James Pattersons Womens Murder Club: Twice i…

Категория: Обзоры игр

James Pattersons Womens Murder Club: Twice in a Blue Moon Игра: James Pattersons Womens Murder Club: Twice in a Blue Moon Платформа:PC Жанр:logic Дата выхода:15 сентября 2009 г. Разработчик:Floodlight Games Издатель:Oberon Media / Выслеживать Квесты о серийных убийцах-маньяках а-ля Джек Потрошитель успели уже прилично набить оскомину прогрессивному игровому обществу. Разработчики каждой 2-ой детективной адвенчуры считают своим долгом обратиться конкретно к этой актуальной теме. Ну кому любопытно расследовать какое-нибудь жалкое одиночное душегубство либо, паче чаяния, кражу, пусть и в особо больших размерах? Нет уж! Если резать – то пачками, если кровь – то океанами, с размахом.

Вобщем, как раз с размахом у Floodlight Games не сложилось: вот уже 3-я игра по мотивам новелл южноамериканского писателя Джеймса Паттерсона (James Patterson) выходит в умеренном жанре «я ищу». Что само по себе симптоматично – «поискушки» занимают чуть не 1-ое место в перечне малобюджетных игровых вариантов.James Pattersons Womens Murder Club: Twice in a Blue Moon

Новенькая профессия – следователь-электрик. Отыскивает трупы, по совместительству – чинит фонари в черных переулках.

Дамский клуб и убийства – вещи совместимые?

Подобно двум предшествующим выпускам, Twice in a Blue Moon состоит из нескольких отдельных расследований, в процессе которых мы равномерно приближаемся к разгадке детективной интриги. В основных ролях – четыре дамы: юрист, сыщица, мед эксперт и журналист преступной хроники. Девицы, на самом деле – игровые функции, менее. Всякие роскошества вроде личности либо нрава им по рангу не положены.

В центре внимания – серия кошмарных убийств в Сан-Франциско. Загадочный злодей маскируется всякий раз под различных маньяков, не смущяется играть с детективами в кошки-мышки и часто подбрасывает нашим красавицам загадки-наводки. Героини картинно ахают, имитируют бурную мыслительную деятельность. Как и положено девицам, опаздывают, и на месте еще одного злодеяния оказываются тогда, когда убийца уже успел добраться домой, вымыть руки после трудов неправедных и заварить для себя чашечку реального убийственного кофе.Поправде, в Floodlite Games работают бессовестные плагиаторы. За длительное время до их мысль сотворения игры в жанре hidden object по мотивам пользующегося популярностью сериала посетила светлые головы разработчиков из студии 369 Interactive. В итоге игровой мир получил восемь схожих друг на друга проектов под общим заголовком CSI, а поклонники детективной телеэпопеи Crime Scene Investigation обрели возможность лично провести виртуальное расследование нескольких особо запутанных дел.

Кстати, сначала господа из 369 при участии Ubisoft умудрялись лепить полностью сносные игры, пусть и без особенных претензий на открытия. Разработчики JPWMC нецеремонно слямзили попробовали перенять опыт коллег во многом: от зрительного стиля до головоломок. Только вот вышло еще ужаснее.Логично! Ведь суперсыщицам приходится биться сходу с 2-мя неприятелями: маньяком и кавардаком. В кабинетах для работы все всегда ввысь дном, на «объекте» – куча сторонних предметов, даже в лаборатории все бутылочки спутаны местами. До того как убийцу находить, необходимо поначалу все аккуратно сложить. Ну, подумаешь, очередной труп. Чем больше мертвецов, тем больше улик.

В итоге хорошая изначальная сюжетная задумка преобразуется в дурной и даже немного меркантильный фарс. Любопытно, почему маньяк не избрал своими жертвами четверку милых крошек из «Женского клуба»? Мертвыми они смотрелись бы еще уместнее.James Pattersons Womens Murder Club: Twice in a Blue Moon

А маньяк-то с юмором. Без загадки не уничтожит. Сфинкс, одним словом.

Роль плюшевого мишки в расследовании

Итак, мы заперты в комнате Линсдей (либо Джилл, либо Клэр, либо Синди, непринципиально). Цель – отыскать кучу различных объектов, спрятанных где попало. В наилучших традициях худших «hidden objects» находить приходится самые немыслимые предметы: статуэтку, плюшевого медведя, клюшку для гольфа, веер и много других настолько же неподменных в расследовании вещей. Как вам поиск «буквы А» в очередной локации, притом, что эта литера – часть надписи на полу?

Заметим, что активные точки зрительно ничем не отличаются от фона. При очень условном арте и достаточно гнусной детализации интерьеров поиск двенадцатой по счету газеты в черном переулке преобразуется в сущее мучение. Счастье еще, что есть подсказки – 5 штук на одно расследование.

Некие объекты мигрируют из помещения в помещение. Где бы мы ни находились – в собственном кабинете, в присутственном месте, в номере убитой пары – нас принудят находить некоторые ключи неясно от чего. Естественно, отысканные предметы никак не оказывают влияние на прохождение.James Pattersons Womens Murder Club: Twice in a Blue Moon

Куда же нам без лужи крови. Люди не усвоют.

Оказывают влияние мини-игры, посреди которых иногда вправду попадаются достойные внимания варианты. К примеру, логическая задачка с определением места последующего злодеяния. Убийца подбрасывает нам листок с загадкой, где обозначено, какими признаками точно не обладает заглавие подходящей улицы. Мы же способом исключения определяем тот единственный переулочек, в каком может произойти дальнейшее злодейство. Другими словами, прошу прощения – издавна вышло.

Дурных головоломок тоже хватает. Приемущественно раздражает полное отсутствие связи с сюжетом. Когда мед эксперт заместо анализа данных расставляет по порядку бутылочки в лаборатории, а журналистка собирает паззл из различных CD, мы осознаем: новые жертвы неминуемы. Не напрягаются детективы, сберегают мыслительный ресурс для более принципиальных задач, чем поиск какого-то там маньяка. Ах да, ваши мозги тоже стараются не перегружать: всякую мини-игру можно окончить автоматом, если вручную не выходит.James Pattersons Womens Murder Club: Twice in a Blue Moon

Подумаешь, трупы. Вот порядок дисков в коробке нарушен – это неувязка!

Бесчинство сгубит мир

Что делают разработчики, когда бюджет зазорно мал и настоящая графика не предвидится в принципе? Отрисовывают комиксоподобный арт. Но вот незадача: даже комикс может быть эстетичным, чистоплотным, выстроенным и прорисованным, а может – таким, как в Twice in a Blue Moon. Другими словами, пресным, шаблонным, схожим на тыщу братьев. Донельзя стандартные ролики в купе с полутемными, неухоженными интерьерами и махровым пиксельхантингом совсем закапывают игру.James Pattersons Womens Murder Club: Twice in a Blue Moon

Ваза, туфелька, маски, крем для рук – надеюсь, все уже сообразили, что женщина расследует убийство?

***

JPWMC: Twice in a Blue Moon – традиционный пример детективной игры в жанре «я ищу». Еще одна необмысленная, неровная, состряпанная на коленке поделка. Еще одна плохая попытка выехать на популярности первоисточника.

Плюсы: несколько хороших мини-игр.
Минусы: загубленная сюжетная мысль; обезличенные персонажи; геймплей вне связи с сюжетом; шаблонный арт; пиксельхантинг. о системе оценок игр



Другие статьи: