Fort Zombie
Игра: Fort Zombie Платформа:PC Жанр:rpg Дата выхода:30 октября 2009 г. В Рф:24 июня 2010 г. Разработчик:Kerberos Productions Издатель:Paradox Interactive Издатель в Рф:Новый Диск / Выслеживать Rule 17. Don’t be a hero.
к/ф «Добро пожаловать в Zомбилэнд» (2009)В ближайшее время посреди зомби стало стильно заниматься спортом. Покойнички много и стремительно бегают, едят диетические малокалорийные мозги и каждое утро делают зарядку. Подтянутые и энергичные, сейчас они могут просто угнаться за хоть каким владельцем сероватого вещества и перелезть через самую высшую стенку. Такими мы лицезреем оживших мертвецов в обеих частях Left 4 Dead, в Killing Floor, в киноленте Zombieland – да много еще где, всего не перечислишь.
Да и в мире зомби есть свои лодыри. Они едят только жирные холестериновые мозги, теряют на ходу конечности, а о том, чтоб стремительно бегать, могут только грезить. Таких «черепашьих» мертвяков можно повстречать в Fort Zombie – боевике с элементами RPG от студии Paradox Interactive. Окажется ли этот проект увлекателен? Либо протух за время разработки?
Поглядите на это лицо. Какая одухотворенность!
Рассвет кого-либо тамПриключение начинается с очень «стильного» меню – с заляпанной кровью доски, на которой выведено белоснежным заглавие игры, и черный фон с изображением разгневанных мертвяков. Как оригинально, как свежо! Невооруженным глазом видна работа авторской мысли! Ну да хорошо, мы сюда пришли «зомбаков мочить», а не на меню глазеть.
Жмем на надпись «Новая игра». Нам предлагают избрать класс – у каждого персонажа есть свои особенные способности и даже характеристики различных черт. Все как в наилучших RPG! Вот только «шкурку» нашего истребителя зомби поменять нельзя – разумеется, генератор наружности в мире, пережившем апокалипсис, – непозволительная роскошь. Что ж, избираем приглянувшийся класс и отправляемся на поле боя.
Да, конкретно так, на поле боя, без этих ваших «сюжетных роликов» и иной чепухи. Может быть, создатели желали предоставить нам простор для фантазии? Ведь придумать историю конца света самому куда увлекательнее! Отлично, давайте будем считать, что действие Fort Zombie разворачивается кое-где в США. Те, кто часто питался в «Макдональдсах», перевоплотился в безжалостных зомби и захватили мир. Наш подопечный – единственный уцелевший человек, приверженец здорового стиля жизни. Каково, а?
Средств на озвучку не хватило – широкомысленные восклицания «мозги!» и «ммм» возникают в виде бардовых надписей над головами «пациентов».
Закат кого-либо тамИтак, пора в путь-дорогу. Поточнее, нет, поначалу необходимо оглядеться. Но не увлекайтесь созерцанием видов разрушенного города, по другому ваши глаза на вас обидятся. Смотрится Fort Zombie так отвратно и безвкусно, как это вообщем может быть. Мир раскрашен в калоритные, практически кислотные цвета, на которые устаешь глядеть уже через полчаса блужданий. Естественно, никакой атмосферы конца света нет и в помине. Здесь бы самое место задору и веселью, которым должно поспособствовать колоритное солнце над разрушенным городком, да и тех нет.
Но не напрасно молвят, что главное – не графика, а игровой процесс. Уж с ним тут, наверняка, все в порядке! Делаем 1-ые шаги. Через пару секунд Fort Zombie «задумывается», fps одномоментно падает. При откровенно страшной картинке «это» на компьютере средней мощности «летает» приблизительно так же, как Crysis на наибольших настройках. Все же, мы не сдадимся. Мы создадим все, чтоб насладиться Fort Zombie: вырубим технологические примочки, поставим низкое разрешение… чего уж там! – запустим в окне, если пригодится.
Ну уж теперь-то, когда все зрительные радости отключены, мы точно сможем поиграть, не правда ли? Да, показатель fps малость вырос, так что – поехали.
Цель первого уровня – захапать как можно больше запасов и добраться до укрытия, попутно расправляясь с назойливыми зомби. Стрелять и целиться, правда, совсем неловко. Во-1-х, «радует» камера, крутить которую можно только зажимая правую кнопку «грызуна». Она тут вточности такая же, как и в большинстве RPG: крутим колесо мыши вперед – приближаем вид, крутим вспять – отдаляем. Чтоб осознать, как это неловко в боевике, представьте Gears of War с интерфейсом и управлением от Dragon Age. Успешной охоты, как говорится.
Перекрестье прицела на лице головного героя вроде бы предлагает…
Во-2-х, даже если совладать c причудами камеры, уничтожить зомби очень тяжело. Думаете, для того чтоб совсем успокоить мертвяков, довольно только точно прицелиться и пальнуть? Не обольщайтесь. Попадете ли вы в цель либо выпустите пару-тройку обойм в «молоко» – выяснить наверное нереально. Может, мы дали предпочтение классу с плохо развитым навыком стрельбы? Оказывается, не в этом дело. Какой класс ни избери, возможность попадания будет высчитываться по все тому же безрассудному методу. И снова – успешной охоты.Ну и в-3-х, есть одна маленькая проблемка. Бегать по уродливым улицам и шмалять в уродливых чудовищ просто неописуемо скучновато. Мелочь, о которой, наверняка, и упоминать не стоило…
***
Наша карьера истребителя нежити завершилась так же быстро, как и началась. Никогда не попав в зомби (помните про метод?), наш герой начал ме-е-едленно перезаряжаться на бегу, пытаясь унести ноги от толпы «пациентов». Как досадно бы это не звучало, шкала выносливости (и такая есть!) стремительно побагровела, бедолага утомился, так что скоро его догнали и прикончили. Каемся, попробовать спастись от мертвяков снова мы не рискнули. Может быть, попробуете вы?
Плюсы: к огорчению, мы побоялись их находить.
Минусы: отсутствует оптимизация; страшная картина собственной ужасностью выжигает сетчатку; элементы RPG лишены смысла; стрелять в зомби неловко, ну и скучновато. о системе оценок игр