Hearts of Iron 3

Категория: Обзоры игр

Hearts of Iron 3 Игра: Hearts of Iron 3 Платформа:Mac, PC Жанр:strategy Дата выхода:7 августа 2009 г. В Рф:7 августа 2009 г. Разработчик:Paradox Interactive Издатель:Paradox Interactive Издатель в Рф:1C / Snowball Studios Локализатор:Snowball Studios / Выслеживать Любители зубодробительных стратегий в мире ликуют – вышла Hearts of Iron 3. Ликовать можно было заблаговременно, даже не знакомясь с игрой. Ведь Paradox не может подвести… Но почему-либо после возникновения демо-версии началась паника. То не так, это по другому. Так что сейчас мы расставим все точки над i и совершенно точно решим, заслуживает ли этот проект нашего внимания либо лучше подождать что-то более увлекательное…Hearts of Iron 3

До игры мы можем избрать один из временных промежутков и всякую страну. Советы компьютера сможете игнорировать.

Ликвидируем малограмотных

Если вы ранее никогда не переписывали историю и не сталкивались с схожими играми, то начать стоит с маленького ликбеза.

«День победы 3» – это глобальная историческая стратегия, действие которой проходит посреди XX века аккурат перед 2-ой мировой войной и немногим после. Игрок может взять под управление полностью хоть какое правительство из существовавших в то время. От выбора страны зависит и весь предстоящий путь. Так Германией вам придется завоевывать весь мир и делать Ось самым сильным и влиятельным союзом. У Югославии и Румынии задачки поординарнее – им нужно только выжить и примкнуть к массивному альянсу. При всем этом вам необязательно возглавлять европейскую державу. Если возжелаете, сядете в кресло бразильского фаворита и постараетесь, к примеру, стопроцентно подчинить всю Южную Америку.

Но «День победы» состоит не только лишь из войны. В игре представлены фактически все нюансы жизни страны. Вы занимаетесь наружной и внутренней политикой, подписываете торговые соглашения, заключаете союзы и пакты о ненападении. Увеличиваете промышленный потенциал страны, растите армию, делаете людей счастливыми, издаете разные законы, выбираете наилучших министров, занимаетесь пропагандой, шпионите за противниками и устраиваете очистки госаппарата.

Вот приблизительно об этом все глобальные стратегии «парадоксовского» типа. И сейчас мы тщательно побеседуем о третьей части, ее особенностях, новаторствах и различиях.Hearts of Iron 3

Нам возвратили «треугольник». С ним совсем не сложно осознать, какая страна к какому альянсу тяготеет.

Переписать историю

Прошлые игры серии славились тем, что мы сами писали историю. Германия могла поруха на Францию и не трогать Польшу, СССР без усилий первым объявлял войну Германии и при поддержке Румынии брал Берлин, пока Великобритания и Франция только тряслись от испуга и страшились даже пискнуть в ответ.

Это фишка проекта. Но реализована она была малость удивительно. Представьте, вы в хороших отношениях с Польшей, чуть не союзники, желаете совместно нападать на Германию и здесь ровно по расписанию, в тот денек, в тот час заключается пакт Молотова-Риббентропа. И от вас уже ничего не зависит. Просто вот такое историческое событие.

Ну, либо другой пример. Вы всячески оказываете давление на Германию, ее бойкотирует вся Европа, Франция возмужала и может так стукнуть, что Гитлер застрелится еще за длительное время до 1945 года. Но наступает 22 июня, 4 утра и – война! Плевать, что фашистам она нерентабельна.

Все войны, пакты и союзы свершались, очевидно, не из-за каких-либо дат. Сталин не прогуливался к гадальщице, чтоб выяснить, какого числа ему поруха на финнов. Просто он избрал более удачное время – и повел войска на север. И если игрок делает все, чтоб Германии было нерентабельно штурмовать 22 июня, то какого рожна компьютер все равно лез в бой?Hearts of Iron 3

От высоты камеры зависит то, что мы лицезреем. На данный момент бойцы обозначены прямоугольниками, а если приблизимся, то они окажутся обыкновенными трехмерными фигурами.

Это недоразумение и поправили в третьей части. Исторические действия остались, но их стало еще меньше, многие возникают далековато не в каждой игре и их разрешено игнорировать. Сейчас если вы выберете Германию, то можете затащить в союзники даже США либо Китай. И необязательно будет устраивать аншлюс Австрии и гласить, что-де Польша и Чехословакия раскинулись на извечно германских территориях. Вы можете сделать из германцев традиционных добряков и обаяшек. И все поразмыслят, что вы очень дружелюбный и очень сладкоречивый чуть-чуть теран со забавными усиками и глупой привычкой вскидывать руку ввысь…

Правда, до сего времени непонятно, почему в игре возникают те либо другие исторические действия. Виной тому Величавый Рэндом, либо же «День победы» правда рассчитывает возможность возникновения того либо другого акта?

В новейшей системе, но, есть свои недочеты. Так практически все страны ведут себя страшно противоестественно. Допустим, вы играете за СССР и всецело повторяете то, что делал Сталин. Просто развиваетесь, малость общаетесь с Западом, реализуете Германии сталь. Исторически все достоверно. Но при всем этом Канада может перейти на сторону к фашистам, Япония окажется в лагере Союзников… Здесь уже не вы переписываете историю, а она сама веселится вволю. Утомилась, бедная, из года в год говорить одно и то же. Решила побезобразничать…

Другая неувязка – очень уж законсервированная политическая система в тоталитарных государствах. Чтоб вы ни делали, Сталин не покинет собственного поста. Гитлеру тоже не угрожает смена. Ну и правящие партии никогда не окажутся аутсайдерами. Вы сможете хоть каждому гражданину в рожу плевать и неблагопристойно выражаться о его мамы – все равно коммунисты останутся на жеребце. Да, не выручают полностью никакие деяния, включая смену всех министров, увеличения недовольства и уменьшение авторитета правящей партии. Когда начнется полная пятая точка, и в провинциях вспыхнут восстания, страну просто захватит 1-ый попавшийся сосед. Люди сами перейдут на его сторону. Но демократии в СССР не бывать.

И пускай это отчасти правдиво, но в таковой игре могли бы быть и механизмы по смене правления. Да, в Англии это может быть. Но там есть выборы, а где их нет – о смене курса забудьте. Остается ожидать модов.Hearts of Iron 3

Одно из исторических событий, которое нереально проигнорировать. Но оно происходит снутри страны и полностью гармонически смотрится. Если уж есть в Германии коммунистические партии – то их нужно или запретить, или разрешить.

Готовься к войне

Внутренняя политика – это только малая часть всего того, что есть в «Дне победы». Вам, непременно, придется ей заниматься, но, пожалуй, меньше всего. Вы сможете издавать законы, но написать их самому – нереально. Есть несколько направлений и шаблоны. Так, к примеру, в законах о призыве вы сможете избрать, сколько лет служат в армии: добровольно, 1 год, 2 года, 3 года и по просьбе. При этом чем суровее вы к своим гражданам, тем выше отдача для страны. Это даже малость удивительно. Все самые смачные указы можно издать только во время войны. Экономика возрастет до небес, мирные граждане закончат добиваться хлеба и зрелищ, фабрики так запыхтят, что только успевай танки с сборочного потока забирать. А штрафы? Да никаких фактически. Государству просто прибыльно повсевременно быть в войне.

Это, кстати, один из принципиальных недочетов «Дня победы». Допустим, командуя европейской державой, вы гарантируете независимость какой-либо азиатской стране. Либо даже хоть какой. Как там вспыхивает война, вы автоматом присоединяетесь к ней. Пользуясь этим, меняете законы и начинаете интенсивно развиваться. При всем этом ни одной битвы вы так и не увидите. Плевать, что происходит на другом конце земного шара, главное, что на данный момент вы очень вырветесь вперед.

Другой принципиальный нюанс жизни страны – это исследования. Они очень поменялись со времен 2-ой части. Ранее у всех главных стран было свое древо технологий. Немцы разрабатывали «Пантер», российские шли к Т-34. При этом сохранялась историческая достоверность. У Англии все главные технологии вертелись вокруг флота, а Германия делала ставку на танки.Hearts of Iron 3

Нападать на противника нужно не только лишь из-за желания захватить мир. На местности врага могут быть очень принципиальные ресурсы. Не просто так ведь Гитлер лез на юг СССР – нефти хотелось. Тут германцам ее, кстати, всегда не хватает.

В третьей части разработчики отказались от заблаговременно расписанных развитий. Сейчас все страны… равны. Да, фактически стопроцентно пропал народный, так сказать, спектр. Технологии однообразные, только наименования у их различаются. Другими словами, российские улучшают винтовку Мосина, а немцы «Маузер», но результат один: +5% к атаке.

Таковой подход позволяет игроку самому найти развитие страны. Вот решит он в 1936 году, что СССР должен стать самой сильной «воздушной» державой – все есть шансы на фуррор.

Но переход к такому типу исследовательских работ все-же многозначен. Сейчас не ощущается та историчность, что была ранее. Как было приятно поручить тому самому заводу разрабатывать тот Т-34…

Зато на данный момент полностью все во власти игрока. Древо технологий неохватное. Во-1-х, в нем мы просто совершенствуем технику и орудие. Есть ветка для бронетехники, пехоты, флота и авиации. При этом в каждом разделе свои разветвления. Пехота делится на конницу, ополчение и обыденных боец. Танки – на легкие, средние, томные и сверхтяжелые. Прямо за этими разделами идут теоретические исследования. Они могут как облагораживать разработки в избранной области (к примеру, мы натаскиваем наших инженеров на более глубочайшее и детализированное исследование флота), так и благодатно действовать на всю армию. Это, к примеру, исследование блицкрига либо атаки широким фронтом. И это не все. Рядом с военными «навыками» есть и промышленные. Такие как перегон электроэнергии в нефть либо усовершенствованная добыча стали. Увеличение промышленного потенциала и наилучшее изготовка запасов для армии.Hearts of Iron 3

Если вы начинаете игру с 1941 года, то все исторические действия ранее мгновения соблюдены. Другими словами, за СССР придется сразу биться с фашистами. Это далековато не всегда любопытно.

Голова кругом идет. Новичок непременно потеряется во всем этом обилии. Я, признаться, чуть не в первый раз вижу так всеобъятное древо технологий. А ведь чтоб начать что-то изучить, нужно выделить на это очки лидерства, а они необходимы еще для шпионажа, дипломатии, набора офицеров… Истинное испытание для стратегов!

Поведать обо всех качествах игры очень трудно. Мы затронули внутреннюю политику и исследования. А ведь вам предстоит повсевременно заниматься и дипломатией. Если управляете Германией, то придется переманить на сторону Оси те державы, которые вам посодействуют в дальнейшем. К примеру, коль решили нападать на СССР, то хорошо бы сдружиться с финнами, турками и Китаем. Тогда во время пришествия по Русскому Союзу стукнут с нескольких сторон. И Сталин не сумеет биться на четыре фронта.

И ведь вы не один таковой. Сильные страны заинтересовывают и Союзников, и Коминтерн. Они тоже повсевременно занимаются дипломатией и заключают альянсы. Каждый денек что-то происходит, кто-то с кем-то мирится, враждует, ведет торговлю. И нельзя все это упускать из виду.Hearts of Iron 3

Вот оно – древо технологий. Тут показана только одна из его 12-ти ветвей…

***

И что в конечном итоге? «День победы 3» – это вправду очень непростая, но настолько же и интересная для стратегов игра. На данный момент у нее еще масса недочетов. Из-за большого богатства провинций (их больше 10000!) устраивать мировые войны неописуемо мучительно. Разработчики совладали с неувязкой элегантно: разрешили вам только намечать план пришествия, всю рутинную работу сваливая на компьютер… но это не работает. Баги, дурной AI и прочее. И таких недоработок – три конвоя. Игра тормозит, отчего-то лагает, лупит сохраненки… Но, все-же, она гениальна. Paradox просто засунула в рот таковой кусочек, который еще не может переживать. Равномерно будут выходить патчи, скоро появятся прекрасные моды, тогда и проект стопроцентно откроется и зацветет. Ну а пока нужно или ожидать, или мириться со всеми недочетами. StopGame.ru избрал 2-ой вариант. Никогда не жалеем.

Плюсы: стратегия старенькой школы, в какой нужно часами разламывать голову.
Минусы: большое количество недоработок.



Другие статьи: