Gears of War

Категория: Обзоры игр

Gears of War Игра: Gears of War Платформа:PC, X360 Жанр:action Дата выхода:7 ноября 2007 г. Разработчик:Epic Games, People Can Fly Издатель:Microsoft Издатель в Рф:1C / Выслеживать Шестеренки войны завертелись на РС спустя год после Xbox-релиза. За этот период времени один из самых удачных коммерческих проектов Epic Games успел продаться в невообразимых масштабах, слизать рождественские «сливки» и получить звание наилучшей игры для nextgen-платформы Microsoft. К премьере на компьютерах Gears of War подошел значительно заматеревшим боевиком, снискавшим безумную славу в приставочном стане.

К чести разработчиков, ПК-вариант тайтла имеет кое-какие отличия от собственного консольного собрата. Сначала конфигурации приметны в графической оболочке. Осенью 2006-го Unreal Engine 3 блестел в ярчайшем свете софитов, но, сейчас бриллианты не могут повытрепываться былой красотой. Видеоряд игры, по современным меркам, смотрится на твердую четверку, местами с плюсом. Высококачественные модели героев и точные текстуры перебивают воспоминание от средненьких эффектов, но на настоящий wow-эффект движок, как досадно бы это не звучало, не способен.

Вобщем, технические недочеты с лихвой окупаются роскошным дизайнерским стилем. Методу подачи происходящего на дисплее в Gears of War позавидует хоть какой голливудский бестселлер. Исключительно в этой игре, и нигде по другому, можно повстречать самых агрессивных парней на планетке. Детище Клиффа Би (Cliff B) – апофеоз людской силы, мощи и злости. Практически в каждом действии местных спецназовцев, гордых обладателей квадратных подбородков, искрится сокрушающая энергия: следить за тем, как они ударом ноги открывают двери и переворачивают предметы – одно сплошное наслаждение.

Фактически, чрезмерному пафосу и больной наглости в типажах главных протагонистов было откуда взяться. До роли в скрытой операции на планетке Сэра неразлучная четверка просиживала брюки на тюремных кроватях. На преждевременное освобождение бывших членов элитного отряда воздействовал межрасовый конфликт, разгоревшийся на поверхности земной колонии. Освоившие природные блага плодовитого небесного тела люди столкнулись с цивилизацией безжалостных чудовищ, прозванных в народе «саранчой». Разгневанные туземцы за считанные часы убили все имевшиеся на планетке формы жизни. Земляне проиграли Сэру, но не проиграли войну. Ответный удар готовился 10 с излишним лет. Положить конец существованию инопланетян должна владеющая страшенной разрушительностью бомба. Но для четкой бомбежки нужен план подземных коммуникаций гуманоидов, составить который - и есть основная цель Феникса&Co.

Правда, совершенно неясно кого остается бомбардировать пилотам после удачного окончания наземной операции – количество пущенных в расход командой зэков алиенов превосходит все разумные пределы. И это притом, что неприятели не мучаются запущенными формами лоботомии, показывая зачатки тактического мышления. Они не пруток на пролом, ровно как и длительно не засиживаются в укрытиях, повсевременно прессуя команду героев.

Стратегия «шашки наголо» в мире Gears of War – суицид незапятанной воды. Краеугольный камень местного геймплея – стрельба из-за укрытий, подсмотренная в старом кросс-платформенном экшене kill.switch. Любая локация проходится одним и этим же методом. Мускулистый боец забегает на требующую зачистки местность и методично начинает отстреливать врагов, совмещая с пальбой по живым мишеням перекаты и перебежки от убежища к укрытию. Для экзекуции с местными жителями девелоперы выдумали два режима. В первом Маркус обладает завышенной мобильностью и огромным разбросом стрельбы – всему виной отсутствующий прицел у орудия. Желанный кружочек возникает исключительно в те моменты, когда камера занимает комфортное место за правым плечом главгероя, а ля Splinter Cell, превращая спецназовца в неподвижную «турель».

Вообщем, виртуальный оператор ведет себя на удивление правильно для портированной с консолей игры. В протяжении 5 длиннющих уровней режиссеры стараются захватить более эффектные моменты в кадре, вращая съемочную аппаратуру по всему периметру.

Но ни грамотная постановка боев, ни привлекательная картина не способен варьировать однообразный геймплей. Простая схема действий, озвученная парой абзацев вспять, повторяется в протяжении всей сюжетной кампании. Предохраниться от неминуемой скукотищи можно парой методов: смаковать игру по три-четыре часа в денек либо проходить сингл на пару с товарищем в кооперативном режиме. Фанатам же сетевых баталий придется столкнуться с новомодной службой Windows Live, требующей уплаты годичный барщины за возможность оттянуться на просторах Сети.

***

Gears of War не получится снискать на РС аналогичной Xbox 360 славы. Комнатные перестрелки и всесущие скрипты ставят творение Epic на один уровень с Call of Duty и схожими ей линейными боевиками. А комплимент это, либо нет – решать вам.

Плюсы: потрясающий дизайн; приятная картина; хорошая озвучка персонажей.
Минусы: стремительно приедающийся геймплей.



Другие статьи: