The Lord of the Rings Online: Mines of Moria
Игра: Lord of the Rings Online: Mines of Moria, The Платформа:PC Жанр:add-on, rpg Дата выхода:18 ноября 2008 г. Разработчик:Turbine Издатель:Codemasters Издатель в Рф:IT Territory / Выслеживать Знал ли Доктор, что творил в свободное от преподавательской работы время в собственном оксфордском кабинете в 30-40-е годы прошедшего века? Однозначно можно сказать, что да, очевидно, знал – придумывал сказки поначалу для собственных троих отпрыской и дочери, а позже уже больше себе. И так же, полностью не рискуя ошибиться, можно сказать, что нет, понятия не имел, чем в итоге обернется его страсть к старым европейским легендам, магическим историям и несуществующим языкам.
Культ «Властелина колец» появился еще при жизни писателя и значительно докучал ревностному католику Джону Толкину, свято следовавшему всю свою сознательную жизнь христианским заповедям, одна из которых, как понятно, говорит: «Не сотвори для себя кумира». Но мир, обычно наплевав на любые заповеди, продолжал творить, творить и наконец-таки сотворил не просто кумира, а чуть ли не новейшую религию, превратив ее создателя в пророка. Во всяком случае, такое воспоминание полностью может создаться, если посмотреть на нашу жизнь доверчивым взором.
Средиземье.
Начало безумию положили именитые «дети-цветы» 60-х – хиппи. Авторитет трилогии Толкина в их обкуренных и обдолбанных рядах был абсолютным и непреложным, и если учитывать, что большая часть творческой интеллигенции 70-х когда-то хипповала, то безумный взлет популярности в эти и следующие годы фэнтэзи и эльфов-орков-гномов поначалу в литературе, а позже иных искусствах (в играх сначала) тоже можно поставить в заслугу создателю Средиземья.Сначала нового века безумие продолжилось, потом вышла именитая кинотрилогия новозеландского режиссера Питера Джексона, сорвавшая никак не две башни не только лишь фанатам Толкина, да и (своими финансовыми плодами) куда более суровой публике. Потом World of Warcraft показал всему миру, что кино – г…но, главное – ММО. После этого возникновение MMORPG Lord of the Rings Online стало вопросом не очень долгого времени.
Игра вышла в апреле 2007-го года, и на данный момент уже можно однозначно сказать, что оказалась финансово удачной. Но, невзирая на совсем безрассудную популярность первоисточника (не станете же вы серьезно утверждать, что «Варкрафт» популярнее «Властелина колец»?), набрала чуть ли не в 40 раз меньше подписчиков, чем WoW. В чем там случилась загвоздка и вообщем загвоздка ли, разбираться от нашего веб-сайта в Средиземье командировали меня. И я, очевидно, разобрался, в чем на данный момент и отчитываюсь.
Неземная краса эльфиек – явное преувеличение.
Рядовая вешалкаГлавный вопрос хоть какой игры по «Властелину колец» – каким образом она связана с событиями книжек и есть ли в ней Гэндальф и Фродо со товарищи – вызывал откровенное любопытство, но еще откровеннее заинтересовывали 1-ые воспоминания от игры. Мой опыт в MMORPG не абсолютен, но с полдюжины (только из солидный) заглавий в нем отыщутся, потому желание сопоставить новизну чувств с уже пройденной «старизной» – обыденное дело для хоть какого человека разумного. Чьи рога и копыта торчат из геймплея, какова атмосфера, что с ландшафтами и боевой системой, что за люд играет и как относится к новеньким? Да даже ассортимент классов и генерация персонажа – все принципиально и имеет значение.
«Гардероб» нового «театра» не разочаровывает, хотя и смотрится приемлимо. Традиционные эльфы-гномы-хоббиты в качестве игровых рас, людей, вобщем, тоже не запамятовали. Политкорректность в главном находится, кроме афросредиземцев и женщин-гномов, которые отсутствуют. Все, как бы, в согласовании с традициями мира, но смелость разработчиков все равно впечатляет – в наше время проще наплевать на традиции, чем на бойцов за равноправие.
Повстречать две легенды Средиземья можно уже в прологе игры за гнома.
Восемь вероятных классов стопроцентно обхватывают стандартные групповые роли: танки (Заступник, Страж), спецы близкого (Воитель, Взломщик) и далекого (Охотник) боя, лекари (Менестрель, Хранитель рун) и модификации (Рыцарь, способный как драться в ближнем бою, так и раздавать призы, также понемногу вылечивать). Люди могут избрать всякую карьеру, у других рас есть ограничения (и по правде – какой из хоббита рыцарь, а из гнома – взломщик).Редактор наружности набором опций не поражает, но с задачей совладевает. При должном терпении и художественном таланте можно родить очень нестандартную личность. Хотя бы на 1-ый взор. В целом, генерация персонажа… средняя, наверняка. Чувств не вызывает ни положительных, ни отрицательных, но для меня – это, быстрее, плюс, чем минус. Ничего личного, излишнего либо очень принципиального. Можно не парить мозги ни для себя, ни компу, и очень стремительно заняться тем, ради чего, фактически, и играю – приключениями…
Эльфы стандартно устроились хорошо.
Игра с сюжетом…которые в Lord of the Rings Online начинаются уже с первых же секунд. В игре, как это ни удивительно звучит для ММО, есть сюжет. Да, очень относительный сюжет, и все таки куда наименее относительный, чем в World of Warcraft либо Warhammer Online. Введен он в форме эпического квеста и тянется через все книжки и главы LotRO. Вас водоворот его событий захватывает сходу и без подготовительных инструкций мудрейших наставников. Чуть оказавшись в игре, вы обнаруживаете собственного героя в плену у разбойников (это если играть за человека; у эльфов, гномов и хоббитов вступления другие, но водоворот не ужаснее), прихвативших его за компанию с парочкой хоббитов.
Здесь же возникает дружеский скаут со спасательной миссией, потом этот скаут натыкается на темного типа на черном жеребце, и после недлинной схватки уже вы спасаете спасателя с помощью маленького пожара. Дальше выясняется особенная подробность: темные наездники по окружении рыщут и что-то (либо кого-либо) отыскивают. Параллельно в скриптовых сценах рассказывается занятная история про массу хоббитов, людей, гномов, эльфов и колдунов (всего девять штук), спасающих мир от некий мордорской мерзости. Вы это кое-где уже слышали, лицезрели либо читали более, наверняка, сотки раз, но все равно внемлете с энтузиазмом и легитимным любопытством – а вдруг сейчас все завершится по другому?
Все вокруг свое, родное.
По другому, конечно, не завершается, но предоставляемые постоянные способности внести в легендарную историю собственный посильный вклад вызывают определенный духовный трепет. Сбегать по требованию Арагорна куда-то что-то узнать, заодно прикончив десяток-другой наглецов, хамящих лицу при выполнении? Впечатляет. Доложить о выполненном задании Гэндальфу? Внушает. Помахать белоснежным платочком вышеупомянутой девятке, отправляющейся партизанить в глубочайший тыл Неприятеля? А понимаете ли, очень! Это если ваше отношение по жизни ко всей этой хоббитомании вначале ироническое. А если вы верный последователь культа?.. Этим игра и берет. Этим, но не только лишь.Главное в хоть какой ролевой игре – это охота на крыс.
Стопроцентный хоббитлендМожно сколь угодно длительно спорить о значимости зрительных образов, текстурных и модельных художеств, спецэффектных иллюминаций и остального дизайна карт в популяризации проектов и следующей максимизации продаж, но в разработке правильной атмосферы оно все совершенно точно участвует. Тем паче атмосферы игры, изготовленной по культовому миру. В Lord of the Rings Online живописцы и дизайнеры Turbine с задачей совладали как минимум на четыре с плюсом.
Вы бежите через деревню хоббитов, вокруг – аккуратненькие домики-холмики, чуток далее – традиционная сельская пастораль, как вы ее для себя воображаете, проживая в центре многомиллионного крупного города, вдали – какие-то перелески, возвышенности, поля, еще деревеньки… Все – как на картинке из маркетингового проспекта какой-либо в особенности экологически незапятанной сельхозпродукции. Либо из книжки Доктора. Конкретно таким вы представляли для себя хоббитленд – и таким он стает в игре.
Земли людей, эльфийские леса и чертоги гномов тоже не разочаровывают. Все по разуму, все – с хорошей перспективой и полным чувством попадания в сказочную действительность. Конкретно действительность. Но сказочную. Без ненатуральной кровожадности Warhammer Online, мультяшного, а сегодня к тому же опошленного казуальным диснейлендом пафоса World of Warcraft, анимешных супермоделей «кореяигропрома» и передозированной эклектики EverQuest 2.
Подземелье, скелеты… Рутина.
Знакомые по книжкам места, имена NPC, задания, эмоуты (общий термин для чувств, жестов, танцев и остального «языка тела») также отлично работают на образ виртуального Средиземья и содействуют торжественному настроению (здесь даже можно выучиться игре на музыкальном инструменте и пиликать с помощью клавиатуры, выстукивая нотки и повышая и понижая тона!).При всем этом отсутствие деления на фракции и, соответственно, PvP (которое, вообще-то, есть, но очень специфичное, и о нем позднее), пожалуй, больше добавляет атмосфере LotRO, чем напротив. Умиротворения, дружелюбия, спокойствия, даже некий камерности (хотя мир совершенно не мал). Ты не находишься в неизменном напряжении в ожидании какой-либо подлянки, не вздрагиваешь от мельчайшей тени либо подозрительного звука, не читаешь в локальном чате бессильную брань «нубов», угодивших под геноцид забредших неприятельских «хайлевелов» – ничего этого нет, потому ты расслаблен и добродушен. И тихо радуешься жизни (тоска, честно говоря, но это на мой очень индивидуальный вкус).
Умеренный труженик зла.
Повторение пройденногоЕсли атмосфера LotRO специфична и даже уникальна, то игровая механика – в точности напротив. Насытившись до отвала первыми впечатлениями, опытнейший юзер ММО осознает, что ежедневный (повсечасовой либо даже повсеминутный?) игровой процесс не предлагает ему ничего такового, что он не встречал бы ранее. Эти монстры через каждые 5 шагов – никак не ноу-хау, квесты про сбегать-убить-принести – тем паче, уровни (наибольший – 60-й), левелапы, учителя, торгующие новыми возможностями, производственные профессии, ресурсы, торчащие из земли здесь и там либо добывающиеся охотой, маленькие хобби вроде рыбалки, и даже индивидуальная недвижимость – виданы-перевиданы, да к тому же в различных вариациях. Аспекты – да, находятся, но даже это, быстрее, рутина, чем особенность – кто ж в наше время в точности передирает чужие фичи?
Следование принятым геймплейным эталонам оказывается на виду – чем далее, тем отчетливее. Бьешь чудовищ стандартными приемами, которые в массе собственной проводятся одномоментно (хотя, такое чувство, зависят от анимации: если вашему герою полагается хорошо размахнуться и только позже врезать, то и результаты атаки проявятся конкретно «только потом»), но разбиты кулдаунами (от англ. cool down – успокоиться, остыть). Монстры стандартно штурмуют тех, кто больнее лупит либо совершает только вредные с их точки зрения деяния (к примеру, лекарей).
Походы в подземелья – вылитая World of Warcraft. Наружное различие, естественно, находится, но логика действий та же. И так же имеются «героические» подземелья, где нужно не просто вырезать всех, а сделать это с соблюдением каких-нибудь очень геморроидальных критерий (прикончить шефа, не убив ни одной из путающихся под ногами букашек, дохнущих с полпинка, но очень больно кусающихся, либо произвести тотальную зачистку за очень ограниченный срок). Попав в «инст» впервой, ваш преданный не ощутил никакого дискомфорта – все было знакомо и обычно, кроме определенных различий дизайна конкретно данного подземелья. Навряд ли мне было бы удобнее найти себя в роли полного дуба, но когда детская задача «найдите 5 отличий» преобразуется в аксиому Ферма – скучновато это, господа. Если ты, естественно, не слетевший с катушек фанатик Средиземья.
Ща мы этим фрипам покажем!
При достижении потолка уровней World of Warcraft никак не завершается. Поиск адекватной гильдии, забеги по «героикам» за эпическим барахлом и, как делу венец, – рейды на Самых Жирных Роботов. Если за плечами хотя бы пара лет жизни в Азероте, то я уже вижу, как вы начинаете зевать. Отлично вас понимаю, знакомая удовлетворенность. Спасибо, не нужно.Да, возможность качать собственное орудие – вещь занимательная. Как качать? Тривиально. Довольно отыскать/приобрести/получить в дар знаменитое орудие и… Не смейтесь, знаменитого орудия в игре – как микробов в навозной куче. Оно, естественно, различное, голубое, красноватое… в смысле, дороже либо дешевле, лучше либо ужаснее – статистику подбирайте по собственному банковскому счету. Но принцип – один. Если в младенчестве «легендарка» не представляет собой ничего необычного, то это – нормально. Ибо она, подобно герою, тоже может зарабатывать «экспу» и получать уровни. И у нее тоже есть возможности, которые можно развивать. А еще – слоты, куда впаиваются руны, самоцветы и остальные присадки. В итоге с течением времени может получиться натуральное орудие судного денька «+100 люлей на рыло каждому члену неприятельского коллектива без сдачи» и с пожизненной гарантией. Истинное счастье для фанатика-коллекционера, хотя если у вас дома скопился металлолом, начиная с Ониксии и заканчивая последним гладиаторским сезоном, то интерес навряд ли подскочит выше, чем на пару сотых пт.
Создание и торговля в LotRO – совершенно не EVE Online и даже не EverQuest. Быстрее, опять-таки World of Warcraft. Можно поспорить про механику, ассортимент продукции, набор профессий и аукционные удобства, но сущность не поменяется, просто вид окажется не в профиль, а анфас. Придумывать другие утехи… наверняка, можно. Ибо, в конце концов, какая разница, в какой World of Warcraft играть. Тут, по последней мере, нет вертолетов, байков с колясками и этого чувства, что ты шел потусоваться в магический мир, а попал в парк аттракционов. Но пипл в массе собственной лучше хавает конкретно парки, тем паче, если они вылизаны, вычищены и отполированы, а набор услуг – на порядок разнообразнее. Потому стоит удивляться разнице в количестве подписчиков? Вопрос риторический…
У кого зубы длиннее.
Почувствуй себя монстром!Вобщем, можно запамятовать про рутину и охоту за ботами, родить для себя грозного монстра и присоединиться к нехорошим парням, чтоб показать этим «свободным народам», что такое истинное зло. Lord of the Rings Online предоставляет и такую возможность. Как я уже гласил выше, PvP в игре есть, просто оно… другое.
Достигнув десятого уровня стандартным гномоэльфийским (не пропустите в слове буковку «н») персонажем, вы получаете возможность сделать персонажа-монстра и отправиться в Эттенские высоты претворять в жизнь планы Темного владыки. Другими словами, производить священную мечту юношества. Практически шуточка.
1-ый же сюрприз – качать монстра «с нуля» не нужно, он сразу получает 60-й уровень. Удовлетворенность, вобщем, продолжается недолго: это далековато не тот 60-й, что на другой стороне. Если здоровье более либо наименее соответствует, то все другое (защита, нападение) – курам на хохот через слезы. В игре, к примеру, есть разные типы урона для орудия. Принципиальный момент: если учитывать, что сопротивление нормальному урону у среднего персонажа раза в четыре выше, чем какому-нибудь пламенному либо древнегномьему. У только-только рожденного монстрика урон конкретно обычный, и колупать им обвешенного эпиками противника – как пробовать зарезать танк саперной лопаткой.
Арагорн спрятался за псевдонимом и задумывался, что его не выяснят.
Но монстра тоже можно качать. Убивая противников и получая «дурную известность», переходящую в ранги. Также выполняя квесты за очки судьбы, на которые можно приобрести разные возможности. Ранга после третьего ваш монстр равномерно начинает оправдывать собственный гордый титул, а если проявить монстриное упорство, нажить мозоли на заднице, но дотерпеть хотя бы до десятого (всего рангов пятнадцать), то все эти «фрипы» (free people – свободные народы) станут ходить только группами по 5, держа друг друга за руки, как выяснят, что вас вблизи кто-то лицезрел.Можно даже отжига для не пожалеть очков судьбы на возможность поиграть часок за тролля. Тролль – это реальный терминатор, здоровый (в смысле здоровья), как слон и разрушительный, как фугасная авиабомба. Его не нужно качать – у него уже есть все, да и боевые успехи не идут ни в какие зачеты. Словом, один только фан, и ничего больше. Но фана значительно.
Вековечный лес смотрится вековечно.
Нетрадиционно-оригинальное PvP Lord of the Rings Online было бы еще нетрадиционнее и оригинальнее, если б разработчики уделили ему достойное количество внимания. Расширили бы, к примеру, зону боев, которая ютится на откровенном пятачке, либо добавили контраста формам и задачкам. Но, похоже, режим «игрок против игрока» в игре – постылое дитя приемных родителей, потому остается наслаждаться имеющимися крохами, что расширению базы подписчиков LotRO никак не содействует.Гэндальф подменил Арагорна в качестве приемщика квестов.
Не каждому – своеОбщее воспоминание от Lord of the Rings Online, быстрее, положительное, чем отрицательное. Turbine воссоздала Средиземье с чувством и тактом, заботливо отнеслась к духу произведений Толкина, не забыв о буковке. Игра наверное придется по нраву фанатам творчества Доктора, также любителям атмосферных миров с хорошим ролевым потенциалом. Но если вас в ММО интересует все другое, то ваш выбор – World of Warcraft, либо что там еще нам готовит промышленность…
Плюсы: хорошие атмосфера и дизайн; бережное отношение к духу произведений Толкина; рай для ценителей «ролеплея».
Минусы: вторичность геймплея; ограниченный простор для любителей PvP. о системе оценок игр