Grand Theft Auto 4
Игра: Grand Theft Auto 4 Платформа:PC, PS3, X360 Жанр:action, racing Дата выхода:2 декабря 2008 г. Разработчик:Rockstar North, Rockstar Toronto Издатель:Rockstar Games Издатель в Рф:1C Локализатор:1C / Выслеживать То, о чём желали большевики, в конце концов, свершилось! Всем пессимистам назло, Grand Theft Auto 4 всё-таки анонсирована на ПК и выйдет уже в ноябре этого года, на месяц ранее, чем прошедшая игра серии, GTA: San Andreas. А пока фанаты телесериала затаились в ожидании хотимого релиза, мы приготовили большой рассказ о Xbox 360-версии: для тех, кто ценит своё время и желает из первых рук выяснить, чего стоит ждать от игры, а чего - нет.
Главной интригой маркетинговой кампании четвертой GTA, приметно оживившей русское комьюнити, стала очень развитая "российская тема" в игре. Во наружности головного героя поклонники сходу отыскали черты Владимира Машкова, раструбив на весь веб о "славянском пацане". Подкрепил подозрения и трейлер, в каком игралась песня "Кинг Ринг", - случай для западных игр практически беспримерный. Последней каплей стал анонс саундтрека, включавшего всеполноценную русскую радиостанцию "Vladivostok FM", где вровень с непонятными группами вроде "Животных" и "Ранеток" играют, к примеру, Сергей Шнуров, Виктор Цой и "Сплин". Так что в Рф GTA 4 ожидали как никогда очень - даже, невзирая на то, что в лаконичном перечне платформ отсутствовал компьютер.
Знакомьтесь, Нико Беллик. 30 лет, холост. Подозревается в серийных убийствах, массовом угоне автомобилей и дурном вкусе.
Открывать какие-то повороты сюжета было бы, очевидно, злодеянием против населения земли, потому сконцентрируемся на общеизвестных фактах: главный герой, Нико Беллик (конкретно на таковой транскрипции сербской фамилии настаивает игра) прибывает в Либерти Сити эталона 2008-го года, где его встречает на затрепанной машине опьяненный в "зюзю" двоюродный брат Роман. Нужно отметить, что конкретно Роман сподвигнул Нико на поездку в Штаты своими рассказами об "американской мечте" в действии - своём роскошном коттедже, большом бизнесе, супермоделях и спорткарах. Правда скоро выясняется, что Роман, мягко говоря, преумножал - "дом" оказался грязной квартиркой, свой бизнес - маленьким таксопарком, а супермодели и спортивные автомобили - мыльным пузырём. Зато есть российская мафия, которой кузин благопристойно задолжал, так что у местечкового "авторитета" Влада всегда найдётся работа для нашего героя.Главное нововведение боевой системы - возможность использования укрытий на манер Gears of War.
Конкретно отсюда, из замызганной квартирке в российском квартале Либерти Сити, мы начинаем своё восхождение к верхушкам. "We gonna own this motherfucking city!", - похабно заливается певец Серёга в эксклюзивном треке "Liberty City Invasion". Но нам решительно нет до него дела - ведь в квартирке находится телек, и неподготовленный игрок может навечно увлечься местными пародийными телешоу - так они уморительны. К примеру, в передаче "Я богат!" двое ведущих завистно смакуют красоты гламурной жизни знаменитостей Либерти Сити, попутно издеваясь над ними изо всех сил. "Эта блондиночка носит у себя в трусах крохотную чихуа-хуа!", - хихикает ведущая. "Для чего иметь две спортивных машины, если можно приобрести четырнадцать? Либо пятнадцать, либо шестнадцать! Этот юноша может позволить для себя всё!", - отрадно вторит ей сотрудник. И это мы ещё ни слова не произнесли о пародийном мультсериале "Республиканские галлактические рейнджеры" и лучшем реалити-шоу "Ты - шлюха!" (на российском ТВ схожий проект почему-либо именовался "Ты - супермодель!").Интерфейс стремится к минимализму - полоса брони и здоровья разместились вокруг радра. И да - гранаты сейчас можно кидать на ходу.
Вволю попереключав каналы, мы, в конце концов, спускаемся к выходу на улицу: Нико отталкивает дверь и она распахивается. Пред нами - Либерти Сити. Никаких экранов "Loading" - квартиры и внутренности домов сейчас являются неотъемлемыми частями городка. Городка, который живойёт собственной жизнью. Каждый пешеход занят своим делом: кто-то несёт покупки из гипермаркета, кто-то гласит по телефону, а кто-то просто посиживает на лавке и читает газету. Можно толкнуть задремавшего незнакомца, и он уронит сумки на асфальт, покрыв головного героя отборным матом (в неких случаях - отборным русским матом). Чуть выйдя на улицу, понимаешь, как великолепно проработан мир вокруг нас: улицы заполнились тыщами маленьких объектов и любой из их подчиняется законами физики. Движок Euphoria работает потрясающе: толкнув мусорный бачок, мы увидим, как он медлительно упадёт, с него слетит крышка, а содержимое высыплется наружу. Такие малозначительные мелочи присваивают игроку не поддающееся объяснению желание исследования - вроде бы обыденно это ни звучало, в Либерти Сити вправду охото жить. Rockstar сделали город, в каком можно просто ходить по улицам, любуясь воссозданным до мелочей Нью-Йорком, проводя смешные опыты над прохожими и лазая по крышам домов. В конце концов, можно просто наплевать на сюжетные миссии, угнать машину подороже, включить погромче радио "Vladivostok FM" и рвануть куда-нибудь на побережье - встречать ослепительно прекрасный закат.Вода смотрится потрясающе, а рассекать её на катерах - одно наслаждение.
Да, графику GTA 4 и фирменный движок R.A.G.E. можно сколько угодно ругать за средние модели персонажей, плоские пятна света от ночных фонарей и светофоров и непонятного свойства текстуры, но, если честно, не охото. Освещение потрясающе: каждый объект в игре отбрасывает тень и отражает солнечный свет, а по длине теней можно достаточно точно найти игровое время, которое как и раньше движется в 60 раз резвее обыденного. Погодные эффекты и взрывы просто не имеют равных, а тс отлично детализированы и не смущяются близких ракурсов камеры.Скульптуру Свободы поспешно переименовали в Скульптуру Счастья и вручили ей в руку бану спрайта, простите, Спранка.
Утомившись от пешей прогулки, мы решаемся опробовать в действии одну из машин, припаркованных неподалёку. Дёрнув ручку и поняв, что автомобиль заперт, Нико воровато оглядывается и локтём выбивает стекло, открывая дверь изнутри. Пара секунд возни с проводами, и мы вольны ехать куда угодно. Физика автомобилей серьёзно поменялось - к каждому средству передвижения необходимо привыкать, хотя управлять как и раньше легче всего спортивными машинами и внедорожниками. К счастью, к четвёртой части разработчики наконец наплевали на условности: машины сейчас так похожи на реально имеющиеся макеты, как это вообщем может быть без нарушения лицензии. А конкретно благодаря отсутствию этой самой лицензии, в GTA 4 имеет место быть близкая к реальности модель повреждений: кузов деформируется при ударах, оставляя большие вмятины, детали отпадают, капот сносит порывом ветра - всё как в наилучших домах.Во время дождика намокают не только лишь дороги, да и одежка персонажей.
Упомянутая выше разработка Euphoria творит какие-то неописуемые вещи: пешеходы, задетые бампером, ложатся на капот, сползают с него на землю либо просто падают, утратив равновесие - такового правдоподобного рэгдолла мы ещё нигде не лицезрели. Вобщем и сам Нико полностью может вылететь через лобовое стекло машины после сильного столкновения - передаём жаркий привет серии FlatOut. Ну и ещё малость красивого: шофер, возжелавший возвратить свою машину, хватается за дверную ручку с твёрдым намереньем вышвырнуть нас из салона - если в это время надавить на газ, злосчастный NPC сделает путь в пару кварталов совместно с нами, опасаясь отпустить дверную ручку. И таких моментов - сотки.Поверьте нам, в движении взрывы смотрятся ещё красивее.
Но не будем забывать, что нас ждёт сюжет и направимся к первому маркеру миссии, в таксопарк Романа. Маленькая поездка из точки А в точку Б (не без помощи комфортного GPS, указывающего самый маленький путь на мини-карте), и мы получаем главный артефакт игры, мобильный телефон. Устройство стопроцентно функционально - можно набрать хоть какой номер и, если он существует, вам непременно ответят. Вызвав стражей порядка по 911, мы угоняем полицейскую машину и получаем "звезду" розыска - на радаре сходу обозначается зона поиска милиции. Если впору убраться из района и не попадаться копам на глаза, то уровень розыска стремительно упадёт - главное, не завлекать к для себя внимание. Ну а если всё-таки угораздило быть пойманным - всегда есть возможность сопротивляться аресту. Кстати, оказаться во дворе полицейского участка еще наименее приятно, чем просто погибнуть - полицейские, в отличие от докторов, стопроцентно конфискуют орудие. Если же мы погибли либо были пойманы во время миссии, на наш расчудесный телефон сразу придёт SMS с предложением начать цель поновой - мучительное возвращение к работодателю ушло в прошедшее. При желании, игру вообщем можно пройти, практически не садясь за руль машины вне миссий, - к нашим услугам такси, которые можно изловить прямо на улице либо вызвать по телефону.На снимке экрана отлично видна работа подвески у машин. Кстати, стрелять на ходу сейчас можно и в любом направлении.
Также в телефон встроен органайзер, напоминающий о принципиальной встрече либо задании, а в адресной книжке сохраняются номера наших знакомых - со многими из их можно сгонять в ближний бар и напиться до утраты пульса. Либо пойти в кабаре и поглядеть местный вариант "Камеди Клаб". Либо в бильярд, либо в боулинг, либо в стрип-клуб… Решать как обычно игроку.Данная ситуация - ещё не конец. Довольно надавить на кнопку и герой окажет сопротивление.
Сейчас о печальном. Почти все, что нравилось нам в San Andreas - самолёты, прыжки с парашютом, тюнинг автомобилей, смена причёски и "прокачка" персонажа - всё это убрано из игры под предлогом реализма. Конкретно этот несчастный "реализм" оставляет от прекрасного, исходя из убеждений диалогов и роликов, сюжета, очень двоякое воспоминание. Чтоб выделить моральные переживания головного героя и придать игре "взрослость" разработчики для чего-то добавили больного насилия и массового убийства невиновных людей. Ранее это вызывало меньше вопросов - игра пародировала ганстергские боевики и то и дело превращала происходящее в фарс. Сейчас же всё серьёзно и отключать умирающего человека от аппарата жизнеобеспечения приходится совсем не ради "правого дела". Сюжет как и раньше линеен, но несколько раз нам придётся выбирать, кого из персонажей выслать на тот свет, а кого бросить в живых - это воздействует на выбор одной из 2-ух вероятных концовок. Как досадно бы это не звучало, в остальном, миссии не перетерпели каких-то серьёзных конфигураций - это всё те же "отвези, догони, убей, привези назад" и их варианты. Игра не употребляет и половины способностей, заложенных в неё разработчиками - понятно, что всё это появится в продолжениях, но невольно ощущаешь себя обделённым.Сумерки и рассвет перекрашивают город в сероватые тона. К несчастью, ночь смотрится на порядок ужаснее.
***Grand Theft Auto 4 - это, непременно, новенькая веха в игровой промышленности. Это планка, на которую будут приравниваться все экшены в ближнем будущем. Большой бюджет (более 100 млн. баксов!), потрясающая проработка всех качеств, и реальный, живущий по своим законам и реагирующий на наши деяния мир, в который охото ворачиваться опять и опять. В этом городке каждый найдёт для себя занятие по нраву: кто-то кинется в интернет-кафе, чтоб изучить 10-ки веб-сайтов и вести переписку со знакомыми, кто-то предпочтёт просто кататься по улицам, слушая прекрасный саундтрек, кто-то и совсем захотит опробовать давно ожидаемый мультиплеер…
Если психологи правы и видеоигры - это вправду эскапизм, уход от действительности и попытка поменять реальность виртуальным миром, то мы совершенно даже не против. У нас ведь есть GTA 4.
Плюсы: большой живой город; потрясающая детализация игрового мира; хорошие эффекты; обеспеченный саундтрек; новаторская физика и фактически неограниченные способности.
Минусы: сравнимо одинаковые задания; разноплановый сюжет и сценарий, который к концу игры очень сдаёт в драматургии.