GM Rally

Категория: Обзоры игр

GM Rally Игра: GM Rally Платформа:PC Жанр:arcade, racing Дата выхода:октябрь 2009 г. В Рф:23 января 2009 г. Разработчик:Xbow Software Издатель в Рф:1C / Выслеживать Парящий из под колес гравий, пыль горных дорог, жесткий асфальт городских участков либо заснеженные равнины - пилот раллийного болида должен моментально адаптироваться к окружающим условиям. В такие моменты управление автомобилем - не навык, а искусство, ведь чтоб верно повернуть и не улететь с трассы необходимо не только лишь принять во внимание дюжину причин (советы штурмана, в том числе), да и ощущать автомобиль - как резина накрывает дорогу, как движок развивает обороты, как сжимается и выпрямляется подвеска. Жанр раллийных гонок - ниша со своими законами. Кто-то выбирает стопроцентно аркадный режим - такие игры обычно вообщем не запоминаются. Другие, как серия гоночных симуляторов Colin McRae, смогли сделать равномерный сплав реалистичности и простоты. Незапятнанные симуляторы (из разряда GPL либо LFS) встречаются так изредка, что гласить о их мы просто не будем. GM Rally уверенно пошла по торенному пути - игра не размахивается на полную симуляцию, да и чистокровной аркаде противопоставляет физическую модель, близко к реальности (и за средства) разбивающийся автомобиль и (так заявлено) достоверное поведение болида на трассе. Что все-таки из этого вышло?GM Rally

Вид из-за руля - это круто, когда снутри все проработано совершенно. Угловатая консоль гласит сам за себя.

Чтоб участвовать в карьере, необходимо приобрести автомобиль - это стандартная практика; все понятно. Заглянем в "автосалон". Всего в игре представлены три марки четырехколесных средств передвижения - Шевроле, Опель и Saab. Это уже, мягко говоря, удивительно. Где же знаменитая Субару Impreza и Ауди Quattro, без которых и ралли-то не бывает? Весь "выбор" больше похож на тест-драйв обозначенных марок. Игра условно разбита на четыре шага и каждый представлен тройкой машин: 1-ые три градации занимают легковые авто (от малолитражек, к машинам сильнее), а последний уровень - джипы.

Все бы отлично, но только образ большого "паровоза" Tahoe либо даже TrailBlazer с раллийным треком никак связать не выходит. Не достаточно того, что эти машины в реальности никогда не воспринимали роли в ралли, они для подобного вида гонок совсем не адаптированы. Вобщем, маркетинговые цели понятны - автомобилестроительные киты утопают, а экономический кризис (в игры тоже добрался, так и знайте) принуждает "шевелиться" с двойной силой. Не понятно только одно - почему для цифрового тест-драйва и обкатки продукции Шевроле, Опель и Saab избрали ралли. Обыкновенные городские гонки смотрелись бы для этих машин еще уместнее, если джипы вообщем можно посчитать применимым для гонок видом транспорта.GM Rally

Если откинуть HUD, закрыть глаза на уродливый Saab, то картина становится умопомрачительно прекрасной.

Фактически, есть одна малая деталь, которая убивает раллийный элемент и маркетинговый эффект подчистую. Поведение автомобиля на дороге не соответствует никаким реалиям. Переднеприводные малолитражки болтаются по совсем сухой дороге без видимых обстоятельств, а ведь, казалось бы, управлять ими на порядок проще. Вэдовые джипы подчиняются каким-то магическим силам, которые появляются сами по для себя и тащат машину на деревья, столбы, бортики и другие элементы трассы.

Последующим под прицел возьмем тюнинг. В игре можно за забавную плату подобрать автомобилю спойлер, боковые юбки, бампера и, естественно, всеми возлюбленные колесные диски. Каждого вида тюнинга существует всего три варианта и единственная его цель - зрелищно отвалиться где-нибудь на трассе. Вобщем, внедрение зрительных опций быстрее плюс, чем минус. Раллийные машины пластмассовым мусором не обвешивают - это суровый спорт. Но время от времени все таки охото поменять хоть что-то, не считая цвета кузова под мириадами маркетинговых стикеров. В GM Rally наружность можно поменять совершенно чуточку, но сам факт, естественно, веселит.

Набор запчастей, напротив, велик и широк: воздушные фильтры, производительные радиаторы, расточка головки блока, турбонадув, тормоза, маховики и прочее. Практически, за средства можно перелопатить всю начинку автомобиля и это вправду оказывает влияние на его поведение на дороге. Поставили стабилизатор - будете лучше заходить в повороты, потому что избавитесь от наклонов. Купите турбонадув - и вот болид осязаемо резвее набирает скорость.GM Rally

Гонки один на один тоже есть. Заметьте, люди не спрайтовые, а большие.

Гоночные режимы и треки не заслуживают отдельного упоминания. Рядовая схема "старт - контрольная точка - финиш" тут реализована на все 100. Стоит отклониться от данного маршрута, и вас против воли возвратят вспять, да к тому же оштрафуют на несколько секунд. Искусственный ум, естественно, не блещет водительскими способностями, но в ралли, бывает, и тысячные толики секунды решают финал состязания.

Единственное, что вправду порадовало - графический уровень. Шейдеров в норме (время от времени ими пробуют "залепить" прирожденное уродство, здесь это не так), модели выполнены очень отменно, а текстуры не несут и намека на размытие. По небу плывут облака, тени от которых пробегают по земле, создавая "зебру" из света и тени. Охото резко дернуть ручник, остановится и просто глядеть на окружение.

Про звук же гласить вообщем не охото, потому что работать нормально он так и не возжелал. Можно отметить разве что ненавязчивые мелодии (это в плюс) и мерзкий визг шин (это в минус).GM Rally

Обе двери, задний бампер, впереди что-то ужасное. Спойлер все еще держится. Неплохой клей.

***

Вот, фактически, и все. Замах был неплохой, а удар вышел не очень. Заместо еще одного "шедевра на коленке", коим были "Звездные Волки", мы получили криво слепленную маркетинговую игрульку, в какой хороша только обертка.

Плюсы: крепкий графический уровень: красивые модели, высококачественные текстуры автомобилей.
Минусы: физическая модель не выдерживает никакой критики; плохая выборка автопарка.



Другие статьи: