Just Cause 2
Игра: Just Cause 2 Платформа:PC, PS3, X360 Жанр:action, racing Дата выхода:23 марта 2010 г. В Рф:1 апреля 2010 г. Разработчик:Avalanche Studios Издатель:Eidos Interactive Издатель в Рф:Новый Диск Локализатор:Новый Диск / Выслеживать Бравый агент ЦРУ Рико «Скорпион» Родригес ворачивается! Что, не очень рады? Очевидно — ведь с первым своим возникновением в уникальной Just Cause Рико принес нам много скукотищи и однообразия. Да к тому же подразнил нас большущим потенциалом, но не возжелал его раскрыть. Ну да хорошо, не будем честить творцов из Avalanche Studios за былые грехи. Прошло уже четыре года. Много воды утекло, захватив бурным течением все противные воспоминания.
И вот не так давно вышел сиквел. За время его разработки жанр GTA-подобных развлекушек приметно развился. Мы лицезрели много увлекательных и различных игр с открытым миром — GTA 4, Red Faction: Guerrilla, Prototype, Assassins Creed 1 и 2… Посреди схожих соперников на одной идее не выедешь. Так чем все-таки Just Cause 2 собирается крыть такие козыри, как полная разрушаемость построек, проработанные городка и достойные внимания дизайнерские находки? Поменялся ли проект к наилучшему?
И для тебя привет, друже!
Обязательный-абзац-про-сюжет. На всякий случайА вот что спустя годы точно осталось прежним, так это любовь создателей к тропическим пейзажам. В нашем распоряжении вновь райский островок, и на этот раз — площадью аж в 35 тыщ квадратных км. Жалко, посылают нас туда совсем не нагреваться на солнышке да есть какие-нибудь экзотичные блюда. Крохотное правительство Панау терзает противный теран — с ним необходимо расправиться. Но это не единственная цель Рико — не так давно Том Шелдон, наставник Родригеса, научивший его всем крутым приемчикам, сбежал в Панау и залег на дно. Сейчас начальство подозревает Тома в предательстве и нашими руками намеревается его убрать.
«А еще я из пулемета могу!»
«Шоу Не-Трумана»Глуповатый, глупый сюжетец, в общем-то, проявляет себя только во время 7 неотклонимых миссий. Эти эпизоды мы должны пройти, чтоб узреть конец истории. Но вперед по сценарной тропинке нас никто не гонит. Захотим — можем вообщем днями гулять по острову и ничем не заниматься. Фактически говоря, в первой части такое занятие было одним из немногих вариантов времяпровождения. Делать было просто нечего. Поправили ли этот недостаток в продолжении?
Навязывается ответ «да, исправили». Сейчас мир вправду более насыщен различными заданиями, но… в то же время остался так же безжизнен, по-прежнему. В местных городках ощущаешь себя некомфортно, чувство фальшивости происходящего не покидает ни на один миг. Так смотрелось бы, наверняка, «Шоу Трумана» из одноименной киноленты, возьмись его снимать студия с маленьким бюджетом и бесталантными актерами. Обитатели панайских деревушек бродят по улицам, стоят столбами перед домами и своим невеселым видом как будто желают сказать: «Смотри, Рико, мы истинные. Смотри — вот мы катаемся на машинах, вот стоим рядом, как кретины, вот общаемся». Да только очень неправдоподобно у их выходит. Даже вести взаимодействие болванчики с нами не желают — самой черствой булочки голодному спецагенту не реализуют.
Поглядите на этот кадр и раз и навечно запомните: если вы узрели, как от неприятельской базы отделился небольшой огонек, — летите оттуда быстрее.
Rico Rodriguez’s xXxНо хоть все эти мелочи не дают ощутить атмосферу, все же они не очень критичны. Нам все-же обещали дистиллированный боевик со взрывами, трюками и полным хаосом, а не симулятор с развитой социальной системой. И по части трюков да взрывов дела в Just Cause 2 обстоят лучше.
Во-1-х, Рико научился использовать собственный верный крюк-кошку в хоть какое время, без необходимости раздельно переключаться на него. Гарпун Родригеса — штука очень нужная в бою и ежедневной жизни. С помощью крюка можно зацепиться за всякую поверхность, как вертикальную, так и горизонтальную, — с этого момента самая высочайшая крыша не кажется недостижимой. Но, как молвят торговцы различного барахла в телемагазинах, и это еще не все! У гарпуна имеется дополнительная функция — связать два всех предмета. Человека и человека, машину и самолет, самолет и человека, дом и лодку… Поле для творчества — большущее. Ну а еще у Рико в наличии удачный парашют, который можно раскрыть когда душе угодно — хоть в 2-ух метрах над землей. Если приноровиться и использовать два этих приспособления совместно, то можно очень отлично расстреливать врагов, порхая над домами, либо стремительно путешествовать.
Во-2-х, создатели попытались варьировать наши приключения в целом (но сделали все таки одну непростительную подлость, но о ней — чуток позднее). Безжалостный теран Панау настроил на полуострове 10-ки военных баз, на которых в излишке взрывоопасных объектов, техники и боец. Все это мы, понятное дело, должны уничтожать, просто и стремительно. Это самое бесхитростное занятие, если не брать в расчет обычное собирательство различных плюшек. Тут нет ни постановочных сценок, ни собственных мини-сюжетов. Создавать различные ситуации доверяют не скрипту, а конкретно нам. Можем спикировать на главное здание на самолете, выпрыгнув из кабины пилота в последнюю секунду; можем привязать к вертолету машину, облепленную взрывчаткой, и скинуть на противников; а можем просто взять в руки стационарный пулемет, залезть на самую высшую башню и сеять свинцовое добро на немощных букашек понизу. Выбор всегда за нами.
Красота понизу — не декорация. Мы в всякую секунду можем выпрыгнуть из самолета и приземлиться в горах.
Более интересны задания местных криминальных группировок. Встречаются, естественно, и скопированные друг с друга миссии, но есть и необыкновенные, запоминающиеся. Например, в один прекрасный момент нас посылают на крошечный островок, около которого таинственным образом пропадают все самолеты. По прибытии на место выясняется, что железных птичек сбивают электрические установки, а злосчастных летчиков берут в плен японские бойцы. Престарелые вояки задумываются, что 2-ая глобальная еще не завершилась.Вобщем, невзирая на часто хорошее содержание, оформлены побочные миссии очень слабо. Забудьте о четвертой Grand Theft Auto с ее уникальными роликами перед каждым эпизодом. В Just Cause 2 вам всякий раз будут демонстрировать три схожих корявых видео с малозначительными переменами в диалогах. Панайские правонарушители так жестоки, что все и всегда делают идиентично?
Если зацепиться крюком за катер и раскрыть парашют, можно забавно проехаться прямо над водой.
Пятиминутка ненавистиИ вот мы подошли к главной подлости создателей, о которой мы упомянули выше. Разработчики самым простым методом растянули прохождение собственного творения. Чтоб получить задание от начальства, мы должны заполнить шкалу с сладкоречивым заглавием «ХАОС». Для этого проще всего делать поручения криминальных группировок. Да и для их миссий предусмотрена отдельная шкала. Желаете, чтоб вас нанимали? Извольте сначала заполнить до отказа подобающую полоску «ХАОСА», уничтожая имущество правительства и собирая особенные предметы. Выходит, что чуть не половину игрового времени мы проводим в поисках приключений. И приключения эти далековато не всегда в удовлетворенность. Понравится ли вам в двадцатый раз взрывать военную базу либо поселение? Это очень ленивый подход: «Иди, дружище, занимайся чем вздумается. А позже, когда мы пожелаем (тогда, только тогда!), получишь огромную, классную вкусняшку — сюжетную цель со скриптовыми сценками. В ней мы уже тебя развлечем, так и быть…»
Отлично хоть, повсевременно путешествовать по острову нет надобности. Через час-другой игры нам дадут возможность одномоментно отправиться в подходящую область Панау. Все благодаря местному торговцу Тому Шелдону (да хорошо, ну какой это спойлер?) Ленивому Бесу. Не считая того, если отвалим циничному другу кругленькую сумму, он нам и орудие продаст, и даже скинет с вертолета нужное средство передвижения. Вообщем, мы бы не стали рекомендовать вам растрачивать заработанные тугрики на то, что можно украсть, угнать и отнять, но девать тыщи баксов в Just Cause 2 больше некуда.
А тут мы на романтичном свидании с бойцом. Он был таковой милашка!
«If you want something done right, do it yourself»Есть один дурной слоган, который вы наверное не раз слышали в рекламе. Звучит он так: «Если вы [вставьте собственный вариант], то продукт N — вам!» И здесь это клише будет, как ни удивительно, очень кстати. Дело в том самом подходе — «развлеки себя сам». Just Cause 2 — это, если угодно, ровная противоположность Call of Duty: Modern Warfare 2. Там — максимум эффектов, событий и воспоминаний на минимум свободы. В JC 2 же достойные внимания происшествия неравномерно распределены по всему прохождению. Приключения не сами находят нас — их ищем и организуем мы, прилагая определенные усилия. JC 2 можно пройти, просто стреляя во противников и время от времени взрывая строения. Но это скучновато. Вы должны проявить фантазию, написать собственные правила игры, даже придумать себе абстрактную шкалу крутости и уничтожать базы как можно красивее. Такое развлечение вам по нраву? Тогда смотрите на оценку чуток правее нашей. Желаете сходить на прекрасный боевик в кино, а не возиться с камерой, пытаясь сделать собственный свой «шедевр»? Тогда ваш личный балл — левее. Мы же остановимся на золотой середине.
Плюсы: большой простор для творчества; занимательные сюжетные миссии.
Минусы: не достаточно постановочных сцен; хилая симуляция жизни; клонированные иногда побочные задания; многим местной свободы покажется очень много — время от времени появляется чувство, что с ней просто нечего делать. о системе оценок игр