F1 2010

Категория: Обзоры игр

F1 2010 Игра: F1 2010 Платформа:PC, PS3, X360 Жанр:racing, simulator Дата выхода:22 сентября 2010 г. В Рф:9 ноября 2010 г. Разработчик:Codemasters Studios Birmingham Издатель:Codemasters Издатель в Рф:Buka Entertainment / Выслеживать А понимаете ли вы, что за последние три года игр о «Формуле-1» не выходило совсем? Последнее упоминание о «Формуле» датировано 2002 годом и столпом автосимуляции Grand Prix 4 (другими словами «лицензии» не было на ПК восемь лет). Странноватое начало статьи, естественно, но в свете этого факта как-то проще глядеть на проект, посвятивший себя кольцевым гонкам на сверхлегких самолетоподобных автомобильчиках. Да, и Михаэль Шумахер там тоже есть.

Я с юношества фанател от «Формулы-1». Наверняка, так как на заре капиталистической Рф по улицам больше передвигались полуржавые рыдваны русского производства. Импортных машин в моем глубочайшем «замкадье» было негусто, ну и они тоже подернулись тленом по самые лонжероны… Естественно, ни о каких гонках речь и не шла. Единственный опыт такового рода — пронестись с ветерком по дворам и пустырям, попердывая дедовской «копейкой». Эти гонщики сплевывали на пол, курили, бранились матом, и папа категорически мне воспретил с ними иметь что-то общее. Зато в качестве компенсации показал «Формулу-1». Шумахер, я помню, тогда только перебежал в «Феррари», а на пятки ему наступал Хаккинен из «МакЛарен-Мерседес». Романтика: скорости под 300; пит-стопы, где все манипуляции бережно демонстрируют большим планом; стратегия снова же… Великодушный спорт, требующий хирургической точности как в управлении болидом, так и при его конструировании. Как думаете, движок от GRID и DiRT управится с таковой нагрузкой? Все-же у прошедших игр на этом моторчике уклон очень отличается.F1 2010

Вид из кокпита идеальный. Аскетично, сверхтехнологично и большие колеса перед носом. Все как положено.

До трека

F1 2010 начинает симулировать жизнь реального гонщика «Формулы-1» с него самого. Без дорогих импортных машин, шампанского «Кристал», прекрасных дам и туров по Европе и не только лишь, но с обыгранной в виде интервью настройкой трудности. Виртуальный журналист так и спрашивает: «Как вы себя чувствуете на треке, дорогой Player One?» А я ей так и ответил: «Difficulty level — Medium». Еще несколько вопросов того же толка, а потом выбор команды — здесь и Бмв, и Lotus, и Рено… эх, заглавий из юношества практически не осталось. Тот же McLaren уже не водится с известным германским концерном, а означает, и пепельно-серых болидов не узреть… Хотя, с другой стороны, для неискушенного «Формулой» юзера различия нет совершенно. В великодушном спорте хирургической точности жесткие правила, потому принципных различий меж быстрыми автомобилями и не найдешь. Таковой халявы, как с Lamborghini из Most Wanted, нет — придется вырывать каждую позицию с мясом.

И мясо это, нужно сказать, сопротивляется. Самая 1-ая карьерная задачка — не одолеть, как мы привыкли, а занять место хотя бы не ниже пятнадцатого. Опытный ездок хмыкнул и решил, что его очень низковато ценят. Более опытный на другом конце интернет-телефона в это время находил выход на трассу. И все бранился — «Что это за Сахир вообщем таковой? Хрен отыщешь с этим убогим меню, как гонку начинать». И правда, стилизованное под маленький трейлер меню малость сбивает с толку. Зато можно шлем красить в один из предложенных цветов. Слабенькое утешение, естественно, но в игре без сюжета необходимо как-то выворачиваться, чтоб клиент не заскучал.

Все другие функции находятся снаружи: в «Гран-при» можно настроить собственное соревнование из целой кучи трасс, а в сетевой игре все и так понятно. Время от времени здесь, вне трейлера, могут подловить журналисты — от ответов пилота зависит к тому же отношение к нему команды. Кстати, Сахир — это трасса в Бахрейне. В этом году 1-ое место здесь занял Фернандо Алонсо, сейчас уже за «Феррари», а в 2004 наилучшим был Шумахер… и тоже за бардовых.F1 2010

Эй, эй, чувак, поиграй со мной в интерактивную игру «Ублажи команду и спонсора!».

На треке

Брать авто в «Формуле-1» ни к чему — команда все даст и так, безвозмездно. Потому экономическую систему мы вычеркиваем. Гоняться будем за интерес — необходимо непременно привести команду к победе… либо просто не стукнуть в грязь. После очень… нет, не так… После офигительно длительной загрузки мы таки оказываемся в кузове быстрого болида. Вокруг копошатся техники, настройка машины тоже интерактивна и стилизована под гараж. Перед лицом ставят экран с данными о треке и авто, справа инженер, который отвечает за резвую настройку тачки, а еще правее табло с временем — здесь можно избрать: проходить ли практику и квалификацию. Истинные «нидфоспидщики» сходу рвутся в бой с 24 места… и проигрывают… после того как терпеливо поглядят чрезвычайно затянутый обучающий курс. И выключить его нельзя, и демонстрируют самоочевидные вещи. Сидишь вот в болиде и ощущаешь себя интеллектуально отсталым. Это симулятор — любопытно, они и Шумахеру так мозги полируют?

И вот мы медлительно выкатываемся на трассу. Точнее, нас выкатывают в автоматическом режиме. Уходим из пит-зоны, мимо проносится очередной участник квалификации, а мой сверхскоростной Бмв не едет! Могу поворачивать на лево и на право, а газ и тормоз пропали с обычных мест. С ревом пронесся очередной гонщик, я отбиваю симфонию на клавиатуре, ищу, на какой кнопке у нас газ. Оказалось — на «пробеле». Тормозить по дефлоту предполагается кнопкой Control. Это ни при каких обстоятельствах хорошо, управление комфортное, привыкаешь стремительно, ну и напряжение для правой руки гораздо меньше — но почему ж в сверхдолгий обучающий курс этого не включили? Недоумения на тему «Кто выдумал такую раскладку?» за критику не числятся, потому после квалификации я кое-как занял двадцатое место и перебежал фактически к соревнованию.

И вот, взревели движки, череда машин рванула к финишу. 10 кругов реального «формульного» веселья. Уже представляю, как обхожу конкурентов 1-го за другим, лихо заскакиваю в пит-стоп, отрадно побеждаю… Фигушки. Для начала, даже малые 10 кругов — это очень длительно (количество кругов может варьироваться, но 60 км проехать придется без вариантов). На том же Сахире Шумахер установил наилучшее время в полторы минутки… Перечли, да? Ну и вообщем придется привыкнуть, что F1 2010 — это незапятанной воды кольцевые гонки в самом традиционном виде. Тремся по 5 кругов за одним и этим же товарищем, чудом обходим его, процесс начинается опять… Мелькнут пит-стопы, расстановка сил снова поменяется… И при всем этом нужно ювелирно выдерживать трассу. С клавиатурой в руках наслаждение от процесса очень непонятное. Без многочасовой подготовки один и тот же поворот пройти идиентично отлично два раза практически нереально. За каждую ошибочку компьютерные конкуренты наказывают по полной программке. Вот я был восемнадцатым, а уже плетусь в самом конце. Фирменные «флешбеки», доставшиеся в наследие, не помогают полностью. Проигрыш складывается из 10-ка маленьких помарок — и они все могут произойти на одном круге. Без руля F1 2010 — просто растрата времени. Не представляю, кому часы занятий принесут удовлетворенность… у таких фанатов есть руль какой-либо Act Labs либо даже аутентичный кокпит. Но это вообщем редчайший вид, не вымирающий, естественно, да и лицезрели их заживо считанные разы.F1 2010

Движок, как и положено, нагревается. Шины — тоже. Для «аркадщиков» с клавиатурами находится адаптивная зеленоватая полосочка. Не помогает. Хоть я и Шумахер.

***

Фактически, на этом можно и заканчивать. О графике гласить нет смысла — это фактически полная копия GRID, но с дополнительными эффектами. Они симулируют размазывание реальности на сверхвысокой скорости и забрызгивание водой шлема пилота в дождик так, что ни хрена не видно. Музыки вообщем нет, а звук… я думаю, если вы хоть раз смотрели соревнования «Формула-1», то представляете, что услышите. А если не смотрели, не интересуетесь и не желаете вникать, то F1 2010 лучше обойти стороной. Для утехи великодушный спорт не подходит, здесь все серьезно.

Плюсы: понятно; симпатично; все авто, команды и трассы — истинные.
Минусы: полностью скучновато для игрока среднего уровня и ниже; игра просит занятий и специального оборудования. о системе оценок игр



Другие статьи: