Half-Life 2: Episode One

Категория: Обзоры игр

Half-Life 2: Episode One Игра: Half-Life 2: Episode One Платформа:PC Жанр:action Дата выхода:1 июня 2006 г. Разработчик:Valve Software Издатель:Valve Software Издатель в Рф:Buka Entertainment Локализатор:Buka Entertainment / Выслеживать Подробная аннотация сотворения латиноамериканских мыльных опер, захвативших разумы и сердца миллионов домохозяек в 90-х годах прошедшего столетия, отыскала свое применение и на игродевелоперском фронте. Эпизодические дополнения, больше всего походящие на бесплатные модификации, возделываемые бессчетными партиями фанатов, потихоньку начинают отвоевывать вещественные блага у традиционных expansion packов. На порционное питание уже успели перейти счастливые владельцы Battlefield 2 (местные "серии" принято обзывать booster packами), Sin Episodes (в общей трудности к выходу в свет приговорено девять частей, но после трэшеподобной закваски судьба последующих эпизодов видится очень туманной) и Half-Life 2.

Научно доказанный факт - подписание контракта на онлайновую дистрибьюцию игры средством сервиса Steam значимым образом сказывается на сроках выхода продукта - подтвердился и на этот раз. В виду отсутствия издателя и, как следствие неизменного дребезжания обладателей серьезных деловых костюмов на предмет релизных чисел, педантичные кудесники из Valve вольны разрабатывать проекты сколь угодно длительно. Гейба Ньюэлла и К никак не смущает тот факт, что на выкройку скоротечного адд-она компания издержала криминально огромное количество времени. Это г-ну Левелорду стоит поторапливаться с конвейерной штамповкой "греховных эпизодов" (как-никак, а никак не первой свежести движок и невеселый геймплей при мельчайшем промедлении совсем поставят крест на Sin Episodes), - Valve подобные трудности незнакомы. К слову, премьера Episode Two запланирована на конец текущего года, а 3-ий, заключительный акт sci-fi-пьесы будет разыгран будущей весной. Хотя все мы, естественно, знаем, что данные сроки еще не раз сдвинутся по временной шкале. И даже надвигающаяся волна next-gen-шутеров неспособна ускорить темп игростроительных работ в раздельно взятой независящей студии.

Умопомрачительно, но после полного прохождения Episode One голова забивается совсем не сюжетной мишурой и переживаниями о предстоящей судьбе Аликс Вэнс, так внезапно оказавшейся на волосок от погибели в маркетинговом тизере 2-ой части. Мыслительные процессы в черепной коробке начинают интенсивно находить ответ на главный философский вопрос, - стоит четырехчасовое погружение в игру злосчастных 20 баксов? В нашем случае - да. Еще как стоит.

Episode One представляет собой этакий обезжиренный, но в тоже время спортивно-мускулистый Half-Life 2. Большая часть раздражающих причин была выброшена девелоперами в офисный мусоропровод. Доминирование здравого смысла привело к отсутствию в адд-оне мучительных заездов на различных транспортных средствах, нудной беготни по уровням и логически непонятных головоломок. На 1-ый план выбрался чистокровный экшн, с высочайшей колокольни плюющий на сюжетный бредогенератор и остальные, мешающие безостановочному действу игровые элементы.

Открывающая сцена дополнения задает ритм всему прохождению. Игра встречает нас ровно в том же месте, где уникальный Half-Life 2 вовсю показывал финишные титры - крыша Оплота Альянса. Общенародно возлюбленная главгеройская парочка начинает потихоньку обдумывать весь кошмар происшедшего. Планомерно разрушающийся небоскреб угрожает сравнять с землей всю местность Сити-17, во всей красоте продемонстрировав последствия ядерного взрыва. Выход в данной ситуации может быть только один - как можно резвее покинуть пределы агонизирующего городка и с неопасного расстояния насладиться неизбежной смертью восточно-европейского крупного города. Но, как и положено главной надежде цивилизации, супермен Фримен и его более продвинутая напарница, на пару часиков откладывают спасение собственных шкур и приступают к полномасштабной эвакуации мирного населения. Тут на помощь неразлучной парочке внезапно приходят внеземные существа - вортигоны - способные без особенных телодвижений перемотать время в спять и указать на место загадочному G-manу. Итак, стрелки часов направлены назад, - Гордон и Алекс принимаются за работу...

Процесс спасения жителей Сити-17 был укомплектован ровно в 5 уровней. Ведомые великодушной целью протагонисты вновь посетят Оплот с целью маленький заморозки разрушительных процессов, изучат не один черный подвал и, в конце концов, вволю убегаются по жд вокзалу.

За четкое проигрывание вышеуказанных достопримечательностей как и раньше отвечает Source Engine. Очевидно, статус mission packa ни в коей мере не обязует разработчиков к использованию нового графического "моторчика", но, как это ни прискорбно гласить, картина в Episode One уже не производит прошлогоднего wow-эффекта. Основная часть косметических финансовложений была потрачена на новомодную технологию HDR (High Dynamic Range), реализующую достоверную игру светотени и так именуемый "эффект привыкания глаз". В первый раз опробованная Valve в демонстрационном уровне Loast Coast зрительная "фича" пришлась как нельзя кстати, - этакая краска для Source-седин.

Не приплети игроделы HDR, дополнение лишилось бы и трети собственной атмосферы. Чего только стоят сумасшедшие пляски луча фонарика, выхватывающего в кромешной мгле силуэт еще одного зомби. Кстати, прогулка по облепленным густым мраком заброшенным помещениям совершенно точно получает титул наилучшего уровня в Episode One. Зачистка прокаженной деревеньки в Half-Life 2 тут и рядом не стояла.

В компании с вяло плетущимися зомби и хедкрабами засветился и единственный новоявленный житель местного бестиария - зомбайн, получивший настолько милое прозвище от смышленой Аликс, приметившей очевидные черты сходства монстра с комбайном и полуразложившимся трупом. Новоиспеченные супостаты отличаются завышенной имунностью к свинцовым пулепотокам и сданными на отлично ГТО-нормативами по прицельному метанию гранат. На закуску девелоперами были предложены два новых шефа - вертолет и страйдер. Стратегия боя с особо "жирными" противниками не поменялась ни на йоту. Благо, верная ракетница и ящик с нескончаемым боеприпасом благополучно перенесли процесс адаптации к новым эпизодическим условиям.

В остальном посреди орд противников будут встречаться только знакомые лица. Число супостатов возросло фактически вдвое, что, вобщем, было разумеется: искусственный ум, очевидно, никто дорабатывать и не собирался (невзирая на пресс-релизные обещания), почему проигрывание периодически безостановочного массакра стало может быть только методом конструктивного роста ведомых AI болванчиков.

Любителей пострелять из различного огнестрела в Episode One поймет глубочайшее разочарование. Не достаточно того, что разработчики так и не удосужились завести новых стволов, так к тому же огромную часть игры ученому придется действовать только гравитационной пушкой. Правда и к поближе к концу, когда рачительные разработчики таки предоставят нам возможность подержать в руках и других представителей оружейного ряда, неподменный агрегат остается на ведущих рядах, ибо коробки с патронами тут занесены в Красноватую книжку. На грамотном использовании гравипушки построен целый ряд физических головоломок, ставших куда более занятными и органичными.

Ну и в итоге имеет смысл поведать о существенном отличии адд-она от предшественника. Имя ему, а поточнее ей - Аликс. Темноволосый участник сопротивления с этого момента отлучается от Гордона в исключительных случаях. В протяжении всей игры нам повсевременно придется беречь хрупкую даму от толп наступающих супостатов, - невзирая на солидные защитные характеристики и нескончаемое число патронов в обойме, окруженная со всех боков Аликс протянет в наилучшем случае минуту-другую - слушать непрекращающийся поток колючих комментариев по поводу и без, и наслаждаться рукотворной анимацией героини, испытывающей, меж тем, к собственному напарнику несколько более теплые чувства...

Мы же более симпатизируем самому адд-ону. Закрыв глаза на маленькие придирки и недочеты, можно с уверенностью констатировать тот факт, что Episode One вправду удался. И пускай стоимость не оправдывает статус проекта, - за четыре часа незапятнанного платонического наслаждения можно дать куда огромные средства.

Плюсы: интересный геймплей; "живы" герои; достойный мультиплеер.
Минусы: маленькая длительность адд-она; отсутствие значимых конфигураций; равномерно устаревающий движок.

P.S. Наилучшее дополнение в истории серии.



Другие статьи: