Fatale
Игра: Fatale Платформа:Mac, PC Жанр:adventure Дата выхода:5 октября 2009 г. Разработчик:Tale of Tales Издатель:Tale of Tales / Выслеживать Сегодня очень популярен тезис о том, что игры – это искусство. Вправду, простора для сопереживания либо созерцания в их много, а средств выразить законченную идея – фактически огромное количество, только бы в строки кода это как-то преобразовать можно было. Indie-разработчики из Tale Of Tales, поразившие беспримерной The Path, уже начали.
Исключительно в сей раз – больше искусство, чем программка. Комфорт «игрока» принесен в жертву повествованию. Выраженная идея, застывшая сцена, символизм. Fatale – это театр, при этом очень специфичный. Тут не ставят спектакль «Миссия невыполнима» с пиротехническими шашками и стрельбою. Если необходимо сделать дискомфорт у зрителя для сопереживания – снимут ватную обивку с кресла. Если необходимо, чтоб сцена висела на цепях и качалась – сделают. Смелое решение со стороны Tale Of Tales.
Один из любимых приемов Tale Of Tales – необычная подача текста. В этом случае высказывания из пьесы Оскара Уайльда возникают перед камерой и застывают в воздухе.
Fatale ведает легенду о принцессе Саломее, но ведает своими словами, не замечая, а может, и нарочно добавляя ноты современности. По другому как разъяснить возникновение на поясе у виртуальной девицы mp3-плеера? Либо лежащий на полу коробок спичек с роскошно выведенным телефонным номером и кокетливым «позвони мне»?В пьесе три сцены. 1-ая происходит в темнице. Разработчики, кстати, не молвят, за кого мы играем, потому можем только догадываться. Освещения, очевидно, фактически нет, вокруг только ящики да бочки, а единственная дверь не раскрывается. Только наверху что-то происходит. Смотря через решетку, можно следить за чудным танцем девицы в свете луны. Платок незапятнанного шелка, музыка. И взор держится там сам, ловится каждое движение, хотя никто не мешает развернуться и побродить по темнице. И нет у разработчиков ужаса, что наблюдающий заскучает. Скукотища – тоже средство для выражения мысли. Скучают, когда стрелять не в кого, когда полоса загрузки ползет слева вправо, когда проматывают необязательный диалог. А здесь по другому. Наблюдающий томится и сопереживает. 2-мя абзацами выше речь о том и шла – в Fatale выражают идея, а игра – как декорация, как оболочка.
Тот другой взор.
2-ая сцена – терраса. Время на ней застыло. Можно узреть ту решетку, только сейчас – вид снаружи. Вот та дама, что плясала, уже поднялась на балкон. Рядом с ней – блюдо, на котором отрубленная голова. Трон, шелковые платки, кровавая лужа, свечки и лампады. Если все еще принципиальна игра, то цель – потушить все свечки, тогда будет концовка. Но тут пьеса, и решившись увидеть, можно находить отсылки и детали. Как будто ветром сорвать шелковый платок с головы девицы. Поглядеть на отражения в фонтане. Зажать кнопку мыши и узреть сцену по-другому. Исследуем, осматриваем, думаем. Не будет в Fatale священной надписи «Congratulations!!! You have completed a great game!». Ее не проходят, не ожидают чекпоинтов и не стучат по F9.3-я сцена – тоже танец. Только сейчас на террасе денек, и наблюдающий за танцем чуть ли в паре 10-ов шагов от девицы, и ничего не перекрывает обзор. Остается только глядеть и мыслить. Находить знаки, сопереживать. Позже занавес, дамы и господа. Буфет еще работает.
«Игровая» часть заключается в том, чтоб затушить все свечки, лампады и некие другие источники освещения на террасе.
Вправду, по сути это не просто квест. Ходить стрелочками можно, mouselook работает. Цели как бы есть, после которых уровень сменяется. Но не играем мы здесь, и, может быть, даже не смотрим, а делаем что-то совершенно другое. Появляется чувство, что в Tale Of Tales сделали большой вклад в игры вообщем, вклад, не заявленный в пресс-релизах. Может быть, Fatale – 1-ый (ну, может, один из первых) проект, который практически прямо заявил, что он, вообще-то, не боевик с аптечками, патронами и шефами, не попробовал усидеть на 2-ух стульях, а совсем расслабленно занял свое место и поглядел на зрителей. И желания рукоплескать по окончанию не появляется. После нажатия «quit» отводишь взор от монитора и задумываешься, а позже отправляешься спать, и, засыпая, также думаешь, анализируешь. Если сопоставить Fatale с актрисой на сцене, то в этом спектакле она смогла не просто сорвать аплодисменты, а погрузила зрителя в задумчивость. Но это, по сути, кому как – кто выйдет из зала, не дожидаясь развязки, кто захлопает в ладоши, а кто кинется за кулисы – благодарить. La difference, cher lecteur.Плюсы: умопомрачительно свежайшие стиль и дизайн. Такового ранее не было.
Минусы: игровой процесс рискует показаться любителям оживленных игр ОЧЕНЬ тягучим; скоротечность «спектакля». о системе оценок игр