Lara Croft and the Guardian of Light

Категория: Обзоры игр

Lara Croft and the Guardian of Light Игра: Lara Croft and the Guardian of Light Платформа:iPad, iPhone, PC, PS3, X360 Жанр:arcade Дата выхода:18 августа 2010 г. Разработчик:Crystal Dynamics, Ideaworks Game Studio [iOS], Nixxes Software [PC] Издатель:Square Enix / Выслеживать К тому, что Ларочка не стареет, мы уже привыкли. К тому, что с каждым разом ее бюст меняет размер, — тоже. Это все типично для серии. Как и то, что смотрим мы на расхитительницу гробниц с задницы со спины. И вот разработчики подсовывают нам что-то новенькое. Вид сверху, «кооператив», другой жанр… да приличия ради отсутствие Tomb Raider в заглавии.

Обычно такие перевоплощения ни к чему отличному не приводят. Вспомним хотя бы Command&Conquer 4. Сколько слез было пролито фанатами Кейна, когда они узнали, что за подставу устроила EA. Поэтому мы всегда ратуем за то, что если разработчики рубят все на корню и строят на древнем месте нечто стопроцентно новое, то пусть и героев других берут. А старенькых и на покой выслать можно…Lara Croft and the Guardian of Light

Сегодня приключения Лары Крофт смотрятся так.

Другой взор

Вычеркнув основное «имя» игры и обозвав все другой историей, создатели как будто развязали для себя руки. Что бы они ни выдумали, это никак не отразится на серии. Как противоборства СССР и США из Red Alert не мешали развивать тибериумовую сагу.

Правда, Lara Croft and the Guardian of Light не очень и отличается по сюжету от предшественниц. Вновь в мире есть некоторый артефакт, который манит всех искателей приключений, и вновь его охраняют загадочные охраны да одичавшие животные. Так что опять Ларочке нужно всех одолеть, модную побрякушку достать и позже на светских раутах ею перед людьми хвастать.

Исключительно в сей раз героиня будет бегать не сама по для себя. Компанию ей составит боец племени Майя Тотек. Он должен поделить с госпожой Крофт все невзгоды, также посодействовать ей решить головоломки, ибо его копье — это не только лишь много-много «дамага», но к тому же хорошая опора для прыжков, которая втыкается в всякую стенку.

Тотека, кстати, под контроль может взять ваш товарищ, но «кооператив», как досадно бы это не звучало, рассчитан пока только на сидячих за одним компом. Соединение через Веб обещали добавить, но позднее. Как позднее — черт знает. Поэтому гласить мы будем только о «сингле».Lara Croft and the Guardian of Light

Любопытно, что это она такое представила, когда поглядела на копье?

Новые условия

Жанр сменился. Новое пристанище Лары — боевик с видом сверху. Как в Alien Breed либо Burn Zombie Burn!. Только если, к примеру, в последней все строилось на безостановочном отстреле и отжоге прелестных зеленокожих, то в Guardian of Light на первом месте приключения и загадки. Разработчики не смогли стопроцентно поменять серию, она остается все еще очень узнаваемой.

С первых секунд мы оказываемся в склепах и гробницах. Место освещается вечно пылающими на стенках факелами, Лара бежит по висящим над бездонными пропастями мостам и натыкается на разномастные волшебные артефакты.

Вот только если ранее нам приходилось детально учить уровни, через тропические заросли продираться к необходимым рычагам, чтобы запустить механизм открытия ворот, разгадывать вправду сложные головоломки, то сейчас хоть какое препятствие проходится секунд за 40.

Есть у нас в инвентаре пистолеты, копья, мины и трос, означает, с помощью 1-го из 4 предметов всякую головоломку можно решить. Если куда-то нужно забраться — втыкаем в стенку копье и используем его как опору. Придется лезть еще выше? Означает, нужно умудриться еще одну «ступеньку» сделать, но вновь этим же предметом.

Минами мы взрываем преграды и «запускаем» всякие механизмы. К примеру, если нам нужно открыть дверь на большенном расстоянии, но мы не можем попасть в тумблер из пистолетов. Ну а трос нам просто понадобится всегда, когда мы увидим особое кольцо, за которое он цепляется. Здесь даже мыслить фактически не нужно. Лицезреем, что что-то золотится вдали, нажали подобающую кнопку, и госпожа Крофт сама все сделает.Lara Croft and the Guardian of Light

Одна из традиционных ситуаций. Нужно и загадку разгадать (как камень с шипов сбросить) и противников перебить.

Занятная алгебра

Из произнесенного выше может показаться, что игра или для казуалов, или просто тривиальна и скучна. Мол, если мыслить не нужно, то и загадки эти — в лес тропические тропические заросли на съедение тиграм.

Но разработчики компенсировали простоту увлекательностью. Допустим, нужно нам открыть дверь, чтобы попасть в последующую локацию, но мешают решетки, что подымаются из пола и втыкаются в потолок. Чтоб опустить их, нужно надавить на тумблер, но он работает хитро — одну решетку опускает, другую поднимает. Поэтому нужно ухитриться стремительно и точно выстрелить, сразу перепрыгнуть через уже начавшее вылезать из земли препятствие и мчаться вперед.

Головоломки тут… оживленные. Ходить кругами, длительно мыслить и пробовать 10-ки вариантов — это не по душе сегодняшней расхитительнице. Ей не нравится решать математически уравнения, аккуратненько и неторопливо выписывая формулы в тетрадку. А если под ногами теряется земля, на Лару катится большой каменный камень, а за спиной только пропасть, то вот поломать голову над таковой сложный актуальной ситуацией уже стоит. Приходится все делать стремительно и точно. Воспоминания очень приятные.

К тому же есть такая соревновательная часть. На каждом уровне куча дополнительных миссий. Как очевидных «Собери 100 000 очков», так и роскошных, которые возникают по ходу прохождения. Зашли в комнату, а там 10 колонн, по которым нужно пропрыгать. И здесь же всплывает задание: «Прыгая по колоннам, никогда не упади». И это еще более-менее обычное. Есть сложные и даже сокрытые, которые нужно самому практически случаем обнаруживать.

Все это делает приключения увлекательнее. И принуждает исследовать уровни тщательнее. Ведь собрать все призы на карте — это здорово.Lara Croft and the Guardian of Light

Пожалуй, самые распространенные противники в игре.

Нести свинец и красоту в массы

Но боевик с видом сверху располагает к большенному количеству перестрелок. Головоломки — это отлично, но они могут заморить. Как утомляли глупые передвижения в Alien Breed либо повторяющиеся деяния в Alien Swarm.

И было трудно поверить, что разработчики управятся. Другими словами сумеют сделать достойные внимания поединки, а не скучноватую тягомотину, где нам приходилось бы несуразно убивать крокодилов пачками.

У Лары целый арсенал пушек за спиной, она палит с 2-ух пистолетов, кидает копья, стреляет из автоматов, гранатометов, парных «Узи» и огнеметов. При всем этом к тому же скачет в различные стороны, запрыгивает на возвышенности и изничтожает противников сходу десятками.

При этом бои даже очень многообразны. На каждом уровне возникают новые противники. Так, в подземельях мы натыкаемся на пауков, которых идеальнее всего спаливать из огнемета. В болотистой местности есть крокодилы и особенные бесы, источающие зловоние. Плюс окружение всегда типичное. А ведь территория диктует и стратегию. И если в поле мы скачем и бегаем кругами, то в склепе, где только узкие мосты и пропасти со всех боков, драться нужно очень аккуратненько.

Ну и не забудем шефов, которые, как и принято, стопроцентно отличаются друг от друга и ликвидируются как-нибудь хитро. Хотя есть и такие главари, которые просто подыхают от переизбытка свинца в организме.

В целом смесь перестрелок и приключений вышла очень хороший. И вправду умопомрачительно, что это сделали, во-1-х, с Ларой Крофт, во-2-х, те, кто не занимался ранее такими проектами. Но кроме чисто геймплея у Lara Croft and the Guardian of Light есть и другие плюсы.Lara Croft and the Guardian of Light

Вот такие загадки Ларе по душе.

Краса, и не только лишь женская

Вид сверху позволяет нам еще лучше разглядеть локации. Ранее половину экрана занимала сама Крофт. На данный момент она — крохотная, чуть приметная. Зато нам прекрасно видна работа дизайнеров и живописцев. Не сказать, естественно, что графика суперсовременная — нет, чисто на техническом уровне все очень обычно. Но вот качество работы просто отменное.

Вы видите снимки экрана. Статичная картина хороша. В видеообзоре сможете поглядеть, какова она в динамике. Все эти пропасти, сумрачные склепы и гробницы, ночные тропические заросли и местности около старых храмов. После богатства схожих игр про космос тут просто не можешь нарадоваться обычным пейзажам.Lara Croft and the Guardian of Light

Пейзажи неплохи. Все, что мы на данный момент лицезреем, будет нами применено. Это не просто задники. Это часть уровня.

***

Все-же редчайший случай: другая часть серии (да к тому же в другом жанре) удалась. Это не просто попытка как-то заработать на фанатах. И не предсмертное дыхание Tomb Raider. Lara Croft and the Guardian of Light — отменная игра.

Плюсы: хорошие головоломки, которые любопытно решать; дух приключений; бодрые перестрелки; неплохой внешний облик.
Минусы: иногда затянутость игрового процесса; некое однообразие, характерное жанру; убогий «кооператив». о системе оценок игр



Другие статьи: