East India Company
Игра: East India Company Платформа:PC Жанр:strategy, simulator Дата выхода:31 июля 2009 г. В Рф:31 июля 2009 г. Разработчик:Nitro Games Издатель:Paradox Interactive Издатель в Рф:1C / Snowball Studios Локализатор:Snowball Studios / Выслеживать Игровая промышленность балует тех, кто любит истории о морях, пиратах, торговле и славных бесстрашных капитанах. Не скажу, что отличные проекты в этом сеттинге выходят очень нередко, но даже уже имеющиеся продукты позволят посиживать за компом годами. Можно заниматься делом в «Порт-Рояле», устраивать морские схватки в «Корсарах», «Пиратах!» и даже Empire: Total War. Просто, так сказать, приключаться в «Возвращении легенды» и совместно с другими бравыми юзерами бороздить нескончаемый океан в Pirates of the Burning Sea. Как бы уже все ниши заняты, но новинки на рынке иногда возникают. И сейчас как раз речь об какой-то из них – «Ост-Индская компания», что в ней особого и запоминающегося?
Около каждого порта стоит пометка, какой продукт там делается. Если вам заказали привезти табак – нужно только отыскать его изображение. Это аркада либо финансовая стратегия?
1-ые шагиС чего начинает добропорядочный капитан? С выбора цивилизации, за какую он будет выступать. В основном меню нам, как обычно, предлагают стандартный набор. Здесь и испанцы, и британцы, и французы. Все другие действующие лица тоже есть – просто перечислять не станем. Кроме флага, под которым будем плавать, разрешено избрать и эру. Чуток позднее разберем более тщательно, на что это оказывает влияние и как играть увлекательнее, а пока – на глобальную карту!
1-ое, что оказывается на виду – уродливый дизайн. Какие-то неказистые корабли плывут по как будто картонному океану. Материковые местности не лучше – карие цвета, зеленые. Все какое-то неприглядное, невыразительное. Даже Rome: Total War, которой уже ого-го, сколько лет – и та смотрится технологичнее. И уж точно – еще приятнее.
Но глобальную карту нам длительно рассматривать не дают. Требуют как можно резвее отправиться в порт-столицу и там отыскать для себя добропорядочного капитана с кораблем. Говорим: «Так точно, все исполним». Возникает прекрасный, как будто нарисованный гуашью экран загрузки, а позже сам порт. Но – о, боги – он еще ужаснее, чем местное море, континент и корабли совместно взятые. Такое чувство, что он… грязный. Снова черные цвета, много кофейного. Охото срочно спасти глаза и резвее закрыться от всего этого. Такое уродство позволяют для себя только трешовые игры в стиле Tunnel Rats…
Какой расчудесный порт, не правда ли?
В общем, больше на наружной оболочке останавливаться не будем. Доброе слово можно сказать только об экранах загрузок, все другое так тошно, что играть в это решительно не охото. Но мы все-же попытаемся найти жемчужину.Итак, наше 1-ое задание и 1-ые деяния. Правительство страны очень просит доставить из Индии n-ое количество принципиальных грузов. Пряностей, шелка, фарфора. Дают на это 20 лет и шлют большой привет – далее мы должны вертеться без помощи других.
Ну, что ж, окей. Нанимаем капитана, а если желаем, то и второго. Находим в Индии городка, которые ведут торговлю необходимыми продуктами, и отправляем туда корабли. Ждем. Приплыли, загрузили, выслали назад, в наш порт. Ждем. Приплыли, разгрузили, отправили в Индию. Ждем. Приплыли, набили трюмы фарфором, указали на столицу. Ждем.
Да-да, так производится наше 1-ое задание, на которое отведено 20 лет. На заметку, один местный год может продолжаться от пятнадцати-двадцати минут игрового времени до часу. Отлично развлечение на вечер, не так ли?
Но боги добры к нам, а капитаны наши резвы, и поэтому 1-ое задание мы можем выполнить за год-два. Но же в нашу поспешность на континенте никто не верует, и пока не пройдет отведенный срок – инспектировать, выполнили мы задание либо провалили, никто не будет. Нужно ожидать.
Вот все главные продукты, которые мы можем продавать на Восток...
Капитанские халтуркиБлаго, разработчики сделали второстепенные миссии, и все 20 лет нам не нужно куковать у порта и ожидать хоть некий весточки с континента. Дополнительных заданий сильно много. То нас попросят отвезти послание в какой-либо африканский порт, то сопроводить недешево гостя в Индию. Помните, схожий приработок был и в «Корсарах»? Когда средства заканчивались, а без их – труба, мы соглашались на эту невеселую, стопроцентно второстепенную работу.
В «Ост-Индской компании» она становится основной. Делать же больше нечего, не считая как возить всяких различных через два океана и получать за это средства, которые пока некуда деть.
Хорошо, оставим все эти занятные курьерские занятия и перейдем сходу к тому деньку, когда правительство похвалит нас за отлично выполненное задание. Оно произнесет нам, что мы молодцы, что перевезти 40 тонн фарфора и 50 тонн специй – это очевидно признак мастерства. А поэтому, почетаемый, принимайте более важную цель – перевезите-ка вы еще 150 тонн фарфора, 180 специй и 160 шелка. Спасибо за внимание, идите делать.
И что все-таки – все повторяется вновь. Мы возим. Ждем. Ждем. И возим. Правда, с течением времени малость поменяется размах нашего предприятия. Мы ведь можем учить и строить новые корабли. Сплавали в Индию несколько раз, приобрели недорого, продали недешево и смогли заказать чертеж какого-либо торгового судна. На последующий денек игры накопили еще на одну схему, а позже с верфи спустили корабль, способный половину Индии увезти.
Всего же продуктов ничтожно не достаточно, и можно просто выяснить, сколько мы заработаем, если купим тот либо другой продукт и привезем его в столицу. Потому просто приплываем в ближний порт, смотрим на разницу в стоимости (она уже высчитана в самом интерфейсе, нам мыслить не приходится – берем самое прибыльное), покупаем и возвращаемся. И так из раза в раз, пока у нас не появится столько средств, что их просто некуда растрачивать… Вобщем, даже после чего приходится так вести торговлю. Нужно же как-то время убивать...
Прекрасные корабли – это очевидно не одна из добродетелей игры.
Война и часть 2-аяНо «Ост-Индская компания» состоит не только лишь из экономическо-плавательной части. Есть тут к тому же война на море. Многие ассоциировали за это игру с Empire: Total War. Дескать, то же самое, только без боев на земле. Но я решительно не понимаю, для чего разработчики вообщем ввели таковой режим. Мы знаем два стандартных подхода к созданию баталий. Это или аркада, или симуляция.
Хороший представитель первой «школы» – «Пираты!» от Сида Майера. Там было забавно, наобум, приятно. Прекрасная картина, резвые схватки. А после – к тому же дуэль на корабле.
Сложные битвы мы знаем по «Корсарам». Где хоть какое дуновение ветра учитывается, есть модель повреждений, нужно вычислять траекторию перемещения. Даже в PotBS все было очень трудно, и поэтому – любопытно.
Но что все-таки в «Ост-Индской компании»? Косые паруса работают точно так же, как и обыденные, снаряды летят по некий неизвестной линии движения, сами же бои – очень долгосрочны и монотонны. При всем этом еще – с намеками на реалистичность. Короче, ни рыба, ни мясо, а черт знает что. Разработчики, правда, решили, что все это будет очень забавно и интересно в боях по сети. Вот только пусто на серверах. И не сложно, что так.
Баталии с ролью 5-7 кораблей очень долгие и такие скучноватые, что еще раз самому биться и не охото.
Вообщем, единственное, что может веселить – масштабная война за порты. Но для игры в этот период вам нужно или сходу выбирать поздние эры, или длительно и упрямо ожидать, если начали с ранешних.Но, все таки, «Ост-Индскую компанию» нельзя ассоциировать с наилучшими представителями жанра и вообщем солидными стратегиями. Очень уж много тут условностей и недоработок. Все цивилизации однообразные и различаются только местоположением столицы; продуктов меньше, чем в «Корсарах» (а тут же экономика – на первом месте!); ветра на глобальной карте нет – плыви в всякую сторону с схожей скоростью. Чем подольше вы не входите в доки, тем медлительнее движется корабль – а с чем это связано-то? Понятное дело, что он зарастает всякое мерзостью, но не с таковой же поразительной быстротой!
Тоска. Очень уж не достаточно у проекта плюсов, чтоб в него играть. Да, кому-то понравилось, а некие даже хвалят «Ост-Индскую компанию». Но если серьезно, она суровой критики не выдерживает. Вообщем никак…
Плюсы: глобальное противоборство; не шибко непростая торговая система.
Минусы: богатство условностей; слабенькая финансовая модель; уродливый дизайн и слабенькая графика; скучноватые бои. о системе оценок игр