Hamlet
Игра: Hamlet Платформа:Mac, PC Жанр:adventure Дата выхода:8 апреля 2010 г. Разработчик:mif2000 Издатель:Alawar Entertainment Издатель в Рф:Alawar Entertainment / Выслеживать Большая часть игроделов знает: литература — это таковой бесплатный банк недооформленных мыслях и сюжетов, из которого можно безнаказанно брать и плагиатить-извращать в свое наслаждение. Главное — избрать правильную книжку, идеальнее всего — блокбастер.
Жалко, что этих бестселлеров не настолько не мало, как хотелось бы. На всех не хватает. Вон, Толкиена уже со всех боков исходили, до Перумова тоже достали, а на бессмертные творения Роулинг вообщем так просто не покусишься после Electronic Arts. Чудесные сказки со вкусом испохабил старина МакГи. По Красноватой Шапочке с особенным цинизмом не топтался только ленивый. Сейчас, похоже, дошла очередь до классики. Да-да, до тех старенькых книжек, которые одиноко и глупо пылятся на полках школьных библиотек. Вон, Пушкин уже получил с ноги по мотивам, когда Dreamlore Games превратила «Евгения Онегина» в аниме-игру. Чем Шекспир лучше?
Через секунду Офелия улетит в пропасть. При этом герой вышлет даму туда сам — чтоб не мешала.
За Вильяма нашего Шекспира«А ну-ка, дядя Вилли, демонстрируй, что ты там в собственном «Гамлете» накалякал. Быть либо не быть? Черепа всякие, могильщики. Ну и чернуха. Нет, придется здесь кой-чего переработать, но ты не боись, доведем до разума твою пьеску, конфетку создадим!» — приблизительно таковой… монолог мог бы состояться меж одиноким создателем инди-адвенчуры Hamlet и создателем одноименной катастрофы, если б им довелось повстречаться. Сам величавый драматург из-за шока навряд ли был бы в состоянии чего-нибудть сказать, даже если б ему и не мешала собственная погибель.
Гамлет — светловолосый крушила с ухмылкой кретина — в сюжете практически не бытует. Так, в самом начале и немножко в конце. Зам. головного героя — небольшой безымянный человечек с лампочкой на голове, случаем упавший в прошедшее. Конкретно ему предстоит разобраться с Клавдием, спасти Офелию и сдать Гамлету с рук на руки царство. По дороге придется разобраться еще с Полонием, Лаэртом, Розенкранцем, Гильденстерном, огромным осьминогом, пингвинами и травкой, разумеется, воскуренной создателем, так как наваять такое можно исключительно в особенном, модифицированном состоянии.
Знакомьтесь, Клавдий. Повелитель, подлец, меломан.
В самом начале игры нам докладывают, что злой и вредный Клавдий убил короля с царицой, а сам желает жениться на Офелии. Неясно, для чего создателю пригодилась такая перестановка — видимо, чтоб не перегружать сюжет излишними персонажами вроде гамлетовой матери Гертруды. Нет, определенное рациональное зерно тут есть: узурпатор Клавдий вправду в конце концов прикончил Гертруду, но, во-1-х — практически случаем, а во-2-х — далековато не сходу. На Офелию же уникальный шекспировский негодяй совсем не претендовал, тем паче что у него и своя супруга имелась — та царица, которую создатель адвенчуры настолько грубо порешил на старте.Гласить о сюжете в свете всего вышепрочувствованного забавно. Происходящее вокруг состоит из бреда и стеба приблизительно в равных пропорциях. Полоний — внеземного вида монстр в скафандре с соответствующей нагрудной надписью «Pо» — очевидно родом из таблицы Менделеева. У него даже код на двери набирается из заглавий хим частей. Бедняжку Офелию, хрестоматийную блондиночку, он держит в стальной клеточке. Лаэрт — стршное чудовище, помесь гиганта с Соловьем-разбойником, а Клавдий в свободное от убийств время бряцает на электрогитаре. В общем, неблагополучно что-то в датском царстве. Зато забавно. Ах да, еще без шейдеров, MMORPG-элементов и рекламы. Создатель игры обещает, мы подтверждаем — никаких этих новомодных штуковин здесь нет.Играть в карты с мортышкой — все равно что отобрать конфетку у новорожденного спящего малыша.
Попасть в ноткиИ все бы отлично, весело, непредсказуемо, безрассудно, если б не максимализм создателя. Почему-либо творец адвенчуры решил, что его аудитория может похвастать завышенной скоростью реакции и несусветным терпением. По другому для чего было включать в в большей степени казуальное прохождение очевидно хардкорные элементы?
Состав головоломок необыкновенно пестр. В протяжении хорошей половины «Гамлета» мы увлечены делами очень детскими. Играем в «камень-ножницы-бумагу» с мортышкой, к примеру. При этом ход противника в противоборстве нам известен заблаговременно. Решаем практически двухходовые задачи по передвижению платформ — чтоб дать герою возможность пройти. Пазлы собираем тоже простые. Уровень всей этой мишуры — 2-ой класс общеобразовательной школы. Максимум.
Но есть ведь и 2-ая половина адвенчуры, которая состоит из аркадных частей. Чемпионат по быстрокликанью с препятствиями можно считать открытым. Когда идет речь просто о сложновыполнимых заданиях — жизнь еще великолепна. Попасть курсором по крошечной мишени за десятую долю секунды — реально. Конкретно такая задачка стоит пред нами в последней главе. А вот стремительно и точно кликать по очень небольшим фигуркам-ноткам, когда их больше одной и они достаточно очень разбросаны в пространстве, — практически нереально без многочасовых занятий. Дано: маленький допуск меткости (необходимо попасть точно в нотку, ни на йоту не сдвинувшись) и малый срок. Требуется: большой припас терпения, адское желание доковылять до конца. Пропустить либо обойти такую мини-игру нельзя. На кого же рассчитывал создатель — на малышей и казуальщиков либо на хардкорных игроков в компьютерные игры, готовых идти к развязке невзирая ни на что? Есть подозрение, что обе категории людей забросят Hamlet приблизительно на половине.
Постойте, Гильденстерн — голубий? У Розенкранца на руле кегля? А, какая разница, все равно всех съест огромный осьминог.
В глаза смотри!Грустно. Ведь есть и полностью смышленые находки. Когда огромный осьминог утаскивает жутковатых Розенкранца и Гильденстерна, наш лампочный герой вдруг пафосно возглашает: «Розенкранц и Гильденстерн мертвы!» — что не может не вызвать ухмылки у понимающего игрока. Весело созидать секретное убежище Клавдия с большой вывеской «Секретное убежище» над дверцей. Еще веселее — найти там штук 50 дверей различной конфигурации. Но совершенно неинтересно два 10-ка раз кликать по одной из 7 разноцветных кнопок — так, чтоб цвет кнопки совпадал с цветом глаз Погибели. А позже приблизительно столько же раз искать героя в массе по торчащей из-за чужого плеча лампочке. Очень длительно, нудно, однотипно.
Не выручает даже элегантный арт. Картина вправду оригинально смотрится, хотя и тут не вышло без воздействия такого же МакГи и, может быть, частично «Машинариума». Но это как раз простительно. Тем паче что колоритность персонажей в Hamlet уж точно своя, авторская.
Лаэрт. Логично по сути, беря во внимание, какой у него папа.
***Ну что, игра, естественно, на «крепкий середнячок» не потянет. Максимум — на слабый. Очень уж разбалансированным вышел «Гамлет». Хотя герои ничего так. Кстати, молвят, некий Шекспир с теми же персонажами хороший проект замутил. Может, почитать?
Плюсы: смышленые сюжетные мелочи; элегантный арт; атмосфера радостного бреда.
Минусы: дисбаланс обычного и сложного в игровом процессе; однотипные деяния; сложновыполнимые задания на быстроту реакции. о системе оценок игр