Hearts of Iron 2: Doomsday
Игра: Hearts of Iron 2: Doomsday Платформа:PC Жанр:add-on, strategy Дата выхода:4 апреля 2006 г. Разработчик:Paradox Interactive Издатель:Paradox Interactive Издатель в Рф:1C Локализатор:snowball.ru / Выслеживать Уроки истории от китайского правительства не прошли для Paradox Interactive даром. Получив в собственный адресок большое количество укоров и обвинений в переиначивании на собственный лад канонов истории КНР в период 2-ой мировой, шведские игроделы решили на время отрешиться от полуночных чтений документальных архивов в пользу вольнодумных фантазий на пользующуюся популярностью сегодня тему альтернативного прошедшего.
"А что, если б?" - центральный вопрос основной кампании новоиспеченного адд-она Hearts of Iron 2: Doomsday ("Денек Победы 2. Новенькая война", стараниями преданных стратегоманов из Snowball). Итак, на дворе осень 1945-го года. Фашистская Германия разгромлена, последние очаги нацистского сопротивления подавлены, а японский правитель уже как месяц вспять подписал пакт о капитуляции. Но с искоренением общей опасности мир не приходит в вожделенное процветание, на политическую сцену выходят два могучих и непримиримых конкурента - СССР и США. Первым дерзкий удар нанесла Красноватая Армия. Ответ "союзнических" войск не принудил себя ожидать. Поднятые по сигналу волнения с турецкой авиабазы южноамериканские бомбовозы B-29, часть которых была вооружена смертоносным атомным боекомплектом, нанесли удар в самое сердечко Русского Союза. Планетка захлебнулась в новейшей, куда более разрушительной и небезопасной военной агонии.
Сюжетное действо Doomsday продолжается прямо до 1-го января 1954-го (игровой срок по сопоставлению с оригиналом был существенно увеличен, но времени на завоевание полного мирового господства все равно чертовски не хватает). Подобные временные ограничения связаны с загадочной кончиной Сталина, уход которого положил начало совсем другой истории. Вобщем, сценарные потуги по проигрыванию милитари-варианта Прохладной Войны не ограничились на пересказе исконного противоборства капитализма и социализма. В ряде побочных сценариев страны соцлагеря действуют рука об руку с западными государствами. Броский пример - операция "Снегопад", рассказывающая о военной экспансии любопытного американо-российского дуэта на местность Стране восходящего солнца. Хотя если и это вариант не устроит вашу взыскательную натуру, на помощь в хоть какой момент готов придти модостроительный дебютант - редактор миссий - гибко реагирующий на любые пожелания игрока.
Семилетнее продление рамок геймплея привнесло в игру стандартный для стратегического expansion packa набор, состоящий из пачки новых юнитов и разросшегося древа технологий. В число первых попали обязательные военные атрибуты середины прошедшего столетия вроде вертолетов, атомных подводных лодок, Н-бомб, межконтинентальных ракет, зенитных комплексов и реактивных самолетов, таки преодолевших звуковой предел.
Но главным нововведением, без зазрения совести, можно именовать возникновение спецслужб. Как и в реальной жизни, разведывательные организации играют ведомую роль во наружной политике. Откройте закладку "Intelligence" и вы заполучите в свои ряды приличное подспорье - шпионов. На манер собственных дипломатичных коллег потаенные агенты проводят свои акции строго по разу в неделю. Проф способности верных разведчиков поражают воображение: здесь вам и кража скрытых технологий и ликвидация неугодных министров (кстати, если прибегнуть к системе заказных убийств на ранешних стадиях игры, то это ни коим образом не воздействует на намеченные с ролью устраненной личности действия - обидный баг) и промывание мозгов рядовому популяции и даже устроение бунтов и восстаний. Другое дело, что шансы на фуррор той либо другой операции быстро мчатся в нулевую сторону с повышением ее трудности. Вобщем, никто и не пробовал утверждать, что шпионаж - это легкое занятие.
Вместе с исправлением традиционных багов/ошибок девелоперы подабающим образом отнеслись к пожеланиям игроков в компьютерные игры. В кои-то веки появилась архинужная функция автоматизации. Натасканный искусственный ум с этого момента без помощи других управляется с мучительной подгонкой экономических ползунков, - не запамятовывайте задавать нужные ценности и умница AI все сделает за вас. Серьезно обучились соответственному искусству и компьютерные оппоненты, не чурающиеся грамотных действий.
Итоговые комменты:
Хороший адд-он к хорошей игре. Поклонникам серии и просто ценителям высококачественных походовых стратегий обязателен к применению вовнутрь. Остальным - по желанию.
Геймплей: Традиционный походовый игропроцесс, присущий каждому Paradox-творению.
Графика: Предел разрешение экрана в 1024x768 и общий блеклый уровень видеоряда. Пожалуй, графика - самое слабенькое место в игре, хотя в суровых тактических проектах ее уровень не так и критичен.
Звук: Стандартное музыкальное сопровождение, не отвлекающее от основного действа.