Gene Troopers
Игра: Gene Troopers Платформа:PC Жанр:action Дата выхода:12 сентября 2005 г. Разработчик:Cauldron Издатель:Playlogic Entertainment Издатель в Рф:Акелла / Выслеживать Гнусавый глас за кадром, неотрендеренные ролики на движке, утлые смешные кораблики в виде заставок, жалкое подобие меню. Так неприветливо нас встречает игра. Но, преодолев 1-ые препятствия, понимаешь, что для полного прохождения необходимы только железные нервишки.
Крепкость цепи определяется прочностью ее самого слабенького звена
Сюжет всегда хромал в играх, взявших в виде базы стим-панк вселенные. Утрированные неприятели, сверхпрекрасные друзья, море крови и металла. Фантастика, но не научная, а в виде «мысли 1-го аффтара». Да, сценарии киберпанк экшенов не блещут оригинальностью. А тут кто-то, по-видимому, отыскал записки безумного и положил их в базу игры. Тебя то кидает в дрожь – прохладный, липкий кошмар до мурашек по спине, то ты откровенно зеваешь. Вот когда снимают авангардные режиссеры свои 1-ые картины, чувства от их просмотра подобны игре в Gene troopers. Резкие, оживленные переходы, сюжетные коллизии, толика здравого смысла в речах героя, загадочные неприятели – солено-сладкий коктейль, а не сюжет.
Ехал для себя юноша с дочкой, посматривал в окошко и вдруг… Неведомые неприятели штурмовали лайнер, появившись ниоткуда, затянули его в силовой контейнер и утащили никуда. А там, в сумрачных глубинах неведомого населению земли сектора Вселенной кинулись на штурм горстки землян. Но наш Бриджер Джохансен (очевидно кто-то из сценаристов поклонник «Тома и Джерри») не из таких, кого можно хоть какой мимо пролетающей внеземной твари обижать. Рванулся он в бой, но сбили его с ног и практически что обули в белоснежные тапочки. Очнулись мы и лицезреем… Нет, камрады, это не продолжение саги о строггах. Мощная броня на широкой груди, руки в наколках и странноватый прибор на правой руке – как бы можно смело орать о плагиате и отсуживать в пользу id Software пару-тройку миллионов баксов, но не торопитесь. Люди расе GT совсем не неприятели. Точнее, о их и не слышали тут. Величавая Галактическая империя держит под контролем на этом краю Вселенной всех и вся, ею управляют на генном уровне сделанные вояки Gene Troopers, которых подчинила для себя раса Паразитов. Схожая многоуровневая система запутывает нас в наилучших традициях бульварных романов. Вот конкретно Паразитом мог стать наш протагонист – рубаха-парень, обычный галлактический бродяга Джохансен. Необыкновенный инопланетянин (необыкновенный в том осознании, что не стандартный зеленоватый человечек) ЭЛ и вампирша Кийша бросили гранату, осколки которой разнесли капсулу Бриджера. И перевоплощение до конца не состоялось. Сейчас сверхзадача полупаразита – спасти дочь. Прыгаем по планеткам – из 1-го мира в другой, по взаимосвязанности внутриуровневых заданий припоминает до зубовного скрежета незабываемый мясной Painkiller – нуль логики, 100 процентов штампов. Только поляки благодаря отсутствию глубочайшего сюжета могли мотивировать обезумевшое обилие уровней, а вот господа чехи сплоховали. При наличии сюжета не побаловать нас хотя бы одним возвращением к «первоисточникам» - нельзя. Трижды нас возвращают к уровню "Генетическая лаборатория". Пресные рассказы о бурном прошедшем Триггера (фамилия, кстати, даже очень прокиберпанковская), ужастики об исчезновении сородичей Кийши, неясные мотивы ЭЛа – вот наши спутники в борьбе за счастливое детство. Зато к концу дорога к титрам раздваивается – концовок-то несколько.
Федексами и призами нас балуют практически все. Но Cauldron не смогла переплюнуть законодателей стим-панка – тех же мастеров-Левшей из Raven Software. Во-1-х, штатные геймдизайнеры решили представить ДНК врагов в виде универсального ресурса для Паразитов (и недоформировавшихся из куколки в бабочку тоже) - это и аптечки, и опыт, который можно распределить на улучшение способностей. При этом способности как с разовым апгрейдом, так и с неоднократным. Регенерация здоровья, уровень критичных повреждений, разные режимы видения (а по-простому – фильтры экрана), да еще или суперспособность, или артефакт - Death Grasp – погибель супостатам. Во-2-х, высококачественная физика не привязана к сюжету – а ведь можно было придумать пару загадок в духе Half Life 2. Зато высосанные из пальца задания и паззлы отбивают охоту вдумываться в сюжетные хитросплетения. А попробовал обойти ловушку либо придумать собственный вариант решения – упираешься в назойливый и раздражающий advising. «Портит» и так нерадостную картину непонятное введение несчастного артефакта власти – аналога кольцу Саурона в мирах Толкиена - "Seed of Bane". Гонялись внеземные герои за данным артефактом, а он сам в руки парняге с известной голубой планетки попал. Вот только не в руки, а в ту часть мозга, которая не пострадала из-за метаморфозы в Паразита. При этом еще держать под контролем его деяния пробует, видения вызывает… А вот взамен предлагается совершенно малость: секундное восстановление полосы здоровья, режим замедленного времени, плохой энергощит и связь с Космосом.
Мы ждали могучего и величавого монстра в финишной битве, а узрели апгрейдированного мутанта. Смазанная концовка сопутствует большей части экономных игр. Но это все – превратности сюжета. Перейдем к трепана… к описанию геймплея.
Пациент быстрее мертв, чем мертв
Отчаянные и глупые противники нападают в множествах, видов их малость и приспособиться их убивать – просто. Вот только неудача – наскучивает, при этом стремительно. Избрать подходящую сложность тяжело – на легком выносишь противников тыщами, на среднем – сотками, на «реалистичном» - пачками. Аптечек-ДНК – как из рога обилия, шефы возникают на сцене в виде очередных мальчишек для битья. Расставлять очки по подобию РПГ? Да это было изготовлено еще в первой половине игры. Находить ключи? От зеленоватой двери – зеленоватый, от голубой – верно, красноватый! Здравый смысл и Gene troopers – очевидно не друзья.
Краса выручит мир. Cauldron поможет.
Если мучаетесь клаустрофобией, если боитесь тесноватых игровых миров, если не любите схватки лицом к лицу – не покупайте эту игру. Сочность и кислотность палитры – разве что Advent Rising может посостязаться за трон «Самой броской игры десятилетия». Краткость и краткость в оформлении, два-три вида деревьев – на память приходит только увлекательный сказочный одноименный продукт от британских геймдизайнеров. Стиль – все, обилие – ничто. Эффектов - вагон и малая телега. Новых технологий – движок еле совладевает. Дело в том, что разработкой его чешские программеры занимались еще с 2003-го года и ориентировали на кросс-платформенность. Итоги налицо – скверные пейзажи в трех-четырех последних уровнях – попытка скооперировать фотореалистичность и красочность. Потрудились и над анимацией – ладная, плавная, прекрасная. Фейс-контроль пройдут и монстры, и соратники – тыщи треугольников, сотки и тыщи полигонов, бамп-мэппинг, блюр.
Счастливо живет только тот, кто стопроцентно умертвил некие стороны собственной души. Разработчики (быстрее, даже издатель) в погоне за прибылью не стали лицензировать музыку, а позвали на помощь малоизвестные гаражные группы аутентичного чешского происхождения.
Итоговые комменты:
Точку ставить рано. Скоро выйдет сиквел, благо «сюжет» позволяет. Если он будет с таковой же неудобоваримой завязкой и кислым геймплеем, то ребятам из Playlogic Entertainment придется писать резюме. Очень уж они ставят на экономные игры, запамятывая о том, что безупречная игра просит миллионов так с 50, но никак не 40 тыщ.
Геймплей: угарный экшн, глупые шефы, еще больше глуповатые неприятели, малочисленный бестиарий
Графика: в практически каждом ящичке, каждой травинке – ручная работа дизайнеров. Вот только многоцелевой engine не отдал проявить себя левел-дизайнерам да еще рядовая людская лень – где-то все-же юзали copy/paste. Прекрасная детализация? Забудьте! Это не про Gene Troopers игру.
Звук: для протокиберпанка мощнейший тяжметалл и твердый фолк-рок – совершенно точно наилучший выбор. Время от времени, правда, забываются и протяжно воют-визжат на чешском.