Half-Life 2: Episode Two
Игра: Half-Life 2: Episode Two Платформа:Mac, PC, PS3, X360 Жанр:action, logic Дата выхода:9 октября 2007 г. В Рф:10 октября 2007 г. / Выслеживать 18 месяцев потребовалось Гейбу Ньюэллу и Co, чтоб представить публике 2-ой эпизод противоборства ученого-физика с внеземными захватчиками. А ведь когда-то Valve клятвенно обещала выпускать аддоны с перерывом в 6 месяцев. Правда, сейчас у разработчиков нашлось достойное оправдание долговременной задержки – совместно с Episode Two в релизную коробку попали уникальная головоломка Portal и давно ожидаемый командный шутер Team Fortress 2.
Half-Life 2: Episode Two
Итого: 3.9
Но, невзирая на наличие сходу 3-х игр, гвоздем The Orange Box является все-же продолжающийся «полураспад». Главные герои эпопеи – Гордон и Алекс – целы и невредимы. Оплот разрушена, но мир в мире не торопится наступать. Снова эти чертовы комбайны. Прислужники Вселенского Зла хотят открыть новый портал, чтобы призвать на помощь нужное подкрепление. Если опасный план галактических оккупантов осуществиться, от земной цивилизации останутся одни мемуары. Единственный шанс на спасение – скрытая информация, невинно прихваченная Алекс из разваливавшегося цитадели супостатов. Данные, во чтобы-то ни стало, необходимо доставить в лагерь повстанцев. На это у Фримена есть 6 часов геймплея.
Как и в Episode One, вам предстоит быстрый забег по маленьким главам, коих насчиталось семь штук. Место деяния игры совсем сместилось из городских районов. Сегодня радостному владельцу гравипушки приходится продираться через кишащие мертвяками подвалы и «норы» муравьиных львов. Глотнуть свежайшего воздуха получится только в самом конце, когда обдуваемый ветром Гордон за рулем вступает в неравный бой с отрядом страйдеров.
Геймплей не поменялся ни на йоту. Все тот же отстрел кучи противников, все те же заигрывания с физикой. Два года вспять это смотрелось откровением в жанре, на данный момент – всего только высококачественным заскриптованным шутером. На это намекает и никак не первой свежести графический движок. Вобщем, кое-какие работы над технической стороной игры были проведены удачно. Так, «моторчик» завладел технологией «motion blur», заполучил поддержку многоядерных микропроцессоров и научился отрисовывать «мягкие» тени. И все равно этого недостаточно для равной борьбы с имеющимися на рынке соперниками. Ну и передовая группа Unreal Engine 3-тайтлов на подходе.
Неуж-то 16 месяцев ожидания стоят итогового результата? Вряд ли. Массовая HL2-истерия, на которой в свое время выехал Episode One, равномерно сходит на нет, а к моменту выхода «триквела» так и совсем может улетучиться. Почему Valve придется значительно поднатужиться, чтоб удачно реализовать одну и ту же игру 3-ий раз попорядку.
Team Fortress
Итого: 3.7 из 5.
Многострадальное продолжение Team Fortress вышло совершенно не таким, как думало сначала. На замену суровым тонам оригинала пришли мультяшные герои и полная карикатурность происходящего, что никак хорошо – благо с чувством юмора у девелоперов все в полном порядке.
Ключевое отличие игры от «Counter Strike сотоварищей» - командные деяния. В одиночку тут длительно не протянет даже общепризнанный виртуоз клавиатуры и мыши. Девять классов бойцоы полностью позволяют почувствовать все красоты сетевых схваток с различных сторон. Зависимо от типа избранной профессии у персонажей изменяется размер «лайфбара» и оружейный арсенал. Шпионы, врачи, снайперы, коммандос – каждый отыщет для себя героя по вкусу.
Team Fortress 2 консервативна от начала и до конца. Здесь нет и в помине тс либо инноваторских режимов игры. Практически, видов развлечений всего два: «Capture the flag», тонко замаскированное под операцию по изъятию чемоданчика с скрытыми данными у команды противника, и схватки за контрольные точки, которые уже порядком поднадоели всем фанатам серии Battlefield. В итоге чего, мы имеем рядовой тактический шутер с искрометными шуточками и сатирическим оформлением. Менее.
Portal
Итого: 4.2 из 5.
Запатентованное детище горстки профессиональных студентов отдувается за себя и того парня. Неслыханный доныне геймплей, хорошая реализация, Portal – главный сюрприз «оранжевого ящика».
Соперник Black Mesa по созданию порталов – компания Aperture Science – проводит беспощадный опыт над главной героиней. Чтоб остаться в живых, ей нужно пройти 19 испытаний – от простых задачек с физикой до зубодробительных головоломок. В большинстве собственном, вся сущность миссий сводится к транспортировке собственной тушки из исходной точки в конечную. Загвоздка заключается в неограниченном количестве препятствий, воздвигнутых на пути хрупкой девицы. Метод их преодоления только один – мастерское управление поративным «генератором порталов». Пространственных дыр - два различающихся по цвету вида: голубые и оранжевые. Через их разрешено проходить и проносить предметы.
Portal захватывает также стремительно, как и наскучивает. Хотя совсем усыпить игра не успеет – общее время прохождения с трудом переваливает за три часа. Для тех, кому логическая забава навечно врежется в память, разработчики приготовили парочку дополнительных уровней трудности - Advanced и Challenge – открывающихся только после прохождения основной «программы».