Imperium Romanum
Игра: Imperium Romanum Платформа:PC Жанр:strategy Дата выхода:22 февраля 2008 г. Разработчик:Haemimont Games Издатель:Kalypso Media Издатель в Рф:Buka Entertainment / Выслеживать Скажите, многие ли из вас вспомнят градостроительный симулятор Glory of the Roman Empire прошлогодней давности? Пожалуй, нет. Но, невзирая на кажущийся естественным отрицательный ответ, игра принесла своим создателям – болгарской студии Haemimont – хорошие дивиденды. Причина коммерческого фуррора проекта крылась в совершенно подобранной дате релиза – обезжиренное пособие по обустройству Старого Рима появилось в продаже прямо за такими мастодонтами жанра, как Caesar 4 и CivCity: Rome. Успешно сыграв на популярности собственных именитых соперников, разработчики откусили увесистый кусочек мотивированной аудитории, дав зеленоватый свет производству сиквела. Но, 2-ая часть оказалась в заранее худшем положении, ежели оригинал. На сегодня ниша «губернаторских стратегий» может повытрепываться разве что короткой SimCity Societies – вот поэтому к Imperium Romanum будут предъявлены полностью другие требования.
Вобщем, даже с большенными поблажками 2-ая часть не выдерживает никаких сравнений с сотрудниками по цеху, потому что представляет собой фактически точную кальку с предшественницы. Все нововведения, рожденные фантазией обленившихся игроделов, вылились в модернизированный движок, геймплей не поменялся ни на йоту.
Современная картина – единственный аргумент, не позволяющий втоптать игру в грязь. Доработанный «моторчик» отрисовывают умопомрачительно прекрасные пасторальные пейзажи, искусно играясь с динамическим освещением, близкими к реальности погодными эффектами, шейдерами и иными достижениями технического прогресса. Естественно, картина не безупречна (есть ряд претензий к необоснованно слабенькой детализации зданий), но по совокупы всех характеристик видеоряд Imperium Romanum затыкает за пояс все другие виртуальные воплощения древних крупных городов.
Хотя на одних прекрасных очах далековато не уедешь, а в остальном к игре имеются вагон и малая телега претензий различной степени тяжести. Количество вариантов времяпрепровождения за монитором осталось постоянным – три. Как и годом ранее нам предлагают довести до безупречного состояния уже фактически достроенный Рим (для всеобщего процветания патрициев и плебеев не хватает нескольких главных построек, которые, фактически, и предстоит нанести на карту), основать и развить с нуля безымянное поселение, также выполнить ряд заданий в дюжине исторических миссий. Другими словами, весь развлекательный процесс сводится к клепанию новых зданий, удовлетворяющих нуждам населения. Метод строительства прост до безумия – ни о какой точечной застройке не может быть и речи, фундамент закладывается там, где этого захотит градоначальник.
Если в Glory of the Roman Empire торгово-рыночные дела совершались только на бартерной базе, то сейчас главную роль в данном деле играют средства. Правда, возникновение динариев не очень сказалось на экономической модели. Волноваться по поводу нехватки золотых монет в казне выходит очень изредка – драгоценный металл размеренно поступает в закрома родины от богатых городских жителей, часто заполняющих налоговую декларацию. В случае же опустошения всех денежных резервов богатеев можно обыденно раскулачить, в один момент присвоив для себя годами наживавшееся имущество. Сказываются томные коммунистические корешки разработчиков из государств бывшего соцлагеря.
Куда больше мигрени добавляют стихийные бедствия, вместе с набегами варваров. И если пути решения первой трудности более-менее прозрачны, то для нейтрализации неприятельской опасности придется обзаводиться своей армией. По сопоставлению с прошлой частью военная составляющая продвинулась вперед только на пару см, другими словами практически осталась топтаться на месте. Да, сейчас у боец появился таковой параметр как мораль (на родных территориях юниты бьются лучше), плюс оборонная индустрия научилась создавать осадные орудия и кавалерию, но толку от этого, как досадно бы это не звучало, никакого. Клонируем побольше пехотинцев, обводим их зеленоватой рамкой, посылаем в сторону противника и откидываемся на спинку кресла – все другое выполнит AI.
***
Неиндивидуальная халтура Haemimont Games обречена на провал и резвое забвение. Imperium Romanum не способна увлечь даже конкретных любителей light-стратегий, с отсутствующими сводными таблицами, графиками и многоуровневыми интерфейсами, ибо сделать ей это просто нечем.
Плюсы: приятная глазу графика.
Минусы: нудный геймплей; излишняя упрощенность; маленький набор конфигураций, больше подходящий рядовому аддону, чем настоящему продолжению.