Infernal

Категория: Обзоры игр

Infernal Игра: Infernal Платформа:PC, X360 Жанр:action Дата выхода:март 2007 г. Разработчик:Metropolis Software Издатель:Playlogic Entertainment Издатель в Рф:Акелла / Выслеживать Сказать по правде, друзья, Infernal вызывает так противоречивые эмоции, что просто не знаешь, ругать ее, хвалить либо флегмантично выставить оценку и предать забвению. Metropolis Software честно желали сотворить прекрасную и увлекательную игру, но вышел, выражаясь армейским языком, недолет. Откровенно провальных моментов как бы нет, да и каких-либо важных уникальных находок вы тут не отыщите. Как итог – пройти один раз любопытно, но уже на последующий денек в голове остается разве что видное заглавие. Ну, право, господа разработчики, утомились уже мы от этих нескончаемых разборок Добра и Зла, перестрелок со спецназом и злодейских комплотов. Кто будет тем Пророком, что занесет свежайшую кровь в значительно закостеневший жанр экшенов? Вопрос без ответа, но с надеждой на будущее. А пока…

Good Evil vs Evil Good либо опять про Светотень

Если вы думаете, что нас в очередной раз принудят мочить плохишей, то вы и правы и неправы сразу. Все дело в том, что в недалеком будущем воюют две могущественные организации: Etherlights и Abyss - собственного рода военизированные филиалы Рая и Ада на Земле. В жестокой борьбе за приемущество их фавориты издавна запамятовали об изначальных целях, заботясь только о своей власти и господстве над ординарными смертными. Бога, что типично, таковой расклад полностью устраивает – чем бы дитя не тешилось, только бы баланс не нарушало. Но стоит кому-то из “светлых” либо “черных” очень очень перетянуть одеяло на свою сторону, как Всевышний немедленно покарает их за гордыню. Таковой вот “Ночной дозор” в свободной трактовке выходит.

Но вот неудача: раз в сколько-то там лет планетки выстраиваются в определенном порядке, и Господь не может созидать, что творится на голубом шарике. Глава Эферлайтов, не будь дурачиной, решил пользоваться комфортным случаем и (барабанный бой!) получить контроль над всеми людьми. То, что в какой-то момент придется отвечать за самоуправство перед самим Богом, его похоже не достаточно тревожит – сиюминутный миг славы важнее.

Ученые организации сделали некоторый аксессуар, позволяющий внушать мысли на расстоянии средством радио и телевидения. Таким вот хитрецким образом было решено сделать население земли лучше. Ха-ха! Благими намерениями… ну вы сами понимаете. Очевидно, конкурирующей группировке такая наглость совершенно не по нраву – еще бы, паству совращают и переманивают, превращая в невинных агнцев. Вот только отправить на борьбу со “светлыми” некоторого, потому что те в один денек перебили всю агентуру Abyss. Добро должно быть с кулаками, да.

Хотя нет, одному из агентов удалось избежать смерти – не чудом естественно, роту спецназа пришлось уложить. Но конкретно на его, а поточнее на наших плечах сейчас лежит ответственность за хрупкий баланс. Зовут этого героя со смазливым лицом и элегантной бородкой Райан Леннокс. Он бы и рад плюнуть на свою работу, да только одному не выжить, поэтому и приходится заключить сделку с Дьяволом. Жизнь и могущество Преисподней в обмен на оккупированнное изобретение Эферлайтов.

Таковой вот замысловатый сюжет, сразу истасканный до дыр, но при всем этом претендующий на религиозный эпик в духе “Конец Света 2000”. На самом деле все вышло скучновато и прогнозируемо. За каждым действием Райана следит его подруга Барбара, офицер Etherlights – она всегда произнесет, какой рычаг надавить, в какой тоннель спуститься и приведет нас прямиком к разыскиваемому предмету. При всем этом девица будет пафосно и нудно втолковывать, что он, дескать, обладает большой силой и не должен попасть в руки Abyss. Хотя сама то отлично знает, на кого мы работаем – спецы по женской логике, где вы?

Трепотни с шефами предостаточно, но сущность ее сводится к злодейскому хохоту и фразе “Ты мертвец!”. Все живое придется уничтожить, морально-этические вопросы пред нами никто и не задумывался ставить. В перерывах меж пальбой вертятся скриптовые ролики: пресно, монотонно, о профессиональной операторской работе нет и речи. Персонажи оказались возмутительно картонными, с шаблонными нравами: вот делает кувырок супер-герой Леннокс, сумасшедший доктор Вольф поливает его лазером из летающего кресла, а Сатана стает в виде… самого обычного беса с рогами и копытами. Как оригинально!

Черная сторона Силы

Геймплей прост до неприличия – основное занятие в протяжении всей игры состоит в том, чтоб пачками истреблять неприятельских боец. Других врагов нет в принципе. А означает, приготовьтесь к позиционным боям, обычным “Go-go-go!” и иным прелестям жанра, назубок заученным еще со времен первого Half-Life. Спецназовцы, нужно дать им подабающее, ведут себя приемлимо правильно: повсевременно перекатываются с места на место, отыскивают укрытие, отступают, ведут огнь из-за угла. На легкую жизнь не рассчитывайте, потому что стреляют они фактически без промаха с хоть какого расстояния. Особо продвинутые бойцы могут летать на реактивном портфеле либо носят броню с энергетическим щитом.

Основная неувязка Infernal в том, что ей чертовски не хватает контраста в схватках. Обычно весь уровень населяют однообразные неприятели с одной и той же стратегией, отчего уже после 10 минут становится скучно. Вспомните F.E.A.R. и Half-Life 2 – там всегда происходило что-то новое, противник поражал каждую минутку.

По идее, чтоб мы не заскучали, разработчики временами подкидывают разные спецумения, которые Райан получил от собственного рогатого друга. В числе их особенный режим зрения, усиленный выстрел, телекинез и телепортация. В особенности любопытно реализовано последнее: сначала игры можно передвигаться только в одно место, но по мере развития герой сумеет прыгать аж в три различных точки! Правда действует эффект всего несколько секунд, за которые можно успеть отключить систему безопасности с компьютерного терминала. Обычно, конкретно для таких нужд и приходится использовать данный навык.

В конце концов, главное, что отличает нашего протагониста от обычных смертных – способность пить актуальную энергию поверженных оппонентов. Эта субстанция добавляет здоровье и ману, а трупы элегантно испаряются, не загрязняя окружающую среду. Таким же образом подбираются и боеприпасы, что очень и очень неловко. Всякий раз склоняться над телом в поисках единственной обоймы (а больше за 1-го убитого не дают) очень мучительно, и схожее занятие съедает большую часть игрового времени. Вприбавок к этому таскать с собой можно только очень ограниченный боекомплект, потому патроны будут кончаться за три-четыре стычки.

Зато есть куча различных стволов. Это традиционные M4A1, “Калаш”, 9-мм пистолет и снайперская винтовка. Микроволновая пушка вызывает ностальгию по Half-Life, а огнемет наглядно показывает все красоты современных эффектов. Гранаты и мины прилагаются. Реально же пригодятся только пистолет и некий из автоматов зависимо от того, какое вооружение можно достать на уровне.

Next-gen есть – разума не нужно

Главное достоинство Infernal заключается в картинке. Это, естественно, не передовая графика лучших экшенов, но большая часть современных эффектов поддерживается. Эффекты HDR, жаркий воздух, шейдерная водичка и высокополигональные модели - все изготовлено на очень солидном уровне. Взрывы и сполохи от ионного орудия иногда натурально ослепляют глаз игрока. Аниматоры тоже потрудились на славу – тот редчайший случай, когда неприятели двигаются никак не ужаснее головного героя. Больше всего порадовало то, как недруги погибают. Обычно ведь как – тело просто падает, как будто мешок с картошкой, растягиваясь в непотребной позе; местные покойнички напротив, получив пулю в пузо, картинно оседают на пол. Загляденье, ну и только!

Как досадно бы это не звучало, без недочетов не обошлось. Моделей боец не то чтоб не достаточно, но различными их не назовешь: у кого-либо поверх куртки надет разгрузочный жилет либо противогаз на голову натянут. Но отвертеться от чувства, что воюешь с клонами, не удается; могли бы и лучше поработать. Еще одна суровая недоработка, точнее баг – Райан нередко застревает на пустом месте, отчего без славы погибает под градом пуль. Кувырок срабатывает только временами, хоть кулаком стучи по злосчастной клавиатуре.

Игре не хватает динамизма, адреналина – повсевременно приходится отвлекаться на “шмон” трупов, ну и сами схватки, как я уже гласил, особенным многообразием не мучаются. Чтоб добавить драйва, действо сопровождается высококачественными метальными запилами. Музыка различная, но выдержана в едином стиле, совершенно соответственном происходящему на дисплее. В особо праздничных случаях даже подпевает хор, и в такие моменты Infernal начинает казаться всеполноценным хитом вправду эпического масштаба. И все-же прекрасная обертка на поверку оказывается бутафорией, нет в детище Metropolis Software ни глубины геймплея, ни проработанной вселенной и уж точно ни единой капельки души – только высококачественный бизнес-план. Не сомневаюсь, что он полностью заслуженно окупится, вот исключительно в сердечко не западет. Ну и хорошо…

Итоговые комменты

Неплохой TPS, в каком “все на уровне”, но без выдающихся мыслях. Отлично сгодится для приятного досуга, но ночами вы быстрее будете спать, чем играть.

Геймплей: “стрелялка со спецназовцами” и малость спецумений.
Графика: next-gen, но без излишеств.
Звук: хороший агрессивный саундтрек в купе с премерзостной озвучкой персонажей.
Навечно ли?: полностью сгодится для разового прохождения.



Другие статьи: