Jack Keane

Категория: Обзоры игр

Jack Keane Игра: Jack Keane Платформа:PC Жанр:adventure Дата выхода:7 марта 2008 г. Разработчик:Deck13 Interactive Издатель:Kalypso Media Издатель в Рф:Play Ten Interactive / Руссобит-М / Выслеживать Добро пожаловать! Сейчас в нашем небольшом театре премьера. Модернистская перепевка величавой пьесы The Curse of the Monkey Island, за авторством Джорджа Лукаса и Ко (George Lucas&Co), от наших германских друзей из Deck 13. В основных ролях: неудачник-пират Гайбраш Типвуд, его любовь Элейн Марлей и злой огненнобородый флибустьер LeChuck! Итак, действие 1-ое…

"Стоп, стоп, стоп!" - на сцену выходит чуток лысоватый, худощавый юноша с наскоро приклеенной табличкой "Режиссер". По помятому пиджаку и нестиранным джинсам видно, что последний раз он был в высшем обществе лет 10 вспять. Если он там, естественно, вообщем был.

"Мне, блин, не нравятся имена основных героев, блин! Давайте, блин, поменяем их, что ли? Главный герой, блин, у нас будет просто лузером. И звать его будут Джек Кин. Блин. А его возлюбленную - Аманда! А головного злодея…" - по выступившим испаринам на лбу было разумеется, что режиссер ранее никогда настолько не мало и продуктивно не задумывался - "…будут звать Доктор Ти. Итить, загадка вышла!"

Обезьяний полуостров

Кудесники программного кода и укротители жестких дисков из LucasArts наверное и поразмыслить не могли, что когда-нибудь их линейка адвенчур эры 90-ых станет образцом в собственном жанре, на который будут приравниваться все девелоперские команды. Последним, правда, с каждым годом становится все тяжелее и тяжелее находить источники вдохновения.Jack Keane

Пример неудачной маскировки – длительно находить секретного агента не пришлось.

Но товарищи из Deck 13 пошли еще далее. Для чего заниматься глупым поиском источников вдохновения, если можно без излишнего шума умыкнуть идею и персонажей у LucasArts? "Вправду, незачем" - многозначительно произнес шефы студии. И пошло-поехало.

С первого взора Jack Keane начинает вызывать у вас резкие приступы дежа-вю. Невпопад мешая одну локацию с другой, разработчики совершенно неприметно скатываются в очевидный плагиат. Джек подобно старине Гайбрашу профессионально осыпает ругательствами схвативших его охламонов, чтоб достать очень нужный в хозяйстве ножик, заштампованное крушение преобразуется в знакомые по зеленоватой юности поиски спасительной шлюпки, а всяк и каждый встречный персонаж вызывает на вашем лице недоумение. Скрытый агент Англии, неискусно маскирующийся под мексиканца, принуждает вспомнить добряка Боско из Sam&Max, члены экипажа хилого суденышка "The Charming Princess" навевают мемуары о золотых временах и The Curse of the Monkey Island. Для полного комплекта не хватает разве что шотландского крепыша Хаггиса МакМуттона.

Луч света в черном королевстве - Джек Кин своей личностью. Точнее, награда не столько его, сколько сценариста, который писал диалоги. Сам персонаж смотрелся бы не больше, чем доступная калька с Гайбраша, если б не упоительно забавные диалоги. "Извини, Джек, но наш новый капитан пахнет еще лучше тебя!" - кричат верные сослуживцы головного героя, не дальше как пару минут вспять продавшиеся очаровательной Аманде с потрохами. "Я советую вам выйти из игры, так как полностью вся продукция игровой промышленность делает людей агрессивней, сэр!" - неторопливо произносит побирушка на пирсе. Может быть, звучит чахло и серо, но на общем фоне - это спасительный круг для Jack Keane. И хорошая гарантия того, что игра не будет тотчас выслана в корзину.

Проклятье, агрх!

С квестовой частью все еще ужаснее. Неувязка в том, что у местных загадок отсутствует такое понятие, как сложность. Выставленное организацией PEGI клеймо размером в "12+" по сути может быть заменено на эквивалентную "3+". Набранный багаж познаний за вашу многолетнюю геймерскую карьеру можно бросить еще на входе. Коллективный разум разработчиков уже на старте начинает, вроде бы, вторить, что мозговая активность тут не приветствуется. Решение загадок сводится, обычно, к тыканью первого попавшегося предмета во все активные части уровня. Две, три пробы - вуаля, вы раскололи еще одну головоломку. Jack Keane

Перед вами итог сумасшедшего пиксель-хантинга – кто же знал, что за занавеской прячется полуголая женщина?!

Как досадно бы это не звучало, но конкретно способ тыка правит балом в Jack Keane. Не то чтоб там все лишено логики. Нет, она-то как раз на месте. Но скажите, длительно ли вы будете мыслить, что можно сделать с порохом, фитилем, пустой банкой и зажигалкой? Комбинирование - нездоровая тема для девелоперов из Deck 13. Еще по Ankh было понятно, что уровень "суровых и грозных" адвенчур германцам не потянуть. Потому и балуются с только комедийным жанром.

Вобщем, они решили взять быка за рога очень непонятным нововведением. Некие загадки в Jack Keane можно решить сходу несколькими способами. На самом деле же развесистое прилагательное "несколькими" сводится к умеренному числительному "два". Разница меж этими методами мала. Ее фактически нет. Все зависит только от содержимого вашего инструментария и 2-ух вариантов выбора в сюжетно принципиальных диалогах. К огорчению, от вашего гения и уличной магии ничегошеньки не зависит.

Никак не веселит и внутреннее убранство игры. Особенных претензий к интерфейсу нет - все изготовлено строго по ГОСТу и приреканий не вызывает. Левая кнопка мышки - информация о предмете, правая - действие. В высшей части экрана размещается содержимое инструментария. Миниатюризм во всей его красоте! Единственное, за что разработчикам стоит раздельно пожать руку - это интегрированный в Джека реактивный движок, с помощью которого даже наибольшие локации наш герой пробегает со скоростью света. И никаких "только шаг" либо "ползет как черепаха". Все на благо игрока. Jack Keane

Лежащий на ящике ножик совершенно скоро выручит Джека. И не один раз!

Зато графическое оформление игры вызывает очень противоречивые чувства. Мы осознаем, у нас здесь все-же комедия, юмор, нарочито "мультяшный" стиль, особо детализированных героев никто и не просит. Но хоть количество острых углов в далековато не последних персонажах можно было чуточку уменьшить? Осознаем, тяжело, но все таки. Приблизительно те же чувства вызывает и вид уровней Jack Keane. Вышло невесело, неинтересно, без изюминки. Полуостров Tooth ничем не отличается от "псевдо-Карибов" в очередной тыще адвенчур. Солнечные пейзажи, ядовито зеленоватые тропические заросли и знакомые ракурсы. Да что там - знакомое все! Желание наслаждаться талантом живописцев Deck 13 теряется уже через полчаса после начала игры.

***

Два с половиной зрителя покидают представление, недовольно бормоча для себя что-то под нос. Режиссер выходит на сцену, пожимает руки актерам и благодарит за прекрасную игру. После этого вдохновенно оглядывает пустой зал и произносит: "Вот она, блин, слава!".

P.S. Ах да, Jack Keane - средней руки адвенчура, которая и рада бы помериться силами с творением LucasArts, да весовая категория не та. Рекомендуется исключительно в случаях острой адвенчурной дефицитности. Подчеркиваем, острой!

Плюсы: гротескные персонажи; юмор; Doctor T.
Минусы: невыразительный сюжет; низкобюджетная "картина"; слабенькая квестовая часть.



Другие статьи: