Left 4 Dead 2

Категория: Обзоры игр

Left 4 Dead 2 Игра: Left 4 Dead 2 Платформа:Mac, PC, X360 Жанр:action Дата выхода:17 ноября 2009 г. В Рф:17 ноября 2009 г. Разработчик:Valve Software Издатель:Electronic Arts Издатель в Рф:Акелла Локализатор:Акелла / Выслеживать Выбор StopgameЧто делать, если вас укусил зомби? Обыденный таковой ходячий покойник. Как в кино: с кусочками гнилостного мяса, прилипшего к зубам и с сумасшедшим взором. Естественно, в таком случае необходимо помыть рану и перебинтовать ее. Ну а если вы лицезрели хотя бы парочку кинофильмов о зомби-апокалипсисе, то понимаете, что стоит торжественно вручить товарищу заряженный пистолет и попросить пустить вам пулю меж глаз. На тот случай если вы вдруг потеряете разум, волю и попытаетесь оттяпать сочный кусочек от ляжки напарника.

Но что делать, если зомби существует в виртуальной действительности и на покойника совершенно не похож? Да не то что на покойника – на человека вообщем. И поедает он совсем не смачные ляжки, а время. Поначалу час, позже другой, а там, глядишь, денек, два, три. Этого хитрецкого покойничка зовут Left 4 Dead, и в ответе за его возникновение компания Valve. Вообщем, этих негодяев можно смело инкриминировать в ненависти к людям. Стоило игрокам малость оправиться от TF2-инфекции, как кровожадные «вентили» ввели вирус увлекательности последующему подопытному, Left 4 Dead, и выпустили его на улицы. Он, естественно, сделал свое дело – спустя всего только год заразой окутана уже чуть не вся планетка. И здесь случилось ужасное – вышло продолжение. А что если оно оказалось еще лучше? Это сущее наказание! Либо, может быть, в Valve смиловались-таки над «зомбированными» и не сделали проект увлекательнее и разнообразнее, а только выслали на прилавки дополнение, хитро замаскированное под вторую часть?Left 4 Dead 2

Эх, романтика! Если б еще весь асфальт под ногами не был усеян конечностями…

Left 5 Dead?

Отлично! Новые персонажи, кажется, ужаснее, чем в предшествующей части. Какие-то совсем неинтересные, не правда ли? Журналистка Рошель, школьный тренер, механик Эллис и Ник – пижон в белоснежном костюмчике, любитель азартных игр. Самые обыденные люди, нрава в их чуток больше, чем в ходячих покойниках, ну и герои из оригинала очевидно харизматичнее… Но нет, спустя пару часиков, проведенных с ними, эти ребята уже как родные… И это еще не все. В Left 4 Dead 2 появился новый персонаж, который по собственной значимости превосходит четверку выживших. Пусть он и словом не оговорится, не совершит подвигов и не кинет, но, все же, он всегда будет на виду. Этот персонаж – орудие.

Все-же автоматы и дробовики из первой части, как ни крути, были быстрее реквизитом, ежели действующим лицом. Очень уж небогатым, аскетичным казался набор: три «пушки» послабее, три – сильнее. Ну и выглядели они очень «пластмассово». Оттого и радости при виде орудия второго «уровня» было малость. Ну да, отстрел зомби становился на порядок продуктивнее, но сами по для себя огнестрельные игрушки не представляли никакого энтузиазма.Любители мяса и сами-знаете-чего могут радоваться: в игре появилось прохладное орудие. Не считая того, чтоб процесс размахивания топором либо катаной смотрелся красивее, разработчики прикрутили и зрелищную расчлененку. Неспокойным мертвецам можно выбить мозги, отрубить конечности и сделать еще много гадостей. Если б еще от различных бит и топоров был толк в «Сражении»…И что все-таки выдумали разработчики во 2-ой части? Они, лукавцы, просто-напросто взяли ну и расширили арсенал. Сейчас и автоматов сходу несколько, и дробовиков, и даже пистолетов. При всем этом каждый «ствол» вправду веселит глаз и слух. Нет, «пластмассовость» из Left 4 Dead никуда не делась, к ней только подселили некую внушительность. И, как ни удивительно, они отлично поладили. Все «пушки» прекрасно смотрятся, сочно перезаряжаются, а выстрелы звучат гулко, приятно, внушительно, как рычание льва. Разработчики даже чуток приблизили камеру, чтоб орудием можно было малость полюбоваться: рассмотреть каждую деталь, царапину на корпусе, чуть приметные следы от воды. Посреди таких красавчиков вы обязательно заведете любимца и на бессчетных складах боеприпасов будете находить конкретно его. И ликовать, когда поиски увенчаются фуррором.

Поэтому сейчас при виде мерцающих контуров, которыми подсвечивается орудие, чувства чуть ли не такие же, как на утро праздничка. Каждый стремится сорвать блестящую обертку с подарка резвее, посмотреть, что все-таки на этот раз оставил для него с товарищами «Режиссер» – его величество Случай, закрученый в программный код. «Может быть, на лавке/в этом трейлере есть мой возлюбленный SPAS-12 либо “Калашников”?» – наверняка, у каждого во время игры возникают подобные мысли. Естественно, и уровни охото изучить тщательнее, чем в первой части. В Valve не прогадали. Мысль добавить много нового, пусть и похожего по чертам орудия, чтоб каждый мог избрать для себя победителя, работает на ура.Left 4 Dead 2

«Дружба» – шуточка очень нужная в ближнем бою. Жалко только, бензин стремительно завершается.

«Голливуд»?

Но нет, свирепым разработчикам и этого не достаточно. Сейчас они создали по-настоящему уникальные и прекрасные кампании. И дело даже не в том, что они соединены меж собой пусть умеренной, но сюжетной линией, хотя это тоже, непременно, приятно. Кампании Left 4 Dead 2 вправду не похожи друг на друга. Все-же уровни из первой части, невзирая на некие различия в цветовой политре, можно спутать. Нет в их уникальности, собственной «фишки». Во 2-ой части она появилась. Здесь уже дождливая деревушка, вымерший город, заброшенный парк аттракционов и болота узнаются с первого взора.

Вообщем, локации Left 4 Dead 2 смотрятся на порядок живее уровней из первой части, очень напоминающих голливудский павильон для съемок, где даже кучка мусора лежит так, как решил художник-постановщик. Тут создается чувство реального приключения, путешествия по небезопасным местам. Может быть, дело в несчастном внимании к мелочам: на детской площадке в деревне одиноко лежит забрызганный кровью велик, в парке аттракционов всюду разбросаны плюшевые слоники… Воображение здесь же отрисовывают картины апокалипсиса, когда люди в панике бежали от бешеных прохожих. Нет в этих уровнях ничего известного, нет сверхоригинального дизайна и неслыханного освещения, но в их веришь. Зайдешь в дом, к примеру, посмотришь в окно на облачное небо, послушаешь, как капли стучат по крыше, и выходить уже не охото. В оригинале так прочуять атмосферу кампаний было тяжело.Left 4 Dead 2

Афиши сейчас смотрятся еще больше модно и ярко.

Left 4 Dead… 2?

И вот осталась последняя зацепка – игровой процесс. Наверняка, это чуток подкрашенный и отретушированный клон первой части и нас безжалостно околпачили? На 1-ый взор – да, никаких превосходных конфигураций нет. А ведь разработчики обещали перестраиваемые уровни и погоду, которая будет динамически изменяться. Эти задумки, естественно, воплотили в L4D 2, но оказались они так несущественны, что о какой-нибудь инновационности и речи не идет. «Режиссер» только может заколотить доской дверь, чтобы вынудить выживших сделать маленький крюк, менее. Погода же изменяется по велению AI Director исключительно в кампании Hard Rain, да и там дело ограничивается редчайшими ливнями да молниями. Но при всем при всем этом L4D 2 чувствуется и играет еще лучше.

