The Golden Compass

Категория: Обзоры игр

Golden Compass, The Игра: Golden Compass, The Платформа:PC Жанр:arcade Дата выхода:4 декабря 2007 г. Разработчик:Shiny Entertainment Издатель:SEGA Издатель в Рф:Софт Клаб Локализатор:Софт Клаб / Выслеживать Скажу честно – книжку я не читал, а кинофильм в прокате сейчас отсутствует, так что инспектировать аутентичность происходящего на дисплее может быть только по отрывкам «живого кино», временами прорезающегося в заставках. Вобщем, здесь придраться не к чему, от официальной игры по мотивам ничего другого ожидать не приходится. Довольно вспомнить King Kong либо Transformers: The Game. Здесь, правда, кроется другая, не настолько положительная особенность таких игр: обычно, единственная серьёзная цель, которую ставят впереди себя разработчики – прирастить кассовые сборы кинофильма за счёт игры и напротив, соответственно. Во всяком случае, такая цель всегда стоит перед рекламщиками издателя, а спорить с ними девелоперам не приходится. Жёсткие сроки и отсутствие свободы для творчества – это самый минимум проблем, грозящих последним. Но здесь уж ничего не поделаешь, рынок издавна разложен на чёткий диапазон вариантов, где крайностями являются “превосходное и непонятое творение” и “жвачка для казуалов, слышавших гул”.

Жалко, но Golden Compass поближе ко второму. За душой у него среднего свойства графика, набор хороших задумок, комфортное управление и приятная лицензия – в этом мире, невзирая на очевидную детскость сказки, любопытно побывать. К огорчению, не больше 1-го раза.

Да, Golden Compass – приставочная игра, портированная на PC. Нет, не разрабатывавшаяся сходу для нескольких платформ, а конкретно портированная. Графика гласит об этом сначала. Для начала, у нас отобрали сглаживание. Смотря на поросль гребней на следующем игровом элементе, периодически охото выразиться непрелично. Иногда наблюдаются больные трудности с перспективой – но, к счастью, изредка. Вода приводит на разум шуточку про утопление урановых ломов в ртути. Зато – полное отсутствие тормозов на более-менее современной системе и при максимуме опций. Хорошая реализация шерсти животных, а их там предостаточно. Вобщем, схожая шерсть была, помнится, ещё в демке четвёртого GeForce. Применимые издалече модели человечьих персонажей поблизости, на мой умеренный взор, страшенны. И никак по другому. Повышенное внимание советую направить на волосы героини в игре и киновставках. В целом, могу сказать одно – ничего известного в графике нет.

Дальше идёт управление и интерфейс. Здесь воспоминание двойственное. С одной стороны – всё комфортно, как и должно быть в игре подобного рода. С другой – непонятная реализация всего, что выходит за границы набора «бегать/прыгать/кидаться, чем попало». Доступ к “Золотому компасу”, он же Alethiometer, реализован страшно. Ну, итак вот: фактически компас – про него позднее – объединён с дневником, информацией по заданиям и книжкой трактовок (reading book в оригинале). Всё совместно оно раскрывается из головного меню. А кнопка никак не выделена. Оригинально? Не то слово. На перелистывание страничек дневника уходит больше усилий, чем на ту же операцию с истинной книжкой. Кошмар. Я уж молчу о том, что полностью можно было бы сделать нормальную камеру заместо местного бесчинства. Драки стычками, но когда дело доходит до акробатики, половина падений приходится на ошибочно рассчитанный по вине виртуального оператора прыжок.

Далее идёт сюжет и увлекательность. Вот здесь бы игре вырваться в фавориты – но никак. Сюжет подаётся очень непонятно. Как будто через вату, что ли. Вроде и видно – вокруг творятся достойные внимания вещи - а проникнуться ими выходит с огромным трудом. Я понимаю, что игра должна вынудить молодых игроков немедля захотеть кинофильм, но как-то это всё нечестно. С начала рвём с места в карьер, без разъяснений – езда на бронемедведе, расшвыривание волков, стычка с шаманом племени самоедов. Позже долгая и непонятная запоздавшая прелюдия. На середине игры вдруг выясняется, что ничего ещё толком и не вышло. Несёмся догонять. После такового с особенной нежностью вспоминается Beyond Good And Evil.

При всём при всем этом, «неплохие задумки» всё-таки есть. Да, разработчики поленились прописывать многостраничные диалоги с вариациями ответов – в таковой игре это и ни к чему. Заместо этого тут мини-игры на 10 секунд. Выиграли – произносим правильную реплику. Очень увлекателен и компас, он же «штука, отвечающая на хоть какой вопрос». Принцип его использования обрисовывать не буду, встроенное обучение и так довольно назойливо. Жалко, игра очень уж миролюбива – подсказки раскиданы по окружении. А ведь куда увлекательнее подбирать знаки без помощи других, пытаясь отыскать логику – и ведь она находится!

Отдельным абзацем выделю сохранение. Нет, я отлично понимаю, что в игре для SNES либо даже PlayStation место для сэйвов было надо сберегать. Но на данный момент!.. Господа разработчики, скажите честно, вы когда-нибудь задумывались о том, что игра всё-таки детская? Вы понимаете, что произнесет среднестатистическая мама среднему ребёнку, когда она позовёт его обедать, а он будет ещё минут 20 «допроходить уровень», позже что выход из игры повлечет за собой прохождение уровня с самого поначалу?

В итоге, фактически, о лицензии. Невзирая на непонятно поданный сюжет, атмосфера находится и даже умудряется цеплять за живое. Но, как назло, конкретно тут награды разработчиков нет вообщем. Цепляет конкретно атмосфера вселенной, но никак не попытка втянуть нас в происходящее.

***

В Golden Compass вправду можно играть, а маленькие проблемы не портят атмосферу.

Плюсы: увлекательная задумка и хорошая реализация компаса; бои с ролью бронированных медведей; атмосфера.
Минусы: средняя графика; торчащие отовсюду приставочные уши; простота игры в целом.



Другие статьи: