GUN

Категория: Обзоры игр

GUN Игра: GUN Платформа:PC Жанр:action Дата выхода:8 ноября 2005 г. Разработчик:Neversoft Entertainment Издатель:Activision Издатель в Рф:1C Локализатор:Nival Interactive / Выслеживать Есть игры, которые врываются к нам с консолей, входят в нашу действительность и живут в наших сердцах. Их малость – этих мастодонтов. Извечные их спутники - размытость текстур, нечеткие модели, кривобокое управление – только присваивают им типичный шарм. Играть из-за хорошего геймплея, потрясающего сюжета и инноваторских находок, а не только лишь из-за прекрасной «графы» - вот цель последнего поколения игроков. Но когда консольный монстр (а чудовищами их делает ужасная конкурентность на рынках игр для Xbox и PS2) обладает к тому же расчудесной графикой, высококачественной анимацией и хорошим сюжетом, обстоятельств отрешиться от знакомства нет. Один из таких чудовищ неистовствует на данный момент на консолях старенького и нового поколений, а сейчас соизволил почтить вниманием PC. Встречайте, ковбои и шерифы, Gun – мы опять идем на Запад!

Когда сталкиваешься каждый денек с убогими поделками-однодневками, полностью халтурными сиквелами и малобюджетными «русскими» квестами, когда глаз «замыливается», а любая 2-ая игра сразу улетает в корзину, очень тяжело именовать хорошую игру средненький проектом. Но я это сделаю, и вот почему: на Западе Gun – хит достаточно большого масштаба, для нас же, с нашим складом ума и актуальными ценностями – очередной (при этом достаточно успешный) клон GTA.

Какая боль, какая боль, GTA – GUN: 5-0

Если я желал бы дать вам кучу ненадобной и всем известной инфы о том, сколько гейм-девелоперских контор пробовали сделать игру-убийцу серии Grand Theft Auto, то… Вобщем, не будем о печальном. В общем, вы уже додумались, что основная фишка Gun – просто приспособленный геймплей «Автовора» к реалиям Одичавшего Запада конца позапрошлого века. Для тех, кто уже живет в XXII веке, объясню – действие происходит в 1880-х годах. Нам приходится отыгрывать роль Колтона Уайта – ганслингера. Что же все-таки это такое? Есть в южноамериканском народном эпосе ряд таких полумифических героев – Буффало Билл, Гордон Сидни, Малыш Джо – ковбоев, наездников и просто искателей приключений. Если кто-то из их стремительно выхватывал из кобуры пистолет и держался на ногах, получив пару унций свинца в широкую грудь, то его называли ганфайтером. Если к тому же он мог и «отоварить» супостата в рукопашной, то ему присваивали титул «ганслингер».

Наш Коля Белоснежный, то бишь Колтон Уайт, может и в рожу дать, и из винчестера пострелять, шестизарядным кольтом усатых бандитов попугать, напиться до полусмерти в грязном салуне и поухлестывать за девушками (хотя какие девушки на Одичавшем Западе? Дженни – обычная путана). Как уже мы с вами условились, аналогий с современными темными гетто проводить не будем. Итак, мы можем стать большим ранчеро, перевоплотиться в бескровного, но отважного бродягу, грабить незадачливых переселенцев либо просто корпеть над кредитными документами. Мы можем спустить в минутной партии в покер целое состояние… Но цель наша ясна и понятна всем – МЕСТЬ!

Завязка, невзирая на имя сценариста и его опыт, поражает предсказуемостью – в процессе полумистической перестрелки гибнет отец главгероя, и вот мы в лице Колтона следуем в славный город Канзас со необычной монетой в кармашке. Рэнделл Янсон (Randall Jahnson), создатель сценария «Маски Зорро» и проекта «Врата», поначалу работает вполсилы, потом лихо закручивает сюжет, подмешивая краснокожих, древние легенды и легенды, исторические действия и реально существовавших людей. К слову, к работе над игрой завлекли кучу знаменитостей – над озвучкой работали Томас Джейн, Крис Кристофферсон, Рон Перельман, Брэд Дурифф; ролики поставлены 2-мя второстепенными режиссерами Голливуда; даже засветился 80-инструментальный оркестр. Намертво привязаны полосы

Запустив игру на собственном древнем и испытанном годами компьютере, не пугайтесь. Это не трудности с видеоплатой и не глюки с системой. Это не игра на движке второго Квейка. На официальном веб-сайте игры с полной серьезностью говорится: «…качество графики находится в зависимости от уровня вашей системы». Потому при отключенных функциях сглаживания, шейдеров, анизотропии и блюма тайтл летает даже на 32 Мб видеопамяти. Но на hi-fi машине игра смотрится достаточно приемлимо – разработчики не стали зацикливаться на переносе версии с морально устаревших платформ типа PlayStation 2, а выбрали в качестве базисного графического ядра версию с Xbox 360. Игра же автоматом подберет рациональные опции для вашей видеоподсистемы и микропроцессора. На память приходит только Call of Duty 2 – нас издавна не баловали таким толерантным отношением к слабеньким машинам.

Гигантом можешь ты не быть, но соответствовать должен

Да, есть 20 исторически достоверных видов вооружения, но поначалу получаете старенькый шестизарядный пистолет и не всегда надежную винтовку (помните износ орудия в Ксенусе? Вот-вот!). С течением времени используем и томагавки, и лук со стрелами, и дробовик, и «усмиритель сиу» - динамитные шашки. Да, в плане игровой камеры разработчики не прогадали – по дефлоту он от третьего лица, но когда выхватываешь пистоль, то происходит автоматическое переключение в вид от первого. Точность стрельбы даже выше, чем с замечательной камерой Cold Fear. Желали свободы и нелинейности – получите скрипты, наступив на которые, смотрим ролики и временами вылетаем в Windows. Жаждали баллет-тайма – получите его здешнюю модификацию «quick draw» . Время замедляется, неприятели глупеют (куда уж далее?), вспышка слева, выстрел на право. 6 противников, получив смертельные ранения, зависают в пространственно-временном континууме, ждя вашего выхода в действительность. Завершился балет-тайм – противники грузно осели на землю. Замочил противников, сделал пару-тройку хэдшотов – восполнил припас «quick draw».

Да, и какой ковбой без кинджала :). Догнал неприятеля - зарезал, а то нож в спину кинул. Возжелал – схватил противника за шкирку и прикрылся. Живой щит рулит! А еще мне кажется, что Коля Белоснежный, тьфу, Колтон Уайт – наш земляк, российский. Ранили его, тяжко на душе, с Дженни поссорился – глоток виски и все в порядке. Боль притупилась, здоровье восстановилось. Отыскать виски можно всюду. Это Одичавший Запад.

Кто произнес «АЙ»? Умом, даже искусственным, тут даже и не это самое… не хвастают. Болванчики, ведомые кремниевым оппонентом, залипают в дверцах, запамятывают подобрать орудие, падают с лошадок, ведут огнь по своим и т.д. Кстати, по поводу падения – это просто стеб разработчиков, о котором они упоминают на официальных форумах.

Вытерпеть не могу лошадок: в центре они неудобны, а по бокам небезопасны.

Так произнес Уинстон Черчилль, совершив дерзкий побег на кобыле Ивнинг Стар из бурского плена. Живых лично я тоже побаиваюсь, а вот виртуальных…
Ну куда ковбою без лошадки? Разве что в счетоводы либо остальные бумагомаратели. Но у меня, у Колтона Вайта, есть жеребец – кандидатура автомобилям в уже упоминавшейся серии игр. Скорость возрастает, ну и вообщем – престижно.
Время от времени необходимо промчаться вскачь из точки А в точку Б – нет, не вскачь, а пулей, лучше даже молнией. Можно хлестать (а можно не хлестать :)) лошадка для перехода на более резвый вид движения, правда, можно ненароком и разбиться – управлять становится труднее. Топтать супротивников – нет ничего проще. Догнали и стреляют в спину – можно соскочить с лошадки, продемонстрировав чудеса акробатики и эквилибристики, и спрятаться за ней. Только учтите, при перестрелке верный четырехногий друг тоже получает повреждения.

Итоговые комменты:

Вот и назревает легитимный вопрос: «А почему, фактически, после такового восхваления геймплея, фич и графики мы должны ее считать крепким середнячком? Чем мы ужаснее европейцев/янки?» отвечу по порядку:
1. Очень много сюжетных ходов рассчитаны на западного геймера-казуала – облегченный сюжет, время от времени неприемлимая магия и очень южноамериканские гэги.
2. Картина могла бы быть и лучше – все-же на дворе уже вовсю маячит 2006-ой. Мир в предвкушении Gothic 3 и Oblivion, а здесь в крупнобюджетной игре – средняя графика. На нас нахально сберегают!
3. Ряд багов и глюков отвлекают от оживленного геймплея.
4. Да просто поэтому, что это не хит! Отыграйте лучше в "Кинг-Конг".


Геймплей: 4.5
Перманентный экшн с перестрелками, рукопашными стычками и верховой ездой. Море крови и адреналина.
Графика: 3.5
Не порт с Икс-бокс, и то отлично. Новомодные функции – блюр и блум плюс слабоватые бэкграунды.
Звук: 3.5
У Вас система 5:1? Для чего она нужна для этой игры? Функция многоканального звука фактически не реализована. Хотя музыка увлекательна.



Другие статьи: