Edna and Harvey: The Breakout

Категория: Обзоры игр

Edna and Harvey: The Breakout Игра: Edna and Harvey: The Breakout Платформа:iPad, PC Жанр:adventure Дата выхода:8 февраля 2011 г. В Рф:19 декабря 2008 г. Разработчик:Daedalic Entertainment Издатель:Viva Media Издатель в Рф:GFI / Руссобит-М / Выслеживать Помните Алису Кэрролла? Ту небольшую любопытную девченку в той стране чудес? Забудьте! Сейчас ее зовут Эдна. Чеширский кот при героине плавненько перевоплотился в зайчика, только не белоснежного, а голубого, плюшевого и, к тому же, воображаемого. Ах да, еще все сошли с разума. Присоединяйтесь, вам точно понравится.

От германской студии Daedalic Entertainment можно было бы ждать педантичности, въедливой трехмерности и кислых, но серьезных диалогов. Но стереотипы (в том числе о германском характере) есть только для тех, кто в их верует. Разработчики одной из самых успешных и необыкновенных адвенчур прошлого года не имеют никакого дела к стереотипам. Испытано.Edna and Harvey: The Breakout

Переговорный пункт, где Эдна выяснит Ужасную Тайну.

И тебя вылечат…

Естественно, сначала Edna and Harvey - дань истокам. Некоторая реминисценция товаров той благословенной эры, когда квесты были только рисованными, а фанаты жанра с упоением решали бессчетные головоломки, совсем не замечая плоских задников и неясно как анимационных фигур.

В отличие от коллег из Luсas Arts, немцы решили пойти по пути наибольшего обострения всех контрастов. Если уж двухмерность - так реальная, без этих ваших престижных реверансов в сторону "практически 3D", как, к примеру, в A Vampyre Story. Безумие - означает без скидок. Будет безумный дом. И вообщем: долой сахарно-приторных женщин в качестве основных героинь адвенчур! Малютка Эдна - странный пупс без носа и рта, одетый в смирительную рубаху - так не вписывается в заложенную еще разработчиками Syberia традицию доверять игроку в управление только наманикюренных куколок, что становится как-то даже неудобно за всех тех, кем мы игрались до сего времени.

Вобщем, окружение нашей подопечной никак не ужаснее ее самой. Начнем с того, что мы, вправду в психушке. Самой истинной. Как Эдна туда попала, предстоит еще узнать, но для начала необходимо испытать выкарабкаться из этого радостного места. Героине помогает кролик-заяц Харви (который является всего только проекцией ее подсознания, что здесь необычного?). Временами небольшой голубий друг переносит Эдну в прошедшее. Поточнее - в глубины ее памяти, достаточно дырявой вследствие "исцеления" от головного злодея - доктора. А по возвращении девченка находит в реальном одних психов вокруг. При этом, персонал поликлиники подпадает под это определение никак не меньше, чем пациенты. С каждым Эдне придется попробовать отыскать общий язык. Сама героиня считает себя здоровой, но поддерживает ее в этом убеждении только Харви. Который, как мы помним, ненастоящий. Шизофреническую линию аккомпанирует детективно-мелодраматическая: доктор Марселл, засадивший девченку в желтоватый дом, считает ее отца убийцей собственного отпрыска. Запутанно, правда?Edna and Harvey: The Breakout

Человек-Пчела предпочитает полное погружение в образ.

И ее вылечат…

Но не сюжетом единым живая игра. Самый вкусный кусок в Edna and Harvey - диалоги и высказывания. Издавна уже нам не устраивали такового шикарного пиршества бреда во всех его проявлениях. Пожалуй, со времен старины Кэрролла. Параллель с "Алисой в стране чудес" неслучайна: стиль общения как Эдны, так и всех ее собеседников очень припоминает узкий, феноминальный и малость сумасшедший юмор старенькой британской сказки. Как ни удивительно, 2-ая книга, которая приходит на разум при соприкосновении с адвенчурой - "Небольшой царевич". Подобно Экзюпери, разработчики решили всем эпизодическим персонажам пораздавать соответствующие маски, высмеивающие тот либо другой нюанс реальной, нешизофренической жизни. Вот пред нами свихнувшийся биржевой маклер, не расстающийся с оторванной телефонной трубкой. А это - человек-пчела, он носит полосатый желто-черный костюмчик в символ солидарности с другими мужиками в костюмчиках пчел (промоутеры "Билайна"?). В примыкающей комнате живет доктор, поведенный на динозаврах. В "бельевом поезде" обитает человек-сюртук, для которого пределом желаний было бы стать реальным пальто. И почему-либо все помешаны на вешалках.

При всем этом не только лишь все диалоги, да и комменты к каждому объекту обмыслены таким макаром, чтоб создавать атмосферу, а не разрушать ее, вне зависимости от наличия "служебной" цели - сказать игроку, в каком направлении двигаться далее. Вы никогда не услышите от Эдны нечто вроде "я не могу применить этот предмет", повторенное 80 раз по отношению к различным вещам. Если она сумеет испытать использовать то, что ей предложено - то попробует. Что, наверное, приведет к очередной юмористически-шизофренической ситуации. Если вы заставляете ее делать явную тупость исходя из убеждений геймплея - ожидайте смышленого комментария от героини либо от Харви.Edna and Harvey: The Breakout

Вы думаете, это умывальник? Нет! Это - станция бельевого поезда!

И нас вылечат?

Чего не приходится ждать от квеста о психушке - так это логичности. Какая логика, если бред тут построен в принцип? Ан, нет. Большая часть заданий полностью решаема при наличии хотя бы минимума сероватого вещества. Хотя, естественно, есть и странности: трудно додуматься, что муху, найденную на деньке "скунс-коктейля" необходимо вмять в ушную серу человека-пчелы, а позже отнести сумасшедшему доктору под видом ДНК динозавра, правда?

О пиксельхантинге можно запамятовать. Минимум активных точек на дисплее и всего три кнопки для действий: "взять", "гласить", "использовать". Проще не придумаешь. Совершенно запутавшимся поможет подсветка.

Еще у Эдны есть особые возможности. Нет, она не обладает телекинезом и не проходит через стенки. Зато умеет отгрызать ногти и отвинчивать ими саморезы.

Вы гласите - графика? Именовать таким словом все то бесчинство, которое происходит на мониторе, просто язык не поворачивается! Но в отсутствии чувства стиля разработчиков упрекать не приходится. Это двухмерное, безобразное, неопрятное и абсурдное зрительное пиршество как нельзя лучше подходит к сюжету, диалогам и самому духу Величавой Шизы.Edna and Harvey: The Breakout

Сам бельевой поезд. Человек-сюртук здесь живет.

***

Чтоб совсем поставить диагноз, сообщаем: Edna and Harvey - красивое лечущее средство от губительной склонности к гламуру во всех его проявлениях. Пока выдается без рецепта. Пользуйтесь!

Плюсы: обмысленный сюжет; литературный уровень диалогов; стиль.
Минусы: в огромных дозах у неких игроков может вызывать аллергию и шок.



Другие статьи: