Jonathan Kane: The Protector
Игра: Jonathan Kane: The Protector Платформа:PC Жанр:action Дата выхода:июнь 2009 г. В Рф:12 ноября 2008 г. Разработчик:Gingerbread Studios Издатель:Tri Synergy Издатель в Рф:Акелла / Выслеживать Польские студии могут поражать. Дайте им малость больше зеленоватых бумажек, и из среднего шутера вырастет лоснящийся монстр, вроде тех, что выращивают в лабораториях узнаваемых западных компаний. Средств, но, не дают. Жертвами схожей скупости уже стали пресные пострелушки Operation Thunderstorm и SAS: Secure Tomorrow. Но запущенный сборочный поток не остановишь – и на полки магазинов вывалился очередной малобюджетный проект. Встречайте, The Mark 2!
Вопреки здравой логике и порядковому номеру, Mark 2 – не продолжение первой части. Изменению подверглось все: от разработчиков до главных персонажей. Нетронутой осталась только концепция рассредотачивания ролей меж членами команды. Фанаты приключений офицера морской пехоты Стива Флетчера и проф наемника Остина Хока будут возмущены до глубины души. Если таковые найдутся…
Главное - не задеть мирных обитателей. По другому game over.
Прижаться к стенке. Не ды-ша-ть!1-ое воспоминание – самое сильное. Когда в руках головного героя возникает орудие – вспоминаешь игры эры Call of Duty. Умопомрачительно, но движок, понимающий толк в мягеньких тенях и освещении, щеголяет заплесневелой графикой и древесной анимацией. Какой уж здесь nextgen, господа? Не просите неосуществимого от невозвратно устаревших технологий. Чахлый моторчик и без того на ладан дышит, захлебываясь на открытых локациях и во время просмотра бесполезных видеовставок. Патч, кстати, отыскать не удалось. Похоже, никаких заморочек нет.
Но вроде бы это не звучало обыденно, а картина в Protector (другое заглавие игры) – не главное. После часового спринта по местным уровням от богатства развлечений голова идет кругом. Поначалу лихие перестрелки в стиле Gears of War, позже – борьба с неумолимым таймером, потом – ворох мини-игр… Сладостные моменты триумфа, правда, оказываются недолговременными. Чуть на горизонте возникает неловкий «стелс» – уровень драйва падает ниже плинтуса. Дженнифер Гил, дочь убитого археолога, из-за которого началась вся эта заварушка, не привыкла с мастерством эстета сворачивать шейки и воспользоваться пистолетом. Вот и приходится держаться ближе к темным уголкам и проскальзывать под носом у сторожей. Благо подслеповатые охраны не обделены значительной толикой беспечности. Более того, бедолагам обязательно стоит показаться офтальмологу: прошмыгнуть мимо детины в куртке с надписью Security – раз плюнуть. Халтурящий работник только промямлит, дескать, галлюцинации – отдыхаем далее. Не криминальный синдикат, а сборище анонимных наркоманов какое-то!
Несчастная битва с вертолетом. Естественно, не уровня Half-Life 2 по масштабности, но все таки...
И никаких переодеваний, фишеровских очков, снотворного и иной ерунды. Позднее выдадут электрошокер, но из-за условностей геймплея воспользоваться им можно исключительно в редчайших случаях. Начнете бесчинствовать – поплатитесь жизнью.Но не задумайтесь превратно, Mark 2 – совсем не кислая игра. Экшен-кампания вытягивает проект на уровень «выше среднего». Здесь и разборки в поезде, с следующим разгадыванием необычной головоломки, и битва с вертолетом, где понадобятся снайперские способности и бесхозные газовые баллоны, и извечно голливудская забава «освободи заложника метким выстрелом». Еще одна хорошая находка – возможность выбивания орудия из рук противников. Выходит такое нечасто, но для спасения мирных людей от бандитских лап подходит.
Red Vermin
Вот тут-то и показывается главный недочет «Наследия ацтеков» – нехорошая реализация загаданных мыслях. Шустрый и остроумный AI, разрекламированный в ранешних новостных сводках, так и остался лежать в папке «Воплотить» на десктопе программистов Gingerbread Studios. Клонированные правонарушители то ведут огнь из укрытий, то в один момент выбегают навстречу свинцовому дождику и, естественно, падают замертво, подкошенные слепой верой в собственное бессмертие. Старуха с косой не шибко страшит бравых хлопцев. Как, фактически, и нашего героя, спецназовца Джонатана Кейна, ибо единственное, что от него требуется – посиживать в засаде и красиво снимать зарвавшихся мафиози.
В дыму Mark 2 смотрится намного лучше.
Недочет кремниевых мозгов компенсируется неописуемой живучестью гадов. Как вы думаете, сколько необходимо прицельных залпов в череп для отправки пассажира к предкам? Один? Два? Я высчитал четыре. Стальные ребята!
После такового, отсутствие понятного сюжета – сущий пустяк. Подумаешь, без каких-то разъяснений на нас вываливают орду головорезов. При этом террористов не стращают многолюдные места и кучи очевидцев. Археологический музей, ж/д вокзал, верфь… Экстремистская организация держит под контролем весь город. Эх, где же милиция, когда она так нужна? А ведь действия разворачиваются в колыбели демократического общества – в США. Кейн, вобщем, не обременяет себя схожими вопросами, его беспокоит еще более суровая неувязка: у бывшего бойца противотеррористического подразделения английской разведки совершенно нет сил – пробежав двадцатиметровку, несостоявшийся марафонец начинает тяжело дышать, и перебегает на шаг. Зато выдержать очередь из автомата для него не неувязка. Странноватый тип.
Перечислять несуразицы сиквела можно длительно. Даже озвучка, и та насквозь бесталантна. В особенности плохим, что умопомрачительно, вышел образ головного героя, променявший стараниями актера безмерную крутость на бесхарактерность и занудство. Жалко парня.
Дженнифер не подфартило больше всех - полигонов на нее очевидно не хватило. Хм, и почему Кейн ее бросил?
***Жалко и загубленные в куче непотребностей отличные задумки. Взяв за базу 1-ый The Mark и еще не вышедшую Shadow Harvest, поляки не смогли приготовить благодатную почву для потенциально хорошего проекта. Что ж, довольствуйтесь сейчас тем, что есть, панове разработчики.
Плюсы: бодренькая action-кампания; обилие мини-игр.
Минусы: криво разбросанные чекпойнты; отсутствие понятного сюжета; stealth-миссии.