Hammerfight

Категория: Обзоры игр

Hammerfight Игра: Hammerfight Платформа:PC Жанр:arcade Дата выхода:14 сентября 2009 г. В Рф:14 января 2010 г. Разработчик:Константин Кошутин Издатель:KranX Productions Издатель в Рф:Buka Entertainment / Выслеживать History of Hammerfight, Hammerfall, просто Hammerfight... 5 лет разработки, несколько заглавий, огромное количество бета-версий. Можно представлять разработчика Константина Кошутина, упрямо идущего к цели и подбирающего для собственного творения заголовок лучше, переписывающего код, чтобы заместо обычной полосы загрузки на дисплее расцветали необыкновенные растения, но навряд ли Константину охото создавать культ вокруг собственной личности. Скажем «спасибо» человеку, который сумел за пару лет сделать не продукт, но творение. Не игру, которую проходят, а сказку, в какой можно оттянуть роковой визит во дворец либо самоотверженно ринуться в Пучину, но не пожать руки злодею.

Обитатели Подлунного мира разговаривают оригинально, в предложениях переставляя на манер мастера Йоды слова. Достаточно терпимы, но спорные вопросы нередко решают на арене, перед публикой. Посреди песочных барханов, высоких скал и больших крепостей в почете передвижение по воздуху – тяжеленные грузы возят большие летающие червяки, под брюхом у их на тонких канатах закреплены гондолы, в каких болтаются номады и негоцианты, а рядом нервно озираются стражники в диковинных машинах на паровом ходу.Hammerfight

Битва на арене.

Наш протагонист – Гаяр. Гаяры – это свободный люд, живущий в степях и промышляющий охотой. Они держатся в стороне от политических интриг и борьбы за власть, а в свои ряды принимают честно испытанных кандидатов. Стоит только нашему герою стать полноправным Охотником, как запыхавшийся гонец приносит тревожную известие – вблизи неприятельская армия…

На долю нашего Гаяра выпадет огромное количество испытаний – он будет оборонять родную крепость от полчищ противников, удирать по тоннелям от своры червяков, сдаваться в плен и подниматься ввысь из сырых подвалов для невольников, коричневая возомнивших себя над ним хозяевами. Он свободен принимать решения – кое-где свергают правителя, истребившего его племя, а кое-где другой клан покидает насиженное место – рядом проснулось целое гнездо монстров, и кто защитит дам и малышей – не ясно. Перед выбором встаешь не раз, но каждый имеет неизменное действие. Увидать все за одно приключение не выйдет – многие битвы будут звучать только отголосками, гулом стали и гневными кликами кое-где вдалеке, пока Гаяр следует избранному пути.Hammerfight

Выбитые из потолка бревна уводят противника к пилами понизу. Прямо Mortal Kombat.

Управление в игре – «мышечное». Прокрутили «грызуна» по коврику, разогнали снаряд и ударили им агрессора. Чем посильнее раскрутили – тем посильнее и удар. Юный Гаяр, вооруженный поначалу просто округленным булыжником на цепи, развиваясь, будет обучаться использовать наилучшее орудие, равномерно сменяя удары куда попало верно рассчитанными выпадами – в просвет меж доспехами, в вероломно брошенную склянку с ядом либо по каменному потолку. Физика в Hammerfight полностью добросовестная. Редчайшая стенка не развалится на кирпичи, которые уж кого настигнут, того и оглушат, а не просто пропархают через модельку. Редчайший взрыв не разметает все вблизи на 100 метров.

Азарт боя, барабаны кое-где за кадром, разгневанные клики конкурентов – краса. Да только вот погрузиться с головой в эпическую историю мешает полностью прозаичная вещь – мышка с коврика улетает. Молодецкий взмах – и здесь же необходимо возвращать «хвостатую» на позицию, при этом над столом – во избежание неправильного движения паровой машины. А ведь ударов бывают за схватка 10-ки, а то и сотки!Hammerfight

Ночная битва с Софитом. В Hammerfight, кстати, есть система освещения – рядом с фонарем монстра будет видно куда лучше.

Можно схитрить, увеличив скорость мыши в настройках. В данном случае Hammerfight становится этаким постановочным боевиком – сделать выпад и обрушить тяжеленный молот на противника, послав его куда-то за горизонт; спустя секунду ловко вышибить у другого орудие, и, резко крутанувшись на месте, впечатать его в стенку. Услышать мольбы о пощаде, но не слушать их и вновь возвратиться в горячку боя, ибо участь была решена еще до удара – пусть живет. Люд это оценит, и с этого момента будет благоговейно добавлять к имени нашего бойца «Милосердный». До того времени, пока тот не насытится славой и не решит поглядеть, что все-таки там у этих машин снутри... Сменив тем титул на «Жестокий».

Завидев у неприятеля горящий красным клинок, ухмыльнуться и, раскрутив шипастую булаву, запустить ее в дребезжащий десятками насосов корпус, на ходу раскручивая собственный клинок. Вышибить, схватить и спустя секунду нанести противнику удар его же орудием. Тот, очевидно, додумается подобрать уже бесхозную булаву и продолжить сопротивление, но финал битвы предрешен заблаговременно.

То красное пламя, что на клинке – поющий камень. Их много, но отыскать хоть какой стоит труда. Один прячет в желудке большой спрут в подземелье, другой – у владельца арены, что заковывает рабов в цепи и напускает на их Софита, обещая фаворита щедро вознаградить. Зато с трудом добытые сокровища облегчат будущие схватки – одно залечит раны ценой крови неприятеля, другое – на считанные секунды лишит плоти и позволит пройти через острое лезвие невредимым.Hammerfight

Арене очевидно будет нужно ремонт.

Но в какие бы цепи ни пробовали заковать Гаяра, тот все равно свободен делать что пожелает. Кинуть все, взять пару верных AI-соратников, не знакомых с понятием «friendly fire» и отправиться на охоту? Замечательно, но рисково – спуск за поющим камнем небезопасен и долог, потому ассистенты временами интересуются, не пора ли домой.

Либо поразвлечься на стадионе в Хаммербол – очень деструктивную помесь футбола и крикета. В конце концов, можно заглянуть в арсенал и поменять остроконечную саблю на железный цеп, а потом опробовать орудие на практически неубиваемой тренировочной бочке.

Чем разить противников? О, есть клинки, созданные для стремительных и роскошных выпадов, но для их нужна точность – не всякое лезвие позволяет держать противника далековато. Неосмотрительное движение – и удар может окончиться столкновением либо, что еще опасней, принятой на борт осадной бомбой, которая не укутавшегося в броню развевает по ветру. Тяжеленные молоты – ими врагов можно выслать в дальний полет, но необходимо подгадать момент, по другому самые шустрые увернутся либо даже вышибут его. Орудие на цепях попадается и легкое, и тяжелое, но для него нужна расчетливость – овладевший им сумеет и гондолу с неприятельского червяка сорвать, опутав ее цепью, и на близких расстояниях не дать себя в обиду – увернуться и в последующее мгновение нанести решающий удар. Машина с легкостью унесет и пару цепов, и клинок с молотом. Необходимо только верно избрать, по другому одно будет разить скоро, но другое – болтаться без дела.Hammerfight

Если стремительно подвигать мышкой из стороны в сторону, наш герой посмеется над противником, заставив его рвануться в атаку. Можно увернуться в последний момент и контратаковать. Либо позволить улететь прямиком в стенку.

***

Титулы, орудие, динары, вдохновенные речи и приключение за приключением – этим запоминается Hammerfight. Во время игры совсем не сложно поверить, что в виртуальном Подлунном мире вправду что-то меняешь. И в конечном итоге это даже не игра, а притча. Та притча из «1001 ночи» о неслыханном доныне Подлунном мире, где есть место интригам, доблести, чести и, самое главное, воображению. Но, как досадно бы это не звучало, Шахерезада может поведать в тонкостях о любом сражении на арене либо славной охоте, но саму историю растягивать не хочет. Что, наверняка, и верно. StopGame советует.

Плюсы: уникальная боевая система; необыкновенный сеттинг; огромное количество увлекательных находок; богатство дополнительных режимов; нелинейность.
Минусы: нужна отменная мышь и большой коврик (лучше чуток больше листа А4) во избежание дискомфорта при игре; редчайшие ошибки в интерфейсе. о системе оценок игр



Другие статьи: