The Elder Scrolls 4: Oblivion

Категория: Обзоры игр

Elder Scrolls 4: Oblivion, The Игра: Elder Scrolls 4: Oblivion, The Платформа:PC, PS3, X360 Жанр:rpg Дата выхода:20 марта 2006 г. Разработчик:Bethesda Softworks Издатель:2K Games Издатель в Рф:1C Локализатор:Акелла / Выслеживать Четыре года – время меж одними из наилучших игр в истории человек разумный. 2002-ой повеселил нас глобальной и интересной TES 3: Morrowind, сегодняшний осчастливил TES 4: Oblivion. Четыре года… Кажется, как будто пропархало лет 10, не меньше!
В ожидании хита многие игроки считали деньки, вырывали календарные листы с неземным удовольствием, закрашивали числа красноватым цветом и обводили дату, которая для многих стала памятной – 20-ое марта. Этого числа в свет вышла игра, способная обосновать миру, что на свете еще есть высококачественные проекты. Забегу вперед и скажу, что Oblivion это подтвердила, с первых минут завладев моим сердечком и не покидая его ни на минутку, даже во сне.

Сюжет сначала кажется очевидным и детским, как будто Bethesda денно и нощно штудировала творчество Братьев Гримм и Ганса Христиана Андерсена. Наш альтер-эго начинает собственный путь в Имперской кутузке, оказавшись там, наверняка, за дебоширство. Вдруг, как снег на голову, голодранцев (нас и других заключенных) решает навестить сам Правитель! Непонятно по каким причинам, но он входит к нам в камеру и заводит разговор, по которому уже можно осознать – повелитель очевидно не внутри себя. Особа голубых кровей дарит нам свободу, а позднее, умирая у нас на руках, и амулет. Отныне начинается качественно сваянный туториал, в каком мы учимся актуально нужным первичным способностям.

Предшествующее действо происходило в пещере, а после – Божий свет! Как он великолепен! Выбравшись наружу, ты полностью познаешь все великолепие Oblivion! Словами обрисовать красоту местных лесов, полей и рек проблемно - не каждому дано быть Л.Н.Толстым. Просто вглядитесь пристально в снимки экрана и поймите одну немаловажную вещь – данные рисунки взяты прямо из игры, они не ретушировались в Photoshop и не проходили процедуры «омолаживания». Что, захватывает дух? Или еще будет!

Фактически, после непонятного побега (непонятного в том плане, что мы ни от кого не удирали) наш герой оказывается совсем свободным, в самом что ни на есть прямом смысле этого слова. Сюжетная ветвь находится, но никто не басит для тебя в ухо: «Вася, чем все-таки ты занимаешься?! Дуй закрывать врата Oblivion!» Ни единая душа не в праве вынудить вас делать ее желания. Даже стражникам можно дать бой, а не отсиживаться в сырой кутузке. Чего уж гласить о обычных смертных.

По мере раскручивания сюжетного клубка, я сообразил, как был не прав по отношению к Bethesda! Милая, на 1-ый взор, притча для дошколят перерастает на очах в хорошую книжечку фэнтези, которую можно без зазрения совести почитать и в неигровое время.
Разработчики так потрудились над сюжетными квестами, что мне остается только встать и поклониться в ноги. Изредка сейчас повстречаются миссии «hack’n’slash», извольте откушать новинок: шпионские расследования, приключения, и даже маленькая долька квестовой составляющей. Вероятнее всего, вот поэтому игра не приедается, а напротив, открывает что-то новое для игрока.
Возможно, после хвалебного описания к вам влезло подозрение, что побочные квесты Bethesda делала спустя рукава? Вроде бы не так! Они время от времени встречаются похлеще главных - чего только стоят поиски сокровища в компании с призраком либо путешествие в потусторонний мир! Такие вещи оседают в памяти игроков в компьютерные игры навечно, уверяю вас.
Любопытно в мире Oblivion «добываются» квесты. Для неких из их нам предстоит оторвать мягкое место от кровати/стула/лошадки (последнее является четырехногим средством передвижения) и самим отправиться на объяснение обстановки, другие же мы просто-напросто подслушиваем. Обычный пример: на улице встречаются два существа и начинают беседу:
«Привет, как поживаешь?» - «Нормально, а ты?» - «Дела наладились» - «Здорово, а ты слышала историю о призраке-моряке?» - «Конечно, ее каждый прохожий знает!» - «Говорят, он вчера возникал на близкорасположенном острове» - «Он возникает там каждый денек!» - «Понятно, ну пока» - «Приятно было поболтать». Перевел, естественно, не слово в слово, но смысл такой. После чего мы останавливаем одно беседующее ранее лицо и расспрашиваем его об этом подробнее. Поздравляю, quest was added!

О графике в TES 4: Oblivion нельзя говорить без разбрызгивания слюней и бурных жестикуляций! Поверьте, я совсем не преувеличиваю и не пробую расхвалить свежеиспеченную RPG, просто она вправду завораживает. Смена денька и ночи происходит плавненько как никогда, мягенькие тени, поддержка HDR (не вдаваясь в подробности – реальное освещение) и многих других новомодных эффектов. К огорчению, чтоб насладиться полностью всеми красотами следует играть в Oblivion на конфигурации не двухгодовой давности (микропроцессор не ниже 2,5 ГГц, память 1024 Мб, видеоплата уровня GeForce 6800). Как говориться, за наслаждение нужно платить.
В прессе не достаточно гласили о физической составляющей, которая, кстати, способна заткнуть за пояс даже Half-Life 2 с ее нескончаемым Source. Многие предметы интерактивны, «ragdoll» стает во всей красоте, хотя умерщвленные тела время от времени выделывают ну прямо цирковые трюки.

Звук выше всяких похвал - он совершенно гармонирует с зрительной средой, придавая игре большего шарма, невзирая на уже и так обильное его содержание. Только после включения колонок происходит полное погружение в Cyrodiil. Каждый звук, будь то шорох башмак, стук дверей либо лязганье клинков, выполнен на высочайшем уровне. При прослушивании у вас никогда не возникнет желания закричать: «Вранье! Падающая книжка производит совсем другой шум!»
Фоновая музыка как обычно эпическая, возвышенная, местами таинственная либо угрожающая. Все находится в зависимости от нашего месторасположения. Либо это Величавая Арена, а может Загадочный Лес либо потусторонний мир.

Но это все в общем, а если копнуть поглубже, то пред нами стает многочасовая (да что там – долголетняя!) работа живописцев, дизайнеров, программистов. Идет речь о всяких мелочах, которые в 1-ые деньки игры можно вообщем не увидеть, они кажутся так необходимыми и непременно присутствующими! К огорчению, многие разработчики просто третируют ими, после этого их проекты становятся неудобоваримыми и несъедобными.
К примеру, для того чтоб создавать меньше шума при скрытной ходьбе, вам следует обзавестись легкими башмаками; вояка, который говорит с оголенным клинком, производит наименьшее воспоминание, чем вояка с клинком, вложенным в ножны; в Oblivion можно отыскать порядка сотки книжек с исписанным обилием страничек (время от времени их вправду любопытно читать!). Таких примеров – 10-ки, сотки.

Естественно, не обошлось и без надувательств, правда, они не настолько значительны. Если кто интересовался Oblivion за длительное время до его выхода (сентябрь-октябрь) и смотрел трейлеры на тему «как это было» помнят, как разработчики взахлеб ведали об инноваторском AI. Спешу огорчить, таких умных электрических болванчиков как в FEAR нет, и не будет. А несчастная система «24/7», по которой любая душа в мире живет по своим законам и желаниям без скриптов, оказалась если и не провалом, то разочарованием. На роликах было совсем не так: там существа вправду умели мыслить, занимались своими делами, тренировались в конце концов. В TES 4 они пробуют изобразить наличие мозга средством выполнения действий, на вид ну очень схожих на скрипты. Вот человек просунулся, поел, пошел на работу, пришел, опять поел, лег спать. Естественно, по ходу дела он может тормознуть и с кем-нибудь заговорить, может немного подкорректировать собственный «список дел на сегодня», но не больше.
Зато в схватках вояки демонстрируют себя с наилучшей стороны: вы никогда не увидите наступающего колдуна либо лучника, а вот отступающего – да. На ближних дистанциях бойцы искусно обороняются (на легком-то уровне трудности!) и штурмуют. Справиться с одним нападающим легче обычного, но когда вас окружит три-четыре существа, поверьте, будь вы хоть десятого уровня, придется несладко. Не уничтожат, естественно, но потреплют будь здоров!

Просматривая форумы, я был несколько озадачен – многие игроки серьезно выказывали свое недовольство, дело доходили практически до брани. А все из-за компаса, снаряженного стрелкой-навигатором, и способности резвого перемещения по карте в открытые области. Боже, такая мелочь, а столько шуму! Самое необычное, но уже издавна в Сети есть файлы, стирающие напрочь и компас, и «быстрое путешествие». Господа, задумайтесь, ну не все таки такие хардкорные игроки! В Oblivion играют и девицы, и малыши, которые без этих вещей как рыба на суше. Будьте снисходительнее.

Итоговые комменты:

Такие игры возникают, к огорчению, раз, максимум дважды в год. Их нельзя пропускать, про их нереально не слышать – это беспрекословные хиты. Хиты, которые заслуживают внимания каждого игрока. TES 4: Oblivion, непременно, фаворит в этих рядах.

Геймплей: Bethesda подошла со всей ответственностью к созданию Oblivion, потому отыскать огрехи в балансе либо мире не так просто. Уверяю, игра не наскучит ни через год, ни через два.
Графика: Потрясающе, блистательно, умопомрачительно, удивительно! Приготовьтесь узреть фотореалистичные пейзажи.
Звук: Звук, исходящий из колонок, как будто пришел из мира нашего: отличить его нереально. Стопроцентно озвученные диалоги нельзя не записать в плюс.
Навечно ли?: Разработчики убеждают нас, что примерно 100 часов мы проведем за прохождением Oblivion. Не забываем про TES Construction Set и народных умельцев, которые уже принялись за модификации.



Другие статьи: