Left 4 Dead
Игра: Left 4 Dead Платформа:Mac, PC, X360 Жанр:action Дата выхода:18 ноября 2008 г. Разработчик:Valve Software Издатель:Valve Software Издатель в Рф:Акелла Локализатор:Акелла / Выслеживать Было это издавна - практически 10 годов назад. Два разработчика-энтузиаста - Мин Ли (Minh Le) и Джесс Клайф (Jess Cliffe) - выпускают модификацию к одной очень известной игре, называя её Counter-Strike. Спустя некое время мужчины вливаются в тонкие ряды компании Valve, а "контра" преобразуется в культурный пласт, объединяющий людей, приносящий средства и считающийся всеполноценным видом спорта, но мы подводим к другому. Анонсируя свое новое детище - основанный на совместном прохождении шутер Left 4 Dead - разработчики пообещали совершить приблизительно таковой же переворот в онлайн-играх, какой учинил их дебютный проект. И, вы понимаете, они оказались правы.
Даму лучше не беспокоить, по другому можно схлопотать болезненную пощечину. На высочайшем уровне трудности - последнюю в жизни.
"You did well. For white peoples!"Всюду толпы зомби. Основная масса из их - сплошная серость, даром что больно кусаются, стремительно бегают и подбираются сзади. Другие оригинально одеваются, издают пугающие звуки и штурмуют в один момент, с целью порвать, утащить либо сбить с ног.
…А вот крадутся средь урбанизированных пейзажей главные герои - грубоватый байкер Френсис, хрупкая с виду Зои, менеджер среднего звена Луис и старый, но закаленный ветеран Билл. Нет, обычного "женщина выше прыгает, байкер крепче здоровьем, а офисный юноша орёт громче" здесь не дождаться. Персонажи полны колорита, но раскрыться стопроцентно им не дают, хотя в очередной перестрелке захочешь, а не спутаешь 1-го с другим.
Стрельбы тут сильно много. Фактически, вся игра из неё и состоит - четыре кампании (в каждой по 5 уровней) не содержат внутри себя областей, свободных от "инфицированных", изменяется только их количество на квадратный метр. Зайдя в небольшую комнатушку, можно просто увязнуть в эпической схватке "двести против 4", а по какой-либо площади пройти расслабленно, без единой выпущенной пули.
В Left 4 Dead действует всего один принцип: держаться совместно. Не высовываться почем напрасно, повсевременно прикрывать друг дружку и не наводить ствол на соратников. Вся сила четверки в огневой мощи, и если хотя бы один закончит стрелять, то риск возвратиться в "неопасную комнату", которой начинается и завершается большая часть уровней, резко увеличивается. Желание посодействовать искусно культивируют, поощряя различными "ачивментами" и сообщениями. Вася, дескать, прикрыл Колю, Вася молодец.
Подобные комнаты - этакий островок безопасности в океане зомби.
"Give me that Molotov! Ooo! Nom-nom-nom…"Непонятные сюрпризы и спасительные аптечки подбрасывает Самый Главный - режиссер. Его задачка - давать легкий отдых отчаявшимся и остужать уверенных в себе. Меняющийся "на лету" уровень трудности уже не в новинку, но Valve пошла далее: при каждой загрузке уровня размещение всех ресурсов и "шефов" ставится с ног на голову, и если ранее спасительный шкафчик с красноватым крестом дожидался игроков практически в 2-ух шагах от толпы зомби, то при новейшей попытке он возможно окажется пуст. Лечиться нечем? Ну так вперед, спустя парочку изнурительных битв можно будет на что-то возлагать.
В Left 4 Dead самое ценное то, что она позволяет прочуять каждый штамп, каждую ситуацию, которую можно было повстречать в фильмах "про зомби" и при всем этом не разводит руками, ссылаясь на типо устаревший движок. Source, оказывается, ещё может поддать жару, да какого! На дисплее сотка полигональных мертвецов - производительность и не помышляет падать. В развороченном аэропорту разбивается самолет, и восхищение каким-либо Unreal Engine 3 отступает на 2-ой план, ведь в воздухе 10-ки обломков, а к взрыву не придерешься при всем желании.
Кооператив волнующ кое-где до двадцатого прохождения. При неплохом интернет-канале и верных друзьях, также владеющих копией игры, на ознакомление с 4-мя методами выжить при зомби-апокалипсисе навряд ли уйдет больше 10 часов. Режиссер поражает, как может, но из "Твою ж мама: игра" Left 4 Dead преобразуется в этакий Serious Sam. Тут-то и выезжает самая основная революция, которую очень напрасно подавали без особенной помпы: режим Versus (в нем люди так же проходят кампанию, а зомби - уже от лица других игроков - мешают). Возможность самому поиграть за мертвецов увлекает не на шуточку, благо рулить дают не невеселой "массовкой", а теми, кого зараза затронула особо драматичным образом.
Гранаты тут пищат и приманивают таким манером целые толпы зомби. Иногда вправду выручает.
"Take that, white peoples!"…А вот крадутся средь урбанизированных пейзажей главные герои - озверевший паркурщик Охотник, раздувшийся Бумер, любитель сигарет "Беломор плотина" Курильщик и закаленный непонятно чем Танк. Нет, обычного "один зомби стремительно бегает, другой стремительно прыгает, а 3-ий звучно кричит" здесь очевидно не дождаться. Персонажи полны колорита, и раскрыться им дают стопроцентно. Только вот выжившие даже в перестрелке захочут, а не перепутают их с обыкновенными зомби.
Охотник может забираться на крыши, совсем не опасается высоты и за один прыжок может преодолеть очень огромное расстояние. Приземлившись на отбившегося от группы героя, он начинает усиленно хлестать его по щекам, да так, что у того мигом начинают убывать "хит-пойнты". Если за полминуты никто не придет на помощь - пишите, как говорится, письма.
Курильщик отрастил для себя большой длины язык и может вынуть задремавшую людскую особь на открытую местность, услужливо позволяя ему насладиться обществом разномастных зомби и товарищей по бестиарию. А ещё он - этакая антиреклама всей никотиновой промышленности. Такового безвыходного кашля ни в какой игре мы не встречали.
У Бумера удовлетворенность одна - нести зловонные массы в массы. Спрятав габаритное тело за каким-либо мусорным ящиком, он ждет доверчивого человека, чтоб покрыть его грязюкой (непринципиально, взорвавшись рядом либо "выстрелив" концентратом зловония изо рта), а потом убежать в сторонку - очень уж он хрупок. На душок, как будто мухи, слетаются 10-ки инфицированных, а от их, как понятно, спасу нет.
Гвоздь программки - Танк. Здоровая громада практически бессмертна, выдирает целые кусочки асфальта, а потом кидает их в противника. Ну, либо просто лупит кулачищами весом пудов так в 5, итог всё равно один: хоть какой попавший под раздачу улетает куда подальше (на возвышенностях таковой удар может стать фатальным) и резко начинает желать мед помощи. Вобщем, управлять парнем дают только по праздничкам, когда команда мутантов проигрывает по очкам.
В каждой кампании запрятан особенный "эпический" момент. То самолет свалится, то бензоколонка взорвется...
***Фактически, мораль статьи была ясна вначале: нужно брать. При неплохом провайдере и хотя бы часе свободного времени в день наслаждение гарантировано. Ну и соперники, судя по всему, появятся нескоро. А если и появятся - будьте убеждены, они почти во всем последует примеру Left 4 Dead.
P.S: Все заглавия в данной статье являются примерными цитатами 1-го англоговорящего игрока, актера в душе и любителя веб-сайта 4chan.ru, ника которого мы так и не раздобыли, но целую кампанию прошли нахрапом и с радостью. Спасибо, нигга, выживать с тобой было забавно!
P.P.S: Дистрибьютор Left 4 Dead в Рф - компания "Акелла" - разумеется, считает нашу молодежь очень на психическом уровне закаленной. Если в западном издании покупателя обходительно предупреждает о наличии расчлененки и легкого мата надпись "Mature" (от 17 лет), то в наших краях пострелять в инфицированных может и шестиклассник - возрастной ценз на коробке спустился до 12-ти лет от роду.
Плюсы: хорошая атмосфера; свежайшая игровая механика.
Минусы: отсутствие обычного браузера серверов; нельзя играть вдвоем на одном компьютере.