Fallout: New Vegas

Категория: Обзоры игр

Fallout: New Vegas Игра: Fallout: New Vegas Платформа:PC, PS3, X360 Жанр:rpg Дата выхода:19 октября 2010 г. В Рф:22 октября 2010 г. Разработчик:Obsidian Entertainment Издатель:Bethesda Softworks Издатель в Рф:1С-СофтКлаб Локализатор:1С-СофтКлаб / Выслеживать Выбор StopgameЕще до выхода New Vegas посещали меня смутные сомнения. Они меня аккомпанировали и во время разработки третьей части. Так вышло — неплохой товарищ работал в ту пору в Bethesda, жил в США, присылал фотки из кабинета… и, конечно, потаенно делился различными подробностями. Но мой дружище конкретным поклонником Fallout не был, просто трудился в Bethesda и до того — над Oblivion. Это настораживало, и не напрасно — Fallout 3 вышла разноплановой. Нескончаемые споры на всех языках мира, разлетевшиеся по Вебу вонючими кусками словесных баталий, свидетельствуют.

Не случаем фраза «Обливион с пушками» стала народной. Многим она близка. Я не очень согласен, но опровергать долю правды нельзя — хоть и не клинки в руках, но очень уж все припоминает земли Тамриэля. И здесь издатели собрались сделать ход жеребцом — если Fallout не идет к Bethesda, то сама Bethesda пойдет к Fallout. И пошла — в Obsidian.Fallout: New Vegas

Гуль-проповедник. Сходу охото пойти играть в карты и обыматься с продажными дамами.

Команда разработчиков нам, естественно, известна, хоть и не всегда с наилучшей стороны. Так либо по другому во всех больших проектах студии случались технические трудности. KotoR 2 вышла обрезанной и с легким налетом багов. Neverwinter Nights 2 облепилась ошибками и билась в припадках до патча 1.04 (до него дотерпели не все). Alpha Protocol? В нашей рецензии вы могли выяснить, как поработала компания над первым своим проектом. У всех этих игр есть кое-что общее — «кривота» в технической реализации… и прекрасные сюжет и приемы его подачи. Даже очевидная в шпионской теме Alpha Protocol поразила количеством вариантов, концовок и ходов.

И вот проблема — мемуары о Fallout 3 кричат о бесчеловечно загубленной коваными сапогами сюжета атмосфере. Стоит только поразмыслить о New Vegas, как перед очами встают скучноватые DLC и прямой, аки ножка стула, основной квест. Во тьме и депрессии нашелся только один застенчивый лучик надежды — на Криса Авеллона, создателя «Библии Fallout». Давайте схватимся за него и осмыслим вот что: а та ли Fallout эта New Vegas?Fallout: New Vegas

Милые растения едят людей. В Пустоши забавно.

1-ое, что я услышал от кого-либо о новейшей инкарнации Fallout, что музыка, дескать, лучше, чем в Fallout 3. Решил преднамеренно проверить. Помните, может быть, чем отталкивала Пустошь третьей части? Меня, хоть и не всюду и не всегда, — броской «обливионовской» глазурью на всем, куда падает свет, и слабеньким звуковым сопровождением. Приходилось часами слушать президента Америки, чтоб хоть кое-чем уши забить. В New Vegas радио включать совсем и не охото. И не от отстойности, как это обычно бывает. Слушать Пустошь — еще увлекательнее. Старенькые поклонники вроде меня усвоют — эмбиент New Vegas интенсивно употребляет элементы тех композиций. Маленькие детали в звучании настраивают на подходящий лад. Вот кое-где далековато еле слышно взвыли сирены, и ловишь себя, что вот у этого-то холмика чувства нахлынули такие же, как в Broken Hills, — тревога, опасность и неизбежность прямо витают в отравленном воздухе. А стоит подойти ближе к городу — сходу всплывает видение Хаба, его мелодичные перезвоны. О прошедшем гласит не только лишь музыка, персонажи очень нередко небережно кидают крохи инфы о той Fallout. Один вот в Хабе бывал, другой ведает историю про Некрополис, 3-ий что-то помнит об Арройо… Ну и вообщем здесь бытует древняя и знакомая НКР, а в самом начале можно починить колодец.

Неродные разработчики всегда пробовали отступить от старенькой серии на шаг — но он всегда преобразовывался в пропасть. Fallout Tactics показала альтернативную ветку истории — Братство Стали и его приключения оттуда никак с событиями F1-2 не связаны. Fallout 3 — вообщем о Столичной Пустоши, там даже силовая броня не такая, как всюду, и анклавовцы — совершенно другие. Такое чувство, что создатели побоялись встревать в сложившуюся историю серии (кстати, скоро треть о Grand Theft Auto будет, честно). Оно, наверняка, к наилучшему — не напрасно же Tactics не считают каноничной. Obsidian лезть в священное не ужаснулась — Авеллон и команда уверенно взяли и добавили Пустоши той жизни в деталях и атмосферности. В музыке и дискуссиях, в малеханьких отсылочках и огромных упоминаниях, но это только вершина — корни посиживают глубоко и посматривают на свежевыплюнутого покорителя бескрайней, но не таковой уж и мертвой радиоактивной пустыни.Fallout: New Vegas

Пустошь и правда стала уютнее. Нежное солнце подчеркивает страшную пустыню. Атмосфера от этого только выигрывает.

О ролевой составляющей я пока не буду вам говорить — это снутри, а встречают по одежде. В этом месте поголовье колебаний у меня было наибольшим — ну не нравится мне снаружи Fallout 3. Никогда не обожал я GameBryo, а из-за малых различий от The Elder Scrolls 4, в том числе в плане интерфейса, — совсем возненавидел. New Vegas, правда, тут ничего не поменяла. Инвентарь — все та же схематичная фигня без картинок и описаний. Зато Пустошь стала краше. Уж не знаю, чего там подкрутили, но стало как-то живее, что ли. Стоишь на холмике и вдохновенно смотришь вдаль — солнце медлительно подымается из-за горизонта, 1-ые лучики неуверенно касаются обожженной земли, покрывая ее обманчиво теплым золотым сиянием. Туч нет, небо только начинает синеть, легкий ветерок лаского треплет куртку путника, юный гекко быстро сбегает с откушенной ногой засмотревшегося на Пустошь героя…

Да, кусачие ящерицы опять с нами. Наилучшей связи меж старенькыми и новыми играми серии, пожалуй, и не отыскать — гекконы были целой вехой Fallout 2, а в первой части на их шкуры выменивали баснословно дорогущую военную броню и огнеметы. Разработчики, видимо, в особенности старались — анимация мутантов выше всяких похвал. От огромного урона хищники приседают, запираются лапками и жалобно пищат — аж слезу пустить можно. Поддаваться сочувствию, правда, не стоит — мы же помним, что гекко способны прокусить железную броню, а прыгают они в трехмерном мире почище кузнечиков. Правда, что и 10 годов назад, очень уж преомнажают уровень угрозы — я их рублю и нагишом, главное, иметь в руке неплохую пушку. И ближний бой, кстати, в почете. В первый раз в серии.Fallout: New Vegas

Гекконы такие милые. Еще бы не кидались, как бешеные.

Со времен первой и 2-ой частей выработалась установка: ножики и кулаки — отстой. В этом вина дизайна — кому нужен кусочек заточенной стали, пускай и со интегрированной бензопилой, если можно аккуратненько удалить противнику глаз, мозг и половину черепа с расстояния в 50 клеток? Пока мастер прохладного орудия бежит, снайпер уже всех убивает. Ну и в ближнем бою несладко: по мордасам получаешь, окружить могут, стимпакеты нужно растрачивать, гранаты долетают, отравления всякие вероятны, а собьют с ног — так и вообщем умрешь… В New Vegas контактные виды умерщвления приветствуются — даже с наименьшим навыком персонаж интенсивно рубит в лохмотья и рвет, как Тузик грелку, дайте ему только шинковалку поувесистее. Мачете из кусочка некий железяки со свойством дробить конечности с легкостью обескураживает всякую маленькую живность и не слишком-то бронированных мальчуганов и дам бандитско-разбойнической направленности. Любо глядеть — толк вправду есть, и не нужно бегать по всем близлежащим буграм задом наперед, чтоб всадить в противника добрую сотку свинцовых подарков.

Вобщем, любителям пострелять тоже отлично живется. Obsidian поправила, на мой взор, один из основных «косяков» третьей части — внешний облик орудия и его звук. Да, много моделей осталось с прошедших времен — лазерный и плазменный пистолеты не поменялись. Дьявольский выжигатель из, если мне не изменяет память, Broken Steel тоже с нами — при этом отыскать его можно практически в самом начале, но… еще ранее мы подбираем совсем новый пистолет, который стреляет с «человеческим» звуком, а не изображает подушку-пердушку. Ружьишко, однозарядный дробовик и автоматик имеют те же особенности. В первый раз в Fallout в 3D появились «стволы», из которых охото стрелять. Два пальца ввысь, друзья, этого не хватало все два длительных года.Fallout: New Vegas

Издалека парк аттракционов Примма смотрится куда лучше и внушительнее.

Чем далее забираешься по сюжету, тем больше радуешься. Новизна на старте не прекращается и к концу игры. Непривычный 9-мм пистолет сменяет 12.7-мм автомат, позже винтовка, что стреляет антиматерией… Любители лупить рожи лично, смотря противнику в глаза, тоже не разочаруются — 50 видов орудия близкого боя не дадут заскучать. Щедрость разработчиков вообщем не знает пределов — в хоть какое мгновение в Пустоши вы можете убивать чуть не 10 разными методами. Счастье в чистом виде, время от времени в расчлененном либо аккуратненько уложенном в кучку пепла. Здесь даже есть «детская» пукалка… которая вызывает орбитальный лазерный удар. Вас тоже разочаровали ракетные залпы в никуда из Fallout 3? В New Vegas же про это целый квест.

Кстати, о квестах — они вновь клевые. И некие даже не записываются в журнальчик и не тыкают нас носом — куда идти. В Fallout: New Vegas пучина заданий. У каждого приятеля — есть особое. Практически в каждом населенном пт — по пятерке поручений. Что-то можно отыскать случаем, а если зайти к НКР, то можно застрять в гостях навечно — ребята держат 35 дел для игрока. В одном из их, например, нам нужно перехватить шпиона по всем канонам жанра — ночкой, а позже разминировать поезд на монорельсе и даже прокатиться на нем. При этом снять бомбу мы можем как руками — с адекватными уровнями науки и взрывчатки, — так и кодом, который тащил шпион. Для знатоков медицины будет шанс проявить себя при встрече с основным антигероем Цезарем. Ему необходимо вылечить опухоль мозга, а мы выступим в роли доктора. Кроме нужных запасов, необходимо 75 очков навыка, чтоб предводитель Легиона не отбросил копыта. Но если и помрет, ничего ужасного, опытнейший болтун с навыком разговора 50 чистеньким выйдет из нелегкой ситуации, дескать, сделал все, что мог. Да и это не конец — можно реализовать 1-го из приятелей в рабство в качестве доктора. И еще одна поправка — все эти деяния необходимы, если мы желаем бросить главарю Легиона жизнь. Утонченное убийство в пользу другой фракции — чем же не мотивация?Fallout: New Vegas

Столько лет прошло, а антикоммунистические настроения все еще живут. Хотя в войне повинет совсем не Ленин. Разве что косвенно.

Естественно, не все задания такое позволяют, но многообразием балуют многие. При этом от кое-каких нас ожидают суровые последствия. Выбор вообщем решает почти все, даже судьбы целых фракций. Сдружились с НКР? Всем бандитам Powder Gangers придется дать богу душу… Даже главные стороны конфликта можно выбирать — такового мы не лицезрели и в оригинале. Ну не было адекватной концовки для выбравших путь Властелина, а в Анклав всеполноценно вступить нам тоже так и не дали. Подумаешь, все мутанты бы погибли… В New Vegas взаимоисключающих решений довольно, чтоб пройти игру минимум несколько раз (а концовок больше, чем две, больше!). При этом можно позже все запамятовать и снова пройти. Fallout 3 тут смотрится блекло, но меж тем пример очень приятный, ворачиваться в Столичную Пустошь вообщем не охото. От нее то и дело веяло картонной фальшивостью, ну и заняться на бескрайних просторах толком нечем. В Obsidian стукнула бы молния, не реши она эту делему.

А оказалось, что сделать все лучше не так и трудно — главное, дать игроку побольше поводов использовать способности. Такого же робота-компаньона можно возвратить к жизни наукой, или ремонтом, или запчастями. Выживание позволяет готовить разные смачные и полезные блюда и наедаться ими с большей эффективностью. Сладкоречивых болтунов обожают все, они могут и полезную информацию выведать, и целые квесты выполнить силой слова. Наука — тоже принципиальный навык. Сейчас мы можем варить разную «химию», не теряемся у компьютерных терминалов, ну и некие миссии на нее завязаны. Ремонт — вообщем притча с того времени, как появился верстак с целой кучей доступных сходу рецептов. Здесь даже ремкомплект есть, им можно чинить вообщем всякую вещь. Гениально!Fallout: New Vegas

В режиме Hardcore охото есть. На таких вот кострах можно приготовить что-то съестное.

И во всем этом великолепии еще есть и реверансы в сторону реальных ценителей серии. Например, способность Wild Wasteland добавляет в игру вторженцев и отсылки к первой и 2-ой частям — 16 случайных событий ожидают смельчаков. Здесь даже Святые Гранаты есть. Целых три штуки. А для желающих пожить в Пустоши сделали режим Hardcore. Патроны в нем не по привычке обременяют, лекарства толком не вылечивают, секундное исцеление теряется, а ноги-руки можно вернуть только при помощи суровой медицины. Не считая того, герой повсевременно желает жрать, пить и спать. Отлично хоть в туалет его водить не нужно. В заслугу самые стойкие получат достижение и другие титры. Издавна мы такое лицезрели?

Дух Fallout витает в деталях. Мир серии громаден, но начинать его с незапятнанного листа — неправильная мысль. Даже в новейшей местности, спустя более 10 лет, разработчики смогли закинуть крючки в прошедшее так, чтоб игрок ощущал полноту истории. Да, в New Vegas возможно обойтись и без этих зацепок — ужаснее не станет. Настоящее же наслаждение получат полностью те, кто еще помнит приключения Выходца из Укрытия и Избранного. Они выяснят, что Пустошь их тоже не забыла…

Плюсы: ролевая система; квесты; выбор; воздействие игрока на мир; огромное количество орудия; музыка; неприятели; отсылки к прошедшим частям.
Минусы: время от времени проскакивают баги; не многим нравится движок GameBryo. о системе оценок игр



Другие статьи: