effect

Категория: Обзоры игр

Mass Effect Игра: Mass Effect Платформа:PC, PS3, X360 Жанр:rpg, rpg Дата выхода:20 ноября 2007 г. В Рф:6 июня 2008 г. Разработчик:BioWare, Demiurge Studios [PC] Издатель:Electronic Arts Издатель в Рф:1C Локализатор:Snowball Interactive / Выслеживать Разработчики из BioWare совершенно точно могут делать отличные игры, а в особенности элегантные, уникальные и даже шедевральные RPG. Превосходный Baldur’s Gate, превосходные Рыцари Старенькой Республики, культовая серия Neverwinter Nights – впечатляющий послужной перечень, не так ли? Все же, задерживать лидерство вечно нереально, в какой-то момент кто-то ухитрится затмить – мы к этому ещё ниже вернёмся. Пока же – подробнее про Mass Effect.

В базе сюжета приевшаяся бодяга о отдалёких вселенных и высокоразвитых цивилизациях. Дескать, в XXII веке люди таки посадились на Марс, взялись там всё изучить и скоро нашли следы старой цивилизации. Пристально все находки исследовав, «человеки», на базе извлечённых познаний, соорудили нужные для первого полёта в глубины космоса приспособления. Очевидно, с течением времени всё наладили, управляться с гиперпрыжками научились и бросились интенсивно осваивать далённые участки вселенной, драться со всеми встречными и всячески обосновывать свою крутость. Как выяснилось, кое-где там за туманами сверхновых умиротворенно процветают сотки обитаемых миров, а заправляет всем этим могучий Совет Оплота – политическое объединение, в каком состоят представители трёх господствующих рас.

Создавая собственного протагониста, мы избираем класс и происхождение – достаточно увлекательная находка. На самом деле, на развитие сюжета это никак не воздействует, но будет кое-какое обилие в диалогах при повторном прохождении, ибо это самое происхождение понятно не только лишь вам и вашему персонажу, да и большинству знакомых и сослуживцев, о чём они не прочь поболтать на досуге. Родословная оказывает влияние на нрав: допустим, у головного героя в ранешном детстве погибли предки, вырос он на улице и повидал насилия и беспощадности более чем довольно к тому моменту, когда его подобрали войска Альянса и приняли в свои ряды – эгоистичный, ожесточенный человек выходит. Другое дело, если мать с отцом живые и в хорошем здравии, а в бойцы наш герой пошёл, чтоб «как папа» быть – совсем другая ситуация, честь и доблесть так и прёт. Что до классов, то их здесь аж 6 штук, хотя некие из представленных являются вроде бы усреднёнными вариациями. Можно пожертвовать чисто джедайскими примочками, что именуют тут «биотическими способностями», и сосредоточиться на способностях владения огнестрельным орудием, либо же отрешиться от него совсем, предпочтя силу духа. Другие варианты – вещь непонятная, ни то, ни сё выходит, но это уже кому как удобнее. В игре всего четыре вида орудия, не считая гранат: пистолет, дробовик, штурмовая и снайперская винтовки. Классы, объединяющие способности, просто накладывают ряд запретов – на винтовки, например. Биотика будет, но в перестрелках придётся выворачиваться только при помощи пистолета и дробовика.

В общем, мы пока с персонажем определяемся, а бессовестный предатель Сарен уже штурмует человеческую колонию на Иден Прайм, где был найден очередной артефакт расы протеанцев, следы которой и отыскали на луне люди – позднее стало ясно, что все другие расы тоже развивались, основываясь на приобретенных из исследовательских работ протеанских реликвий познаниях. Заместо джедаев в Mass Effect так именуемые Диапазоны – хранители мира, коим всё вроде как допустимо. Итак вот Сарен этот – один из Спектров и есть, только никто понятия не имеет, что конкретно он за эту атаку ответственность несёт. Выяснить об этом получится только у нас, а вот обосновать начальству – уже труднее, в особенности если учитывать, что Совет Оплота как-то не очень людям доверяет. Но нам не привыкать, всё докажем и покажем, преданность свою правому делу продемонстрируем и даже сами в Диапазоны пойдём за всё не плохое. Ну, а там уж и корабль собственный, и команда, и вся вселенная в распоряжении.

Основная сюжетная кампания до неприличия коротка и просто проходится часов за двенадцать, а побочные квесты на различных планетках скучны, монотонны и просты. Нам обещали большой игровой мир, умолчав о наполнении: да, на карте галактики вправду огромное количество систем и планет, но приземлиться можно, в наилучшем случае, на каждую десятую. Обычный необязательный квест смотрится приблизительно так: на станции Оплот кто-то рыдает в углу/бьётся головой о стенку/мечется с места на место. Мы подходим, спрашиваем, что не так, и получаем ответ «улетела экспедиция на планетку такую-то, связь прервалась – найди, если не лень». Идём. Ищем. Находим песчаную планетку с более песчаными червяками имени Френка Герберта и пустой лагерь горняков, отправляемся в шахту и там убиваем три 10-ка зомби, чтоб получить запись в журнальчике «Похоже, ребята отыскали очередной артефакт и перевоплотился в зомби – нужно бы поведать заказчику». При всем этом вокруг пустота, ничего на целой планетке нет, не считая определенного лагеря шахтёров и определенной шахты. Ну, может, найдутся какие-то осколки – и всё. Мир игры пуст, искусственная жизнь бурлит исключительно в тех местах, куда нам предстоит возвратиться либо где все квесты сосредоточены на ограниченном пространстве. Зато есть вездеход – презабавный автомобиль с вертикальным взлётом. Есть практически всюду, посадка на большая часть планет конкретно так и смотрится: вездеход с десантом сбрасывается на поверхность – а дальше уже двигайся, куда душе угодно. И вы ещё спрашиваете, причём здесь RPG…

Поправде, Mass Effect вправду малость растерял бы, будь он доброкачественным экшеном. Движок Unreal Tournament 3 в базе выдаёт красивую картину, схватки в реальном времени удались на славу, очевидный сюжет донельзя предсказуем и прост, а пафосные диалоги скучны из-за нагромождения приемлимо умопомрачительной чуши. Ну а простая ролевая система (двенадцать характеристик типа «умение стрелять из пистолета» и величавое огромное количество ненадобных ступеней развития в каждом) и оформление диалогов на манер Fahrenheit в подробном описании не нуждаются: уровни получать и очки талантов раскидывать мы издавна уже научились. Что до бесед, то тут те же главные фразы, которые приводятся во время выбора варианта ответа заместо полной версии выражения, далековато не всегда отражают сущность фразы, за какую отвечают. В Fahrenheit всегда было ясно, что конкретно произнесет персонаж, по одному только слову. Здесь же иногда не хватает и целой главный фразы – выберешь, а на самом деле протагонист выдаст нечто совсем отстранённое.

В итоге же, как и следовало ждать, нам предстоит вновь спасти всё живое во вселенной. И притом, что почерк экспертов виден невооружённым глазом – игру всё-таки сделали в BioWare - воспоминания остаются смешанные. С одной стороны, вроде как местами любопытно, нравы проработанные, озвучка на высшем уровне и дизайн элегантный. С другой – пройдённый шаг всё это.

***

Ворачиваясь к теме приемущества, охото увидеть, что не стоит так удивляться огромному количеству наград и заниматься самовнушением, стараясь убедиться, что игра вправду шедевр. Не настолько не мало масштабных RPG выходит на консолях, чтоб реально составить конкурентнсть – поэтому Mass Effect и берёт «золото». На ПК же ситуация несколько другая, и здесь не обойтись без упоминания «Ведьмака» от CD Project – поляки ровнялись на «старших» из BioWare, в итоге чего и совсем затмили их. The Witcher – не только лишь настоящая кандидатура «Массовому эффекту», да и куда как более глубочайшая, увлекательная и уникальная ролевая игра. Еще одна же галлактическая сага рекомендуется к приобретению только конкретным фанатам sci-fi и научной фантастики.

Поглядеть, как всё это смотрится в динамике, а так же подробнее выяснить о плюсах и не плохих сторонах Mass Effect вы всегда сможете, обратившись к нашему видеообзору.

Плюсы: прекрасная графика; хорошая озвучка и музыка; высококачественная экшен-составляющая; нелинейный сюжет;
Минусы: пустой мир; изжёванная история; маленькая кампания.



Другие статьи: