Hellgate: London

Категория: Обзоры игр

Hellgate: London Игра: Hellgate: London Платформа:PC Жанр:action, rpg Дата выхода:31 октября 2007 г. Разработчик:Flagship Studios Издатель:Electronic Arts / Namco Bandai Games America Издатель в Рф:Electronic Arts Локализатор:СофтКлаб / Выслеживать Слава Diablo длительное время не давала покоя соткам разработчиков. Пожалуй, только ленивый не пробовал переплюнуть ролевой блокбастер Blizzard. Но перепрыгнуть планку свойства имени Билла Роупера и Co, в итоге, так никому и не удалось. Более удачные копии – Sacred, Titan Quest, Dungeon Siege – смогли на время отвоевать часть «дьябловской» аудитории, но культовый статус обошел их стороной. Бессчетные провальные копирования и безуспешные пробы подражания не прошли даром: RPG-конторы стали делать акцент на масштабные проекты, во главе которых находятся сюжет и обмысленная ролевая система, а не безостановочный hack’n’slash. Игровая аудитория охотно поддалась новым веяниям, гарантировав блестящие реализации нынешним стандартам жанра, The Elder Scrolls IV: Oblivion и The Witcher. Вобщем, у выходцев из Blizzard North, основавших Flagship Studios, выбора фактически не было. Выпустить в качестве дебютного проекта настоящего «убийцу Diablo (подставьте сюда хоть какое другое заглавие)» и утереть нос бывшим обладателям – это ли не голубая мечта каждого сокращенного девелопера?

Сначало из Hellgate предполагалось сделать серию тайтлов, рассказывающих о демонических происках в огромнейших мегаполисах планетки. После релиза первой, английской части планы игроделов, наверное, поменялись, ибо сводить концы с концами тяжело уже на данный момент.

Вообщем, Hellgate: London стоит присвоить статус головного надувательства прошедшего года. Помните те привораживающие ролики и снимки экрана, демонстрировавшиеся на бессчетных выставках и эвентах? Итак вот, в игре и близко нет ничего подобного. Кроме сюжетных перипетий: столица Великобритании эталона 2038-го года вправду захвачена силами Тьмы, а уцелевшие обитатели ютятся на станциях городского метрополитена, защищенных волшебными барьерами. Задачка головного героя – раз и навечно закупорить разбросанные по столице порталы, из которых и проникает различная нечисть. Оригинально, не правда ли?

Ведомые заветами конца прошедшего тысячелетия создатели выставили сторилайн измученным калекой. Примитивные квесты, блеклые персонажи и неописуемо неунывающие жители подземки (в Британии живут одни оптимисты?), даже в минутки лишений не теряющие неплохого настроения, отбивают все желание смотреть за местными сценарными потугами.

Ну и для чего «мясной» RPG эпический сюжет? Правильно, он тут совершенно не к месту. Куда важней обмысленная боевая система. С этой точки зрения Hellgate: London представляет собой слэшер и FPS в одном флаконе. Другими словами, зависимо от избранной специализации, протагонист или кромсает противников клинком, или отстреливает их на расстоянии. Оба метода скучны до безумия. И дело здесь даже не в огромном количестве различных супостатов, дизайном которых занимались люди, очевидно лишенные какой-нибудь фантазии. Всему виной корявые модели чудовищ (в рукопашном бою их приходится видеть раз в секунду) и читерский автоприцел, вместе с нескончаемыми патронами, превращающий стрельбу по живым мишеням в тупую мини-игру «кто резвее щелкает мышкой».

Ролевая составляющая смотрится немногим лучше. 6 классов персонажей, поделенных на три фракции: summoner, evoker, guardian, blademaster, marksman, engineer – за зарубежными наименованиями скрываются полностью обыденные войны, стрелки и колдуны. Меню генерации персонажа больше походит на собственный аналог из The Sims – число ползунков, отвечающих за наружные характеристики, переваливает за все разумные пределы. Какая, скажите, разница, сколько сережек на закрытом блестящим шлемом лице у главгероя?

Прожженные лудоманы отыщут где развернутся. Фактически все твари хранят в собственных тушках валютные и вещевые припасы. Барахло комфортно классифицируется по цветовой принадлежности, начиная с обыденных клинков и заканчивая эпическими реликвиями. А вот вести учет подобранного лута тяжело – скажем спасибо очень неловкому инвентарю.

Вообщем, Hellgate: London страшно сырой продукт. И если в случае с Diablo, из-за очевидного отсутствия соперников, общественность была готова ожидать, пока «близзардовцы» совсем доведут свое творение до разума, то поделке Flagship такового шанса предоставлено не будет. Неизменные вылеты на десктоп, стршная оптимизация, армия багов и средняя графика не делают игре чести. Хотя с зрительной составляющей все не так и плохо. При включенной поддержке десятой редакции DirectX движок способен выдать местами хорошую картину, но, это очевидно не стоит того, чтоб раскошеливаться на новый компьютер.

***

Hellgate: London провалилась не только лишь в сингле. Многопользовательская составляющая вышла никак не лучше. Отсутствие рейтингов, непонятный PvP - за эти «продвинутые» функции мультиплеера разработчики требуют каждомесячную барщину в размере $10. Не жирно будет?

Плюсы: безостановочный экшн; удивительные GC-ролики.
Минусы: плохо равновесный геймплей; сырой код; невыдающаяся графика; слабенький онлайновый режим; сюжет-пустышка.



Другие статьи: