Hearts of Iron 3: Semper Fi
Игра: Hearts of Iron 3: Semper Fi Платформа:Mac, PC Жанр:add-on, strategy Дата выхода:6 июня 2010 г. Разработчик:Paradox Interactive Издатель:Paradox Interactive / Выслеживать Капитан припоминает, что дополнения бывают различные. Время от времени они позволяют нам пройти новейшую кампанию, как это было с Majesty 2 и Tropico 3, время от времени добавляют новых бойцов и расы, кроят баланс и делают все только вкуснее. Нечто схожее вышло со StarCraft и WarCraft 3. Но не так давно попался аддон, который ввел меня в ступор. Запускаю, а как бы ничего не поменялось. Только арт другой. Даже играть начал, но новаторства в глаза не кинулись. И только позднее стало ясно, что все-таки разработчики сделали с Hearts of Iron 3.
Semper Fi больше припоминает не дополнение, а любительскую модификацию. Но только такую, над которой поклонники корпят годами. Они вылавливают все самое «неправильное», на их взор, меняют это, увеличивают удобство, и, как будто Гудвины, впихивают в забитую сеном голову AI истинные мозги.
И поэтому, когда запускаешь освеженную Hearts of Iron 3, ничего нового сразу-то и не видишь, ибо нужно хоть какое-то время поиграть, нужно разбираться и внимательнее приглядываться к интерфейсу да пробовать провернуть разные деяния, чтоб увидеть то, что поменялось. Вобщем, даже сидя за Semper Fi часами — не факт, что найдешь все, что разработчики перелопатили. К примеру, трудно осознать, как сейчас задумывается электрический болванчик и какие стратегии какое правительство в каких критериях предпочитает.
В этом материале я постараюсь перечислить и разобрать главные исправления в дополнении, также дать ответ — является ли выход Semper Fi поводом возвратиться к Hearts of Iron 3?
Условия победы позволяют вам играть в «свою» игру.
Правки глобальныеПросто пройти минуя первого нововведения. Когда мы решаем, каким государством станем управлять, справа в небольшом окошке возникает меню выбора режима игры. Там есть значение «Аркада». Забавно звучит, не правда ли? В самой-то хардкорной стратегии последних лет.
Разработчики смогли упростить один из геймплейных частей, который вправду очень мешал тем, кто хоть и мог разобраться в тонкостях Heart of Iron 3, но вот вести боевые деяния ему было неописуемо трудно из-за того, что армия поначалу лихо шла вглубь страны противника, а позже застревала там на долгие месяцы. Горючее и запасы на неприятельскую местность доставлять труднее, а на голодный желудок и пустой бак — никто вести войну не желает. И здесь начинались трудности, процесс замирал…
В аркадном режиме горючее и запасы остались, они до сего времени важны и без их развязывать войну — тупо. Но войска сейчас «кушают» сходу из муниципальных припасов. Где бы они ни были, питаются они идиентично отлично. Для многих этот подход станет спасением. Ведь сделать снабжение в Hearts of Iron 3 — та еще проблемка.
Но движемся далее, хотя из меню как и раньше не выходим. Если вы выберете СССР, Германию либо другое схожее правительство, то можете задать и условия победы. Это очень смешная штука, которая позволяет вам наметить свою программку игры. Вот, к примеру, вы — Гитлер (да, увлекательный оборот). Нужно решить, что все-таки во время 2-ой мировой делать. Открываете перечень и оставляете необходимое, а избыточное вычеркиваете. К примеру, «Захватить Лондон» — в печь. Трудно это сделать, нужно будет биться с Англией на ее местности. Лучше уж «Захватить Москву», на Россию все равно идти придется.
Сейчас разговаривать с союзниками еще проще. Можно, например, попросить их навести войска на определенную местность противника.
Таковой подход делает игру более гибкой. Если по вашему плану, по вашей стратегии двигаться на юго-восток не нужно, если не желаете брать островные страны, то и не делайте этого. Ранее же нам многие решения навязывали, а в таком «открытом» проекте, как Hearts of Iron 3, это не есть благо.Но разработчики не тормознули на целях победы, они дали нам еще более свободы. При этом свободы осмысленной, которую реализовывать любопытно. Так появились «достижения». Они дают государству разные призы, если вы выполняете определенные условия. К примеру, если, управляя Германией, не будете принадлежать ни к одному из альянсов — улучшатся дипломатичные дела со всеми странами. Другой вариант — если затащите в Ось Японию и Италию, то получите уже другие плюшки.
Достижений сильно много и они у каждой страны свои. Но некие, кроме плюсов, дают и минусы. В особенности — если достижение будет работать «половинчато». Что-то выполнено, но после чего — неприятель как-то нас обломал. Разработчики приводят пример с захватом канала. Когда он у нас, мы лучше торгуем и водим флот — такой приз заслуги. Но если противник перекроет нам там путь, то это будет уже плохо для экономики.
Ну и последняя глобальная штука — игра стала историчнее. Сейчас происходит еще больше запланированных событий. Число «квестов» очень возросло. Также сейчас есть исторические бои. Если вам удалось устроить схватка, которое напомнило реальное, то получите маленькое преимущество. Вдвойне отлично, если смогли поменять историю и, к примеру, германцами одолеть в Сталинградской битве либо же одержать верх в сражении под Москвой. Здесь же появится справка с увлекательной информацией.
Заслуги — это мотиватор, который повсевременно подстегивает нас.
Самый умный AIРазработчики очень потрудились над тем, чтоб вынуть AI из его ПТУ и дать ему высшее образование. Он и ранее не был дурачиной, но заморочек, будем честны, хватало. Вот над их устранениями и задумывались ребята из Paradox.
Одна из основных бед AI была в том, что он очень уж практически воспринял приказ «Ни шагу назад». И поэтому всегда и при всех критериях сражался как разгневанный тигр за каждую провинцию. И непринципиально, как очень она была принципиальна государству. Ничего без боя бойцы не отдавали.
Сейчас же AI-полководец хорошо задумывается, а стоит растрачивать ресурсы, если неприятель все равно прорвет оборону? К примеру, вы окружили противника и сейчас можете стукнуть с 3-х сторон. Шансов отбиться у него никаких. И поэтому компьютер отводит силы и сдает область.
Другая умная штука от AI — он выстраивает вторую линию обороны. Вы прорываете первую, а на ваших вялых и побитых боец сразу нападают свежайшие и сильные дивизии. Эх…
Стало еще труднее. Но только для тех, кто ранее просто кидался в атаку и молил о победе. Дескать, AI же дурачина, пускай мне повезет. Удаче снизили гонорар и перевели ее в актерский состав второго плана. Здравый смысл играет главную скрипку.
Обменялся и дружеский нам искусственный ум. Компьютер сейчас лучше разбирается с теми поручениями, которые мы отдаем. И если вы прикажете ему заняться дипломатией либо созданием, он станет делать это еще продуктивнее. И не будет лезть туда, куда ему бы не следовало. Хотя ранее иногда он проявлял своенравие.
Заключительная статистика стала более подробной.
Тыщи конфигурацийВ этой главе можно было вправду обрисовать все, что сделала Paradox. Но, как досадно бы это не звучало, о кое-чем я даже не подозреваю, остальное — не поместится. Поэтому не буду гласить про конфигурации в интерфейсе, сами увидите. С AI тоже стремительно познакомитесь. Новый вид карт — изучите. Там все сводится к более обычный навигации, к более логичному использованию сил. Ну и «армейские» примочки обнаружите. Вести войну стало существенно удобнее.
Последние слова скажу о том, что разработчики очень пересмотрели управление флотом. Сейчас большущее число массивных кораблей, которые плавают совместно, — никогда не круто. В действительности такового фактически не было, а поэтому и тут нет тех, кто умеет управлять настолько сложными соединениями. Оттого при битве ваши войска будут получать сильные штрафы и терять судна резвее.
Еще была понижена эффективность огромных кораблей без прикрытия. Линкоры — отлично, но без поддержки они очень уязвимы. И подводные лодки просто с ними разберутся.
Схватки усложнились — очевидный плюс.
***Охото сказать традиционно хвалебную фразу: «Разработчики отлично потрудились». Все-же это вправду так. Подобные дополнения мы лицезреем очень изредка. Кампании, новые бойцы и строения — это все здорово, но как правило это просто расширение игры. Тут же — ее переосмысление, переделка. И это никак не косметический ремонт. Так что если вы большой любитель Hearts of Iron 3, то Semper Fi — хороший повод возвратиться к ней.
Плюсы: AI стал еще умнее; возросло число исторических событий; улучшен интерфейс; схватки усложнились; хороший аркадный режим; тыщи огромных и маленьких правок, которые делают игру существенно лучше.
Минусы: если вы желали дополнения, которое добавляет новые войска, технологии, политиков, также наращивает длительность игры, то Semper Fi вас разочарует. о системе оценок игр