Grand Ages: Rome
Игра: Grand Ages: Rome Платформа:PC Жанр:strategy Дата выхода:6 марта 2009 г. В Рф:28 октября 2009 г. Разработчик:Haemimont Games Издатель:Kalypso Media Издатель в Рф:Акелла / Выслеживать Как вы думаете, что сделают разработчики, найдя, что их детище получило массу негативных отзывов в игровой прессе? Выпустят сиквел! Вы гласите - репутация? Ха! Довольно поменять заглавие, и продукт будет воспринят как совсем новый. Более того, схожий трюк можно повторять сколько угодно раз.
Во всяком случае, так решили в Haemimont Games. На данный момент уже не достаточно кто помнит стратегию Glory of the Roman Empire - милый и приятный глазу, но очень облегченный с экономической точки зрения симулятор градостроительства на римской почве. Прямо за первым творением разработчики выпустили в свет последующее, уже под другим именованием - Imperium Romanum, еще далее продвинувшись при всем этом по пути упрощения всего и вся. А сейчас нам предстоит ознакомиться уже с "внуком" - сиквелом (триквелом?), гордо называемым Grand Ages: Rome.
Это - город, который выстроит Джек.
О достойных и авторитетныхОгромные обещания в купе с еще одним "ребрендингом" не могли не настораживать. Но, как ни удивительно, на самом деле продукт оказался полностью достойным.
Сначала, возрадуемся, братия: заместо разрозненных миссий нас, наконец-таки, ожидает настоящая кампания. И пусть сущность осталась прежней - всякий раз наш аватар "воцаряется" в комфортном кресле губернатора малеханькой провинции, чтоб привести ее к благоденствию - некие приятные вещи все таки добавились. К примеру, сейчас сделанного в рамках кампании персонажа со всеми его достижениями (в том числе - финансовыми) можно безболезненно перенести в режим свободного строительства либо даже в мультиплеер. Который, кстати, есть. Разработчики пошли по довольно уникальному пути: отлично осознавая дефицитность сделанной ими боевой системы для настоящего схватки по сети, они предложили игрокам… вообщем не драться, а, напротив, - жить умиротворенно и дружно. Многопользовательский режим позволяет совместное управление колонией, полностью в традициях римской истории (вспомним, хотя бы, известный триумвират).
О хлебе насущном
На 1-ый взор, геймплей перетерпел очень малозначительные конфигурации по сопоставлению с прошлыми "выпусками". Все те же цели: вырастить город из малеханькой деревушки, попутно следя за настроением населения. Тот же принцип - главные трудности решаются строительством и улучшением построек, все другое AI делает сам. Как и раньше "проходная" боевая система, изготовленная очевидно "для галочки", - ну положено, чтоб хоть какие-то битвы были, так напряжемся уж. Мир в любом случае важнее войны.
А это - город, который уже выстроил Джек.
С другой стороны, некие мелочи, добавленные разработчиками, непременно, делают игровой процесс существенно увлекательнее. Так, сама система возведения построек стала более близкой к реальности и четкой. Нам предстоит учесть не только лишь обеспечение той либо другой постройки необходимыми ресурсами (сначала - водой), да и предпочтения народа. К примеру, плебеи желают жить по соседству вместе, потому жилые дома лучше ставить рядом. А мастерскую по производству кирпичей хорошо было бы расположить ближе к естественному водоему. Фактически для каждого строения есть жесткие ограничения (при всем желании, нельзя возвести каменоломню там, где нет соответственного ресурса) и мягенькие советы, которые мы вольны делать либо игнорировать. Последнее, вобщем, неразумно, потому что за "правильное" размещение строений нам начисляются очки популярности, которые, в свою очередь, находятся в прямой связи с пополнением казны. Каким образом? Да до боли просто: обеспеченный папочка, другими словами, прошу прощения, предок-император, награждает собственного отпрыска-губернатора (другими словами, нас) за заслуги гулкой монетой. Потому, чтоб восполнить бюджет, необязательно грабить собственных людей, как это было в Imperium Romanum.Перетерпела некие конфигурации и кастовая система. Если ранее рабы использовались только для грязной работы, то сейчас мы вправе обеспечить подначальным трудом вообщем все отрасли, начиная от выкармливания хлеба и заканчивая устроением зрелищ. Довольно выстроить рынок "живого продукта" - и вуаля, плебс может отдыхать.
О превратностях мира и войны
С одной стороны, административная составляющая игры в значимой мере усложнилась. И это, в общем, хорошо: стратегия заполучила огромную реалистичность и полновесность. С другой - поиски "правильного" места для установки того либо другого сооружения на практике нередко выливаются в… пиксельхантинг, очень мучительный и неловкий (где же, в конце концов, можно поставить этот акведук?). А меж тем, пока игрок отыскивает, куда приткнуть тот либо другой объект, его подопечные, согласно всем канонам RTS, продолжают жить своими жизнями и добиваться ублажения потребностей. Не смогли либо не успели угодить черни? Гнусно, так как недовольные люди сходу начинают поджигать дома и тем сводить на нет всю нашу тщательную работу.
А это - бойцы неприятеля, которые на данный момент разрушат город, который выстроил Джек.
С формальной точки зрения боевая система была дополнена и усовершенствована. Новые разновидности юнитов, древо скилов, вносящее обилие в батальные сцены. Но на практике все эти "вкусности" выливаются в уже знакомую нам схему: избрать отряд, ткнуть по карте и смиренно ожидать результата. Вобщем, мы с самого начала знали, что Grand Ages: Rome - стратегия созидательная.Об искусстве
Графика в игре, непременно, хороша. С зрительной точки зрения Grand Ages: Rome намного опережает собственных предшественниц. Сейчас строения, пейзажи и крохотные люди смотрятся не так ярко и ярко, но еще более детализировано и близко к реальности. Интерфейс повеселил удобством и наглядностью при впечатляющем количестве различных функций. В принципе, бережно предложенный игрокам туториал (поточнее, даже два - мирный и военный) при схожем подходе к управлению оказывается невостребованным: все понятно и так.
А это - типа карта, на которой видно… да ничего на ней не видно, Джек!
***Grand Ages: Rome - это большой шаг вперед для Haemimont Games и приятный подарок фанатам мирных RTS. Невзирая на некие оставшиеся "заболевания юношества", игра стала интеллектуальнее и реалистичнее.
Плюсы: проработанная графика; близкий к реальности геймплей; удачный интерфейс; уникальный мультиплеер.
Минусы: принужденный "пиксельхантинг"; слабенькая боевая система.