Gothic 3
Игра: Gothic 3 Платформа:PC Жанр:rpg Дата выхода:13 октября 2006 г. Разработчик:Pluto 13 Издатель:JoWooD Productions Издатель в Рф:GFI / Руссобит-М Локализатор:GFI Russia / Выслеживать Писать рецензию на продолжение культовой игры, завоевавшей в народе гигантскую популярность, не легче, чем создавать продолжение хита. Чуток разработчик «схалтурит», «напридумает» там «отсебятины бестолковой», как глядишь, форумы и почтовые ящики уже вовсю бурлят от негодования фанатов. Случай с обзором, правда, более щадящий. Стоит создателю упустить какой-нибудь момент, раскритиковать игру в пух и останки - считайте, его поймет та же участь.
И вот тут прекрасно доверить дело человеку не влюбленному в сериал до беспамятства, который может трезво оценить проект. Фактически, я смело могу причислить себя к этой группе «равнодушных». Мне не настолько принципиально, похожа «Готика 3» как две капли воды на вторую часть; я, понимаете ли, не буду часами рассуждать, что убрали, а что добавили, и как это отразилось на моей самочувствии. Заместо этого лучше буду оглядываться в сторону TES IV: Oblivion, ведь конкретно как его убийцу позиционировали пиарщики из Piranha Bytes нашу обозреваемую Gothic 3.
Сюжет, невзирая на всю свою простоту, дает разработчикам огромные способности для сотворения воистину увлекательных квестов. Итак, мы живем в славном царстве Миртана, которое в свою очередь разбито на 3 независящие друг от друга области. Южная, с горячим солнцем и бескрайними пустынями, – Варант, северная, покрытая белым снегом, – Нордмар, и «умеренная», горная и лесистая, – Миртана, где мы, фактически, и начинаем собственный путь. Независящими они являются поэтому, что в каждой области «господствуют» разные народы, которые не всегда дружны меж собой. Дальше, все очень похоже на историю Руси во время набега Чингиз-Хана, когда единственным спасением было объединение всех разрозненных княжеств. В Миртану большой армией нагрянули орки, возжелавшие поработить весь род человеческой. Правда тем, кто сохранял нейтралитет, они дарили жизнь. К их числу смело можно отнести героя, который в протяжении всей игры не чурается делать задания как за интервентов, так и за мятежников. Но не стоит мыслить, что вся нелинейность тут сведена к выбору разных шмоток: вы сможете всецело предназначить себя борьбе против «больших и зеленых», самолично вычищая целые городка от их полчищ. И что приятно, ваши старания не пропадут даром: возросший рейтинг посреди мятежников откроет вам новые, ранее скрытые от чужих глаз потаенны.
В Oblivion практически всех потрясли задания; если разработчиками думало, что будет stealth-миссия, то при ее прохождении вся игра как будто преобразовывалась в какого-либо Thief либо Splinter Cell в антураже фэнтези. «Готике», к огорчению, еще стоит поработать над собой, ведь всю атмосферность происходящего убивают… баги!
Караул, они всюду! Все, на что распространяются в игре строки программного кода, издавна штурмовали глюки. Текстуры? Западают, проваливаются. Анимация? Дергается, отключается. Боевая система? Тут уже, понимаете ли, без великорусского не обойтись. Что обещали нам разработчики? Продвинутые бои, кучу разных ударов и особых атак. На самом деле, их чуток больше 5, а сводятся они к тупому: «Кто резвее?». Стукнул первым ты – продолжай щелкать по кнопке мыши с двойной скоростью и считай бой за тобой. А нежели тебя кабанчик либо волчишко куснул – может смело нажимать F9. Oblivion хоть и называли «попсовой» игрой во всем, но уж битвы там были в разы поинтереснее. Хотя бы по одной причине – их было реально выиграть, если ты умеешь обладать мышью. В нашем случае, возлагать можно лишь на фортуну.
В протяжении всего времени, которое я предназначил «Готике 3», можно было следить совсем презабавные вещи. Заполнить жесткий диск объемом 120 Гб средством видео и снимков экрана тут проще обычного! Ни при каких обстоятельствах не думайте, что я любовался графикой и широтами мира, но в моей коллекции сейчас есть «Преодолеваем горы методом прохождения через них», «Открыл сундук, а там травка!» и мое любимое «Сорок на одного». Последнее, меж иным, есть ни что другое, как хинт! Мне довелось побывать в пещере, когда мой перс был только 7 уровня; преспокойно перескочив мимо гоблинов, я забрался на маленький уступочек и принялся расстреливать всех направо-налево средством арбалета. Естественно, за 10 минут не разделался, пришлось попотеть около часа. Результат: 10 левел и неблагопристойное количество вещиц. Только будьте аккуратны, применяя данную стратегию: все может обернуться против вас, если неприятель употребляет «Преодолеваем горы методом прохождения через них»!.
Попытаемся отбросить прочь все дурные мысли и взглянем на «Готику» со стороны геймплея. А он тут очень и даже очень, в особенности если вы часто будете потчевать игру заплатами по 60 Мб. Если вы не желаете торопиться с развязкой, то оставьте на время квесты и пробегитесь по бескрайни просторам с 15 FPS! Но-но, держим ухмылку на лице, господа! Исколесив километры, стоит осознать, что ловить в лесах и пустынях нечего! Да, можно набить уровень-другой, зачищая пещеры с непременно распростертыми скелетами на полу, обязательно вы скопите энную сумму и… все. И что самое мерзкое, в большинстве случаев гибнуть придется конкретно в таких вот местах, когда из-за куста внезапно выскочили четыре-пять больших борова, а стамина как назло колебалась в районе нуля. О, милая F9, ты уже поистерлась вся!
Грустно, когда лгут. Oblivion далековато не исключение, когда на выставках показывали видео с потрясающей картинкой, с превосходным AI, а на самом деле все было совсем и не так, как хотелось бы… В этом плане «Готика» обула всех, приблизившись к «великой и ужасной» Lada Racing Club! Мегатонны вранья сыпались из уст пиарщиков, которые с пеной у рта хвалились технологией SpeedTree (отвечающей за генерацию разных прекрасных деревьев и иной растительности), пели о неслыханной ранее графике и, конечно, предвещали собственному детине необычный фуррор и звание самой-самой RPG2006. И ведь до того на душе нехорошо, когда ты видишь, что и сотой толики этих обещаний не выполнено. Текстуры мутные, низкого разрешения, потому когда их «натягивают» на горы либо остальные элементы мира, глазу становится не на шуточку плохо. Расхваленная разработка выдает нам деревья, которые ни чем же не отличаются друг от друга: сможете и не грезить о березовых, либо сосновых борах. Не достаточно того, растительность тут имеет увлекательное свойство: во время непогодицы, читай сильного ветра, качаются ни при каких обстоятельствах не вершины, а весь ствол, около корня. Умопомрачительно, но пламя костра в этом случае остается хладнокровным.
Идеальнее всего у Piranha Bytes вышли модели: построек, людей, орков, орудия… Видимо в компании остались еще вменяемые люди. Так что, милые мои дорогие, с этого момента не веруйте никаким снимкам экрана, над которыми денно и нощно посиживают умельцы Photoshop’a.
Отсутствие подзагрузок меж локациями с одной стороны веселит, никакого для тебя «Please wait, loading…», но открытие сохраненной игры по времени занимает от 5 до 7 минут! При этом, «Готика», видимо, не знакома с таким понятием, как кэш, так что при смертельном финале вашего альтер-эго, извольте опять пойти попить чайку.
Применяемый Rag Doll не вызывает ничего, не считая рвотных рефлексов. Так сырой технологии «тряпичных кукол» я не лицезрел вообщем. Даже Thief 3, любившая проводить истинные пытки с мертвыми телами, и то не сравниться с «Готикой 3». Только тогда на дворе был 2004 год, а на данный момент, как ни удивительно, 2006.
В остальном же, друзья, это древняя хорошая Готика 2. Все очень приближенно к жизни: из каждого цветка можно сварить зелье, будь у тебя под рукою чан и нужный рецепт, из каждой тушки можно достать мясо, а позже приготовить блюдо. Практически с каждой вещью, находящейся в инвентаре можно что-либо сделать.
Система прокачки персонажа отлична от TES IV. После преодоления некой числа, показывающие, когда же будет «повышение», мы получаем в свое распоряжение очки опыта. Их тратим по собственному усмотрению, или на атрибуты (мана, очки жизней, сила, навык охоты, навык кузнеца…), или совершенствуя способности (скилы). Т.е., чтоб махать лезвием, отысканным в логове дракона, не достаточно быть славным малым: нужно набрать довольно пт силы, а после изучить навык продвинутого владения клинком.
Путешествия, честно, удались. Система телепортации не канула в лету, но до того как переместиться в город, вы должны честно протопать не один километр пешком ранее населенного пт. И только тогда, взяв в стенках нужную руну, считайте дело изготовленным. Это намного грамотнее, чем система FastTravel, которая в 1-ые же деньки подверглась модификации.
Невзирая на общую положительную картину (местами), я обязан констатировать, что Gothic 3 обыденно провалилась из-за поспешного релиза. Революционно нового и важного в ней нет ни капли! Как досадно бы это не звучало, это далековато не то, что ждало геймерское общество, и уж тем паче, поклонники.
P.S. После выхода игры Piranha Bytes разразилась слезливым сообщением, дескать, простите нас пожалуйста, мы создадим все вероятное, чтоб Готика была таковой, какой она должна быть. От всей души надеюсь, что это не еще одна уловка.
Итоговые комменты:
Архи непростая, безобразная RPG, совсем недостойная называться продолжением славного рода «Готики». Притягивает только то, что пока под рукою пока нет более достойных игр. А на безрыбье, как понятно, и рак – рыба.
Геймплей: Корявая боевая система и целый вагон багов не дают полностью прочуять того, что задумывали разработчики. Если взглянуть со стороны – непримечательная RPG, разве что масштабы впечатляют.
Графика: Представьте для себя Gothic 2 либо Morrowind, но только поменяйте угловатые модели на более полигональных товарищей. Готово, подавайте к столу.
Звук: Никаких претензий, композиции подобраны со вкусом, а диалоги зачитывают истинные мастера. Вобщем, время от времени попадаются актеры с германским акцентом, совсем не вписывающиеся в антураж (торговец с пустыни). Может, весь бюджет ушел конкретно на эту составляющую?
Навечно ли?: Не месяц, и даже не год. Такие игры могут жить очень длительно, главное впору выпускать моды и дополнения. Думаю, ситуация будет не ужаснее, чем с Oblivion, для которого раз в неделю выпускают высококачественные адд-оны.