Halo: Reach

Категория: Обзоры игр

Halo: Reach Игра: Halo: Reach Платформа:X360 Жанр:action Дата выхода:14 сентября 2010 г. В Рф:16 сентября 2010 г. Разработчик:Bungie Studios Издатель:Microsoft Издатель в Рф:Microsoft / Выслеживать Выбор StopgameО том, что компьютерные игры — самый скоропортящийся медиапродукт, надеюсь, никому из наших читателей припоминать не нужно. На то, что вызывало нечеловеческий экстаз, скажем, три года вспять, на данный момент смотришь с легким недоумением. Здесь, наверняка, и пояснять нечего — просто запустите какую-нибудь старую GTA: San Andreas, а потом сравните ее с монументальной четвертой частью.

Итак вот, если б мы с вами жили в Матрице, то Halo — как весь франчайз в целом, так и Reach а именно — тут серьезно можно было бы смело считать кое-чем вроде сбоя действительности. Эта игра — как не плохое вино: содержание как бы кардинально не изменяется, но с возрастом становится только лучше.

И это вправду удивительно, в особенности если принять во внимание тот факт, что 1-ая Halo увидела свет не два, не три года вспять — она вышла в 2001, во времена, когда интерактивные утехи еще даже толком не поняли себя полноправной частью искусства (чем мы их совсем от всей души сейчас считаем).Halo: Reach

Не об этом ли мы желали все эти годы?

Естественно, как и хоть какое другое величавое произведение, критиковать Halo всегда было проще всего. Говоря о популярности этого телесериала, вообщем очень трудно верно обозначить настоящую причину его фуррора: или вся сила была сосредоточена в идеальной мультиплеерной составляющей, или в эпической одиночной кампании...

Злые языки так и совсем отрешались замечать в Halo неплохой боевик, им всегда было проще сослаться на обычно сильную рекламную кампанию: дескать, с таким издателем, как Microsoft, под этим брендом можно продавать хоть помидоры!

Но так было ранее. Reach совсем избавляется от суеверий и предрассудков.Halo: Reach

Смотря на местные галлактические баталии, думаешь одно: «И когда уже LucasArts возьмется за разум?..»

Падение

До того как перейти к серьезному разбору технической стороны вопроса, с целью наилучшего осознания сущности трудности не будет излишним для начала задержаться на таких житейских вещах, как сюжет и повествование.

Итак, Reach — это важнейший и колоссальный эпизод долголетней саги (и последний за авторством Bungie) о кровопролитном противоборстве людей межгалактическому конгломерату инопланетных рас — Ковенанту. И этот эпизод во всех подробностях поведает нам об ужасающей катастрофы — о последних часах жизни грустно известной планетки Рич. Чтоб было лучше понятно: в плане эпичности и значимости Reach для Halo — это как «Месть ситхов» для «Звездных войн». Другими словами база основ, отправная точка для всей эпопеи. В центре сюжета — действия, описываемые в новелле Эрика Ниланда Halo: The Fall of Reach.

Если кто вдруг не в теме, поясняем: на Риче сосредоточен чуть не весь военный потенциал землян. Тут осуществляется разработка новых видов вооружений, также проводится отбор и подготовка тех именитых суперсолдат, называемых спартанцами. Но что самое ужасное — это последний предел на пути к Земле.

Синопсис такой. На календаре 24 октября 2552 года, другими словами до событий Combat Evolved остается еще несколько недель. Прошлой ночкой была потеряна связь с одной из отдаленных колоний. Правительство стремительно решает, что это еще одно локальное восстание, но, так как вестей от разведгруппы вот уже как несколько часов не поступало, отправляет на место элитное спартанское спецподразделение Noble Team, в состав которого входим и мы.Halo: Reach

Джетпаки на мгновение позволяют почувствовать себя Бэтменом, но заряд уж больно стремительно кончается.

По прибытии в обозначенную точку обнаруживаем нечто ужасное: везде изувеченные тела, стенки вокруг заляпаны кровью. Те немногие, кто уцелел, утверждают, что на планетке были увидены силы Ковенанта, а многомилионный звездный флот противника уже движется в сторону Рича…

Если на данный момент вы вдруг настроились на изумительные вселенские комплоты и лихие сюжетные твисты, расслабьтесь. В плане организации и общей структуры повествования игра сейчас больше похожа не столько на лощеный научно-фантастический эпик наподобие «Звездного десанта», сколько… на военную кинохронику. С этого момента герой — не прославленный витязь, последний из могикан, мессия и культовая фигура в одном лице. Наш подшефный персонаж — обычный боец с кодовым именованием Noble Six, которого волею судеб забросило в самый эпицентр межгалактического конфликта. Совместно с другими членами отряда мы быстро движемся вперед, к неминуемому концу.

Уверяем вас, ничего ужасного не вышло. Взамен увлекательной истории (которая, к слову, ушла, звучно хлопнув дверцей, еще во времена третьей части) Bungie предлагает нечто куда более ценное — поучаствовать в тех эпохальных событиях, о которых все это время прогуливались легенды; почувствовать агонию планетки в момент вторжения; а в самом конце обязательно узнать ту величавую стоимость, которую пришлось заплатить населению земли за оборону Рича.Halo: Reach

Если при виде этого внедорожника вас вдруг пронзило острое чувство дежавю, забудьте весь собственный прошедший опыт и играйтесь в Halo: Reach как впервой.

Наилучший шутер в мире

Но какими бы интригующими ни были истории первых 2-ух Halo, эти игры всегда ценили и уважали сначала за геймплей. Пожалуй, это самые интеллигентные и равновесные sandbox-шутеры в мире. За всегда появился только один очевидный подражатель — Crysis, смелая попытка германской студии Crytek по трансформации жанра. Боевик, который сделал несколько уверенных концептуальных шагов вперед и с треском провалился под весом амбиций. Оно и не умопомрачительно — у Bungie на отточку и полировку своей формулы ушло девять длительных лет, и Reach — типичный венец этой эволюции.

Основная черта, которая мигом возносит этот проект над его соперниками, — наружняя простота, таящая внутри себя огромные трудности. Дело в том, что это очень глубочайший шутер в плане тактических способностей, но в то же время тут нет никаких условностей. Вы не руководите группой специально обученных «ботов», не помечаете на карте мигающим эффектом места дислокации, заместо этого все ваши деяния — отражение повсевременно меняющихся событий, одна сплошная импровизация. И вроде бы пафосно это ни прозвучало, тут вы не смотрите бестселлер, как, к примеру, в насквозь постановочной Call of Duty, тут вы его творите своими руками.

Очевидно, такового необычного эффекта никогда бы не удалось достигнуть, если б не было увлекательных врагов. А они меж тем не просто достойные внимания — Bungie показала самую впечатляющую работу над искусственным умом со времен F.E.A.R.. Не вдаваясь в подробности, скажем только, что в сюжетной кампании другой раз не покидает чувство, как будто разыгрываешь мультиплеерную партию с живыми людьми.

Часть интернет-сообщества уже разразилась яростными заявлениями в духе «Игра вот уже во 2-ой раз вышла лишне хардкорной!». Но если ты в двадцатый раз гибнешь на одном и том же месте — это полностью и стопроцентно твоя вина, а не криворуких дизайнеров, как это бывало сплошь и рядом в той же Mafia 2, просто стратегия вначале была подобрана ошибочно. И это нисколечко не раздражает, напротив — пробуждает боевой азарт. Когда после длиннющей вереницы проб и ошибок ты в конце концов подберешь подходящий ключик к ситуации и возвысишься над обстоятельствами, заслугой станет глубочайшее моральное ублажение от своей крутости.Halo: Reach

Ракетница — ультиматическое орудие, но воспользоваться ей дают только по огромным праздничкам.

Взлет

Если гласить уж совершенно открытым текстом, Reach — это игра, работающая на механике девятилетней давности. Да и здесь не все так просто. Bungie вводит в свою обычную шутерную среду ровно две новые переменные.

1-ая из их — особенные модификаторы брони. Это массивные тактические инструменты, которые при грамотном использовании могут здорово облегчить жизнь. Эффекты от их самые различные: одни открывают большие сферические щиты (совершенно как в Halo 3), 2-ые проецируют голографического двойника для временной дезориентации противника, третьи включают активную маскировку, позволяя на время примерить известный «наряд» Хищника. Но больший энтузиазм представляют джетпаки. Microsoft вообщем очень здорово подгадала с датой релиза, практически на шаг опередив Sony, так как принципиальный многоуровневый геймплей — самая разрекламированная фишка Killzone 3 после 3D — уже на данный момент во весь рост доступен на Xbox 360.

2-ое новаторство — поединки на звездолетах в открытом космосе — вызывало некие опаски. Дело в том, что в показанных трейлерах эти битвы, во-1-х, полностью не выдерживали общей динамики, во-2-х, виделись скверной попыткой создателей искусственно растянуть действие — совершенно как танковые миссии в ранешних частях Call of Duty. Вобщем, и эти опаски не подтвердились: галлактические эпизоды вышли очень эффектными, но скоротечными, а управление летательными аппаратами изготовлено никак не ужаснее, чем в восхитительном аркадном симуляторе Ace Combat 6.

Ну и в итоге практически пара слов о мультиплеере: он как обычно роскошен. Это самая обмысленная и равновесная многопользовательская составляющая по эту сторону от CoD: Modern Warfare 2. Единственное, что опечаливает, — мало карт. К тому же огромную их часть мы уже лицезрели ранее. В общем, с нетерпением ждем выхода Map Pack’а, который должен поправить положение дел.

Людям, придумавшим опцию Theater, в пору ставить нерукотворный монумент. С этого момента ни один особенный момент из мультиплеерной сессии не канет в Лету. Вы всегда можете сохранить запись понравившегося матча, чтоб позже повытрепываться перед друзьями. А до чего же комфортно таким методом делать снимки экрана и видеоклипы!Halo: Reach

Реплеи дают изумительную возможность понаблюдать за своими действиями со стороны и с самых прибыльных ракурсов.

***

И только две вещи в Reach вызывают фрустрацию.

Очень жалко, что она вышла конкретно в этом поколении консолей. Горьковатая правда заключается в том, что фактически напрочь отсутствуют масштабные сцены, ну и в особо горячие моменты движок начинает очень дурить, роняя планку ниже критичных 30 FPS. Но это, пожалуй, единственный значимый недочет, в остальном — все выполнено на стандартном уровне современного Current-Gen’а. Серия совсем избавилась от собственного головного недуга — циклических уровней, а все главные персонажи наконец обзавелись нормальными, человечьими лицами. Такое фольклорное для видеоигр понятие, как «актерское мастерство», сейчас на полных правах применимо и к Halo.

2-ая печальная новость состоит в том, что это последняя Halo от Bungie — отныне судьба франчайза перебегает в руки 343 Industries.

Все мы помним сакраментальную фразу Мастера Чифа «Wake me… When you need me», которую он произнес в конце Halo 3. Можно не колебаться, что в дальнейшем Microsoft выпустит и четвертую, и пятую части телесериала… Вот только-только это будет — шедевры либо те же брендированные помидоры?

А пока наилучшего повода наконец приобрести для себя Xbox 360 и приобщиться к одному из самых массовых помешательств в новой истории интерактивных развлечений просто не отыскать.

Плюсы: захватывающая одиночная кампания; эталонный мультиплеер; кооператив на четырех; неописуемо умный ИИ; по-хорошему высочайшая сложность; богатство тактических способностей; наилучшая реализация «песочницы» в шутерах; магическая музыка Мартина О’Доннела.
Минусы: не достаточно по-настоящему масштабных битв. о системе оценок игр



Другие статьи: