Left 4 Dead 2
Игра: Left 4 Dead 2 Платформа:Mac, PC, X360 Жанр:action Дата выхода:17 ноября 2009 г. В Рф:17 ноября 2009 г. Разработчик:Valve Software Издатель:Electronic Arts Издатель в Рф:Акелла Локализатор:Акелла / Выслеживать
Что делать, если вас укусил зомби? Обыденный таковой ходячий покойник. Как в кино: с кусочками гнилостного мяса, прилипшего к зубам и с сумасшедшим взором. Естественно, в таком случае необходимо помыть рану и перебинтовать ее. Ну а если вы лицезрели хотя бы парочку кинофильмов о зомби-апокалипсисе, то понимаете, что стоит торжественно вручить товарищу заряженный пистолет и попросить пустить вам пулю меж глаз. На тот случай если вы вдруг потеряете разум, волю и попытаетесь оттяпать сочный кусочек от ляжки напарника.
Но что делать, если зомби существует в виртуальной действительности и на покойника совершенно не похож? Да не то что на покойника – на человека вообщем. И поедает он совсем не смачные ляжки, а время. Поначалу час, позже другой, а там, глядишь, денек, два, три. Этого хитрецкого покойничка зовут Left 4 Dead, и в ответе за его возникновение компания Valve. Вообщем, этих негодяев можно смело инкриминировать в ненависти к людям. Стоило игрокам малость оправиться от TF2-инфекции, как кровожадные «вентили» ввели вирус увлекательности последующему подопытному, Left 4 Dead, и выпустили его на улицы. Он, естественно, сделал свое дело – спустя всего только год заразой окутана уже чуть не вся планетка. И здесь случилось ужасное – вышло продолжение. А что если оно оказалось еще лучше? Это сущее наказание! Либо, может быть, в Valve смиловались-таки над «зомбированными» и не сделали проект увлекательнее и разнообразнее, а только выслали на прилавки дополнение, хитро замаскированное под вторую часть?
Эх, романтика! Если б еще весь асфальт под ногами не был усеян конечностями…
Left 5 Dead?Отлично! Новые персонажи, кажется, ужаснее, чем в предшествующей части. Какие-то совсем неинтересные, не правда ли? Журналистка Рошель, школьный тренер, механик Эллис и Ник – пижон в белоснежном костюмчике, любитель азартных игр. Самые обыденные люди, нрава в их чуток больше, чем в ходячих покойниках, ну и герои из оригинала очевидно харизматичнее… Но нет, спустя пару часиков, проведенных с ними, эти ребята уже как родные… И это еще не все. В Left 4 Dead 2 появился новый персонаж, который по собственной значимости превосходит четверку выживших. Пусть он и словом не оговорится, не совершит подвигов и не кинет, но, все же, он всегда будет на виду. Этот персонаж – орудие.
Все-же автоматы и дробовики из первой части, как ни крути, были быстрее реквизитом, ежели действующим лицом. Очень уж небогатым, аскетичным казался набор: три «пушки» послабее, три – сильнее. Ну и выглядели они очень «пластмассово». Оттого и радости при виде орудия второго «уровня» было малость. Ну да, отстрел зомби становился на порядок продуктивнее, но сами по для себя огнестрельные игрушки не представляли никакого энтузиазма.

Поэтому сейчас при виде мерцающих контуров, которыми подсвечивается орудие, чувства чуть ли не такие же, как на утро праздничка. Каждый стремится сорвать блестящую обертку с подарка резвее, посмотреть, что все-таки на этот раз оставил для него с товарищами «Режиссер» – его величество Случай, закрученый в программный код. «Может быть, на лавке/в этом трейлере есть мой возлюбленный SPAS-12 либо “Калашников”?» – наверняка, у каждого во время игры возникают подобные мысли. Естественно, и уровни охото изучить тщательнее, чем в первой части. В Valve не прогадали. Мысль добавить много нового, пусть и похожего по чертам орудия, чтоб каждый мог избрать для себя победителя, работает на ура.

«Дружба» – шуточка очень нужная в ближнем бою. Жалко только, бензин стремительно завершается.
«Голливуд»?Но нет, свирепым разработчикам и этого не достаточно. Сейчас они создали по-настоящему уникальные и прекрасные кампании. И дело даже не в том, что они соединены меж собой пусть умеренной, но сюжетной линией, хотя это тоже, непременно, приятно. Кампании Left 4 Dead 2 вправду не похожи друг на друга. Все-же уровни из первой части, невзирая на некие различия в цветовой политре, можно спутать. Нет в их уникальности, собственной «фишки». Во 2-ой части она появилась. Здесь уже дождливая деревушка, вымерший город, заброшенный парк аттракционов и болота узнаются с первого взора.
Вообщем, локации Left 4 Dead 2 смотрятся на порядок живее уровней из первой части, очень напоминающих голливудский павильон для съемок, где даже кучка мусора лежит так, как решил художник-постановщик. Тут создается чувство реального приключения, путешествия по небезопасным местам. Может быть, дело в несчастном внимании к мелочам: на детской площадке в деревне одиноко лежит забрызганный кровью велик, в парке аттракционов всюду разбросаны плюшевые слоники… Воображение здесь же отрисовывают картины апокалипсиса, когда люди в панике бежали от бешеных прохожих. Нет в этих уровнях ничего известного, нет сверхоригинального дизайна и неслыханного освещения, но в их веришь. Зайдешь в дом, к примеру, посмотришь в окно на облачное небо, послушаешь, как капли стучат по крыше, и выходить уже не охото. В оригинале так прочуять атмосферу кампаний было тяжело.

Афиши сейчас смотрятся еще больше модно и ярко.
Left 4 Dead… 2?И вот осталась последняя зацепка – игровой процесс. Наверняка, это чуток подкрашенный и отретушированный клон первой части и нас безжалостно околпачили? На 1-ый взор – да, никаких превосходных конфигураций нет. А ведь разработчики обещали перестраиваемые уровни и погоду, которая будет динамически изменяться. Эти задумки, естественно, воплотили в L4D 2, но оказались они так несущественны, что о какой-нибудь инновационности и речи не идет. «Режиссер» только может заколотить доской дверь, чтобы вынудить выживших сделать маленький крюк, менее. Погода же изменяется по велению AI Director исключительно в кампании Hard Rain, да и там дело ограничивается редчайшими ливнями да молниями. Но при всем при всем этом L4D 2 чувствуется и играет еще лучше.
Во-1-х, к безжалостной четверке зомби-боссов прибились еще трое чудиков. Крушила с разбегу таранит выживших, унося 1-го из их с собой. Плевальщица, непривлекательного вида дама, метко плюет под ноги четверке храбрецов едкой желчью (к тому же гадина своим именованием послужила предпосылкой тавтологии в этом предложении). Ну а последний вредитель – Жокей. Его цель идентична с целью Курильщика – поделить команду. Жокей так и норовит запрыгнуть на шейку человека и, ехидно хихикая, увести его от товарищей. Ребята, одним словом, не самые миролюбивые, зато контраста заносят много. Сейчас необходимо обучаться и от Громилы отпрыгивать, как от быка на корриде, и биться с проворным Жокеем, чтобы он не укатил на вас верхом в другой конец карты. Ну и в углу не посидишь – Плевальщица достанет.
Во-2-х, приметно поменялась концепция кульминационных моментов. Это, напомним, такие точки на карте, где необходимо включить какой-либо лязгающий, воющий и гремящий механизм. После нажатия кнопки пуска зомби дружно отправляются к выжившим, чтоб попросить их сделать потише. Но, к их огорчению, иммунные прячутся в неприступных конурках и на обходительные просьбы отвечают пулей в лоб. Как досадно бы это не звучало, зомби сразу погибают от огорчения.

Ну и кто гласил, что у зомби нет мозгов?
Но сейчас справедливость восстановлена – Left 4 Dead 2 гласит решительное «нет» «кемперству». С этого момента после включения лязгающе-воющих железок ожившие покойники будут лезть изо всех дыр нескончаемо. В комнате можно посиживать сколь душе угодно, но чтоб пройти далее, будьте добры взять дробовик – и вперед, изворачиваясь и отстреливаясь прямо на бегу. Мысль превосходный ровно так, как и обычная. Кампании от этого стали динамичнее, а в «Сражении» зараженным сейчас не надо скучать, дожидаясь, пока иммунные переждут «волну» в неопасном уголке.Если же новые шефы уже не представляют вам никакой угрозы, а «Эксперт» кажется очень обычным испытанием, можно включить новый режим – «Реализм». Стоит его активировать, товарищи перестают подсвечиваться (звучные клики в микрофон, когда отбившийся от других пробует отыскать соратников, обеспечены), а умершие напарники уже не воскресают в запертых комнатах. Ну и зомби становятся выносливее и принимают в свои тушки куда больше свинца. Но учтите: если вы собираетесь пройти кампании в этом режиме, зовите самых испытанных друзей – не достаточно кто из случайных игроков готов по пару раз начинать эпизоды поновой, а 1-ое время убивать вас будут очень и очень нередко.
«Сражение» тоже веселит новыми вкусностями. Как говорилось выше, благодаря переработанным главным эпизодам уровней прибавила в динамичности игра за зараженных. Но главное – у команды зомби стало существенно больше вариантов атак. В уникальном Left 4 Dead в большинстве случаев покойники выступали в одном из 2-ух составов: или два Охотника, Курильщик, Толстяк, или три Охотника с Курильщиком. Обычно, все заблаговременно знали, какая композиция выпадет, и действовали по заученной схеме. Сейчас же c семью шефами в распоряжении команды сходу предвидеть состав четверки зомби практически нереально, так что и стратегию приходится продумывать по ходу возникновения на уровне.

Может быть, там, за горизонтом, не свирепствует вирус и по улицам не разгуливают ожившие покойники?
***Что ж, выходит, разработчики не пощадили нас и сделали Left 4 Dead 2 лучше первой части? Пожалуй, да. Многие, естественно, пожалуются на то, что режим «Сбор» – урезанная версия «Сражения», не очень увлекательная и навряд ли кому-то подходящая (сгодится разве что как развлечение на пятнадцать минут, когда времени на многочасовые баталии не хватает), и будут правы. Можно даже поспорить о том, довольно ли инноваций, заслуживает ли игра статуса продолжения, но это просит времени. А времени нет – его съест L4D 2… Чувствуете, как новый вирус просачивается в кровь, а оттуда – в мозг. Как насчет еще 1-го «Сражения»?
Плюсы: переработанная концепция кульминационных моментов; уникальные и достойные внимания новые кампании; расширенный арсенал; новые зомби-боссы, делающие прохождение еще разнообразнее.
Минусы: их съели зараженные.