Во-1-х, к безжалостной четверке зомби-боссов прибились еще трое чудиков. Крушила с разбегу таранит выживших, унося 1-го из их с собой. Плевальщица, непривлекательного вида дама, метко плюет под ноги четверке храбрецов едкой желчью (к тому же гадина своим именованием послужила предпосылкой тавтологии в этом предложении). Ну а последний вредитель – Жокей. Его цель идентична с целью Курильщика – поделить команду. Жокей так и норовит запрыгнуть на шейку человека и, ехидно хихикая, увести его от товарищей. Ребята, одним словом, не самые миролюбивые, зато контраста заносят много. Сейчас необходимо обучаться и от Громилы отпрыгивать, как от быка на корриде, и биться с проворным Жокеем, чтобы он не укатил на вас верхом в другой конец карты. Ну и в углу не посидишь – Плевальщица достанет.

Во-2-х, приметно поменялась концепция кульминационных моментов. Это, напомним, такие точки на карте, где необходимо включить какой-либо лязгающий, воющий и гремящий механизм. После нажатия кнопки пуска зомби дружно отправляются к выжившим, чтоб попросить их сделать потише. Но, к их огорчению, иммунные прячутся в неприступных конурках и на обходительные просьбы отвечают пулей в лоб. Как досадно бы это не звучало, зомби сразу погибают от огорчения.Left 4 Dead 2

Ну и кто гласил, что у зомби нет мозгов?

Но сейчас справедливость восстановлена – Left 4 Dead 2 гласит решительное «нет» «кемперству». С этого момента после включения лязгающе-воющих железок ожившие покойники будут лезть изо всех дыр нескончаемо. В комнате можно посиживать сколь душе угодно, но чтоб пройти далее, будьте добры взять дробовик – и вперед, изворачиваясь и отстреливаясь прямо на бегу. Мысль превосходный ровно так, как и обычная. Кампании от этого стали динамичнее, а в «Сражении» зараженным сейчас не надо скучать, дожидаясь, пока иммунные переждут «волну» в неопасном уголке.

Если же новые шефы уже не представляют вам никакой угрозы, а «Эксперт» кажется очень обычным испытанием, можно включить новый режим – «Реализм». Стоит его активировать, товарищи перестают подсвечиваться (звучные клики в микрофон, когда отбившийся от других пробует отыскать соратников, обеспечены), а умершие напарники уже не воскресают в запертых комнатах. Ну и зомби становятся выносливее и принимают в свои тушки куда больше свинца. Но учтите: если вы собираетесь пройти кампании в этом режиме, зовите самых испытанных друзей – не достаточно кто из случайных игроков готов по пару раз начинать эпизоды поновой, а 1-ое время убивать вас будут очень и очень нередко.

«Сражение» тоже веселит новыми вкусностями. Как говорилось выше, благодаря переработанным главным эпизодам уровней прибавила в динамичности игра за зараженных. Но главное – у команды зомби стало существенно больше вариантов атак. В уникальном Left 4 Dead в большинстве случаев покойники выступали в одном из 2-ух составов: или два Охотника, Курильщик, Толстяк, или три Охотника с Курильщиком. Обычно, все заблаговременно знали, какая композиция выпадет, и действовали по заученной схеме. Сейчас же c семью шефами в распоряжении команды сходу предвидеть состав четверки зомби практически нереально, так что и стратегию приходится продумывать по ходу возникновения на уровне.Left 4 Dead 2

Может быть, там, за горизонтом, не свирепствует вирус и по улицам не разгуливают ожившие покойники?

***

Что ж, выходит, разработчики не пощадили нас и сделали Left 4 Dead 2 лучше первой части? Пожалуй, да. Многие, естественно, пожалуются на то, что режим «Сбор» – урезанная версия «Сражения», не очень увлекательная и навряд ли кому-то подходящая (сгодится разве что как развлечение на пятнадцать минут, когда времени на многочасовые баталии не хватает), и будут правы. Можно даже поспорить о том, довольно ли инноваций, заслуживает ли игра статуса продолжения, но это просит времени. А времени нет – его съест L4D 2… Чувствуете, как новый вирус просачивается в кровь, а оттуда – в мозг. Как насчет еще 1-го «Сражения»?

Плюсы: переработанная концепция кульминационных моментов; уникальные и достойные внимания новые кампании; расширенный арсенал; новые зомби-боссы, делающие прохождение еще разнообразнее.
Минусы: их съели зараженные. о системе оценок игр



Другие статьи: