The Godfather: The Game
Игра: Godfather: The Game, The Платформа:PC Жанр:action Дата выхода:21 марта 2006 г. Разработчик:EA Redwood Shores Издатель:Electronic Arts / Выслеживать Иногда лучше не подпускать поближе, чем на километр, торгашей к произведениям искусства. Грубо хватая тончайшие шелка, небережно отбрасывая прекрасные полотна, они окидывают их наметанным взором и именуют предположительную стоимость. Продукт, продукт, продукт... В нашем постиндустриальном мире товаро-денежных отношений хрустящие зеленоватые бумажки определяют все. Даже восприятие культурного наследства.
Не тот крестный отец.
Месяцами ранее у Фрэнсиса Форда Копполы, созидателя превосходной ленты "Крестный отец", занимающей 1-ое место в народном рейтинге на крупнейшем киносайте IMDB.com, спросили, как он оценивает перспективы The Godfather. Оную в то время ковали невольники в подземных мастерских рабовладельческой компании Electronic Arts. Уж не знаю, что рассчитывали услышать от мэтра интервьюеры, но итог, мягко говоря, оказался поразительным: режиссер яростно заявил, что не лицезреет в этой поделке от EA ничего похожего с "Крестным папой".
«Электроники», лениво зевнув, пропустили тираду мимо ушей и продолжили разработку игры. Ну а будущие фанаты не на шуточку встревожились.
Поиграем в "Монополию"?
Я, возможно, не понимаю всех тонкостей священнодейства под заглавием "лицензирование" и прошу объяснить мне каким неописуемым образом Electronic Arts, тоннами выпускающая поп-корновые, раздутые до размеров горбатого кита стараниями пиарщиков "хиты" и очень приличные спортивные симуляторы, смогла получить исключительное право на разработку такового проекта, как "Крестный отец". Тут, где прыжок на месте провоцирует диссонанс с неподражаемой атмосферой кинофильма, а шаг в сторону убивает ее наповал, мы нежданно-негаданно получаем эксклюзивный шанс видеть неисправимое... EA привыкла издавать игры о том, как одни гопники выбивают на асфальт сероватое вещество другим - во что может перевоплотиться Godfather, наглядно указывает моя разгулявшаяся фантазия.
Итак, представьте для себя пыльный Чикаго 30-ых годов. Гетто. В кресле-качалке посиживает бравый ниггер по имени дон Вито Корлеоне, на коленях его бейсбольная бита с подсохшими мозгами - не успел оттереть с прошлой разборки. В один момент на сцене возникает Лука Браз в бандане и широких брюках и, пальцуя, ведает, как какие-то левые макаронники наехали на подконтрольную чебуречечную. После этого действующие лица пьески отправляются в означенную забегаловку и объясняют бандюкам настоящее положение вещей при помощи отборных матюгов, пальбы и мордобоя. Бррр?
Этого, того, этого и во-о-он того по вкусу.
Юный, да ранешний, наш персонаж был милостиво подобран с улицы семьей Корлеоне. Вот вам и 1-ая нелепость. Думаю, придираться к тому, что в кино этого не было, неразумно - авторский вымысел все ж таки, но вот переводить уличных волчат в свою конуру - это, простите, уже наше время. Запишите фразу "наше время" в блокнотик. По ходу обзора я захочу ее употребить еще как минимум раз 500, да вот неудача - непозволительно.
Показывая особенные умения в простреливании представителям конкурирующих банд различных частей тела, парнишка стремительно бежит ввысь по бандитской карьерной лесенке. Равномерно ему поручают все более и поболее сложные задания... Все радужно? Вроде бы не так! В антураже "Крестного отца" профессиональная игровая студия сотворила бы величавое огромное количество увлекательных миссий. EA не позволяет примерить шкурку ни детектива, ни разведчика, ни шпиона, ни диверсанта, ни подкладывателя, простите, отрезанных голов соперникам. Наш полномочный представитель в Godfather бегает, палит из огнестрельного орудия, отправляя противников на небеса пачками, ездит на автомобилях, преследует машины неприятелей, разбивает "тачки" в хлам. Все! И не усвоишь, еще одну серию GTA ненароком приобрели либо все-же в «Крестного отца» играем.
В особенности обидно, что некие совсем потрясающие эпизоды кинофильма воспроизводятся в игре с теми либо другими историческими искажениями, но порулить действием не дают, а по его окончании вновь следует тупой отстрел тыкв недругам.
Ну а в остальном-то с сюжетом все нормально? Держите кармашек обширнее! Интуиция - прелюбопытная штука, и она меня не подвела. Мы вправду крышуем торговые точки... Да-да, основной источник очень условных единиц - дань, бережно собираемая с личных бизнесменов. Наш альтер-эго, выламывая двери и окна, заглядывает на огонек к предпринимателям местного разлива и, поигрывая бицепсами, заводит духовный разговор в духе: "Платить бушь, вша?" "Вша" обычно не выдерживает морального давления охамевшего члена семьи Корлеоне и платить будет. Выражение тихого кошмара, отразившегося на моем лице в этот момент, испугало, кажется, даже монитор. Если вы удивленно пожимали плечами, читая мои духовные излияния, не откажите для себя в наслаждении пересмотреть кино. И поймете, что Корлеоне, опущенный до уровня рэкетира сродни гардемеринам, махающим битами и кастетами.
The Godfather в выполнении EA - только вторичный продукт. В нем нет ни одной новейшей, я уж не говорю - превосходной, идеи. Все выкушено из старенькых успешных рекламных ходов и достаточно аляповато приделано к игре. Рассказывая о сюжете, я упомянул GTA, и это непопросту, так как геймплей слизан с Grand Theft Auto один в один.
Цепочки миссий определенных шефов, открывающие дорогу к новым боссам, идентичные в деталях задания, практически полная свобода действий, большой город, вроде бы живущий независимо от действий игрока, глуповатые пешеходы, смена автомобилей, как перчаток. Это все очень и прекрасно, но массивное чувство дежа вю станет на время игры вашим преданным спутником.
Вобщем, и здесь "Шекспир накосорезил". На растерзание нам отдан большой, но мертвый New-york. NPC изображают деятельность: бегают туда-сюда людишки, ездят авто, время от времени какого-либо кретина сбивают. Не помогает, очень уж все деревянно. В том же GTA: San Andreas жизнь штата изображалась куда правдоподобнее.
Помнится, "электроники" заявляли в одном из бессчетных пресс-релизов сумасшедшее количество часов геймплея - около 100 обещали только так. Я не спорю, оказывается, игру можно растянуть и на двести часов. Необходимо только стоять на одном месте и ничего не делать. Ну а если не заниматься ерундой и посвящать игровое время конкретно прохождению, справитесь часов за 20 при самом неудачном раскладе.
5 минут тишины.
Проштрафившись на основном фронте, EA по традиции могла бы наполнить игру разномастными фишками, чтобы те отвлекали от недочетов. В Godfather, к примеру, положение сумел бы малость выправить большой выбор орудия и автомобилей. Тут у нас тоже полный просвет. Орудия малость, ну и малоэффективно оно большей частью, в сопоставлении с универсальным ответом противникам на все случаи жизни - автоматом Томпсона.
Автопарк Нью-Йорка почему-либо неописуемо скуден. По моим подсчетам, он составляет чуток больше 10 моделей, не очень отличающихся снаружи. Спасибо и на том.
Зато повеселила уникальная реализация боевой системы. В наличии как возможность дырявить негодников из огнестрелов, так и рукопашный бой, при этом они отлично работают в паре. Получив пару излишних отверстий, неприятели приседают на пол отдохнуть - самое время хорошо зарядить им по кумполу кулаком.
В духе Mortal Kombat, Dead to Rights и Punisher наш герой обучен проводить некое подобие фаталити (кинематографичное окончание боя). То шейку сломает, то выпустит пол-обоймы в лицо валяющемуся в ногах противнику. Хорошо, но очень уж... недоразвито. Создается воспоминание, что разработчики желали ввести зрелищные убийства, но забросили идею на полпути в сундук.
Взор изнутри.
Очень любопытно, гейм-дизайнеры вволю поиздевались над вверенным им продуктом либо просто схалтурили, попивая пиво в рабочее время? В любом случае, больше всего пострадали игроки.
Смешной феномен в том, что New-york, смоделированный задней левой ногой, отлично кореллирует с образом городка в кино: сумрачный, сероватый сити как будто намекает, что он не наш союзник, и не следует расслабляться, находясь в его стенках. Неказистые текстурки и плохонькие модели в этом случае сыграли лишь на пользу. Зато мы можем щедро отвесить плюх дизайнерам локаций: рестораны, клубы, бары должны, напротив, сверкать огнями, бликами дорогой посуды и кроликами от лоснящихся щек богатеев, отдыхающих тут. В Godfather локации такие же невеселые и скучноватые, как и город.
О графике лучше помолчать - она возмутительно кошмарна. "Дерганая" анимация персонажей, богатство сероватых цветов как в гамме, так и в качестве выполнения, модели, страдающие нехваткой полигонов. Внезапно отлично вышли взрывы. "Ба-бахи" до дрожи в коленях правдоподобны: тыщи частиц разлетаются во все стороны, брызжет пламя, осколки усеивают все вокруг. Вот бы и все другое на таком уровне!
Звуковое сопровождение - урра! - создавалось на базе лицензированной музыки из кинофильма, потому придраться здесь не к чему. Красивый уровень выполнения.
Итоговые комменты:
EA выкинула на лотки еще одну пластмассовую пустышку, которые сотками штампуются на конвейерах. Понимаете, друзья, такое воззвание с "Крестным папой" само мало вопиюще. Превратив штучную работу замечательного свойства в образец игрового фаст-фуда, компания влепила громкую пощечину не только лишь игрокам, да и всем ценителям кино в мире.
Сюжет: Меньше всего походит на родителя. И больше здесь ничего не скажешь, это и так самая суровая из вероятных претензий.
Графика: Мерзкая - долголетней выдержки движок отлично совладевает только с отрисовкой взрывов. Если на это и рассчитывали, почему игра именуется Godfather, а не Bomberman?
Звук: Прекрасная музыка из кинофильма.