Dreamfall: The Longest Journey
Игра: Dreamfall: The Longest Journey Платформа:PC Жанр:adventure Дата выхода:20 апреля 2006 г. Разработчик:Funcom Издатель:Aspyr Media Издатель в Рф:ND Games Локализатор:Lazy Games / Выслеживать Разработчики Dreamfall: The Longest Journey, наверняка, не в особенности волновались за судьбу продолжения 1-го из самых впечатляющих квестов всех времен и народов, раз за разом откладывая дату релиза. Фанаты "Нескончаемого путешествия", начитавшись перспективных превью, в ужасном нетерпении изгрызали подушки в пух и останки, а норвежцам хоть бы что. Но Dreamfall на то и Dreamfall, чтоб позволить для себя некие вольности. Явиться, к примеру, на званый геймерский банкет много позднее обещанного.
Трудности перевода.
Приблизительно 10 годов назад закончилось длительное путешествие Эйприл Райан, главной героини необычного The Longest Journey. Молодая "избранная", наделенная даром путешествовать меж местом времени, выручила два параллельных мира - техногенный Старк и сказочную Аркадию - от хаоса, вернула равновесие меж ними и вернула на легитимное место Хранителя Баланса.
Но, по закону развития магических миров, покой - состояние недосягаемое. Для поддержания тонуса героев, злодеев и просто NPC в схожих мирах должно что-то происходить. Так и случилось. Новенькая непонятная угроза мешает жизни обывателей Старка и Аркадии, а это означает, что Эйприл вновь окажется в центре событий.
Вобщем, не совершенно в центре. Ей придется малость потесниться, чтоб высвободить местечко для 2-ух новых персонажей. Киан Олвайн, названный апостолом в официальных превью, таким и является. Он защищает богиню и появился на арене событий с тем, чтоб выполнить секретное поручение Совета 6. Снаружи - реальный вояка: грозный, жесткий и немногословный (это, прошу увидеть, только сначала) внутренне - мы обнаруживаем великолепно разноплановый нрав. Кажется, Киан мечется, как будто попавшая в силки птица и не знает, как ему поступать в быстро меняющихся критериях. Нерешительность и некий юношеский максимализм Олвайн пробует скомпенсировать наружной наглостью, но мы-то осознаем, что "сов необходимо считать, когда они прилетят" (с) проф. Дамблдор.
А сейчас все внимание на Зою Кастилло, типичную дочь безбедного отца, а по совместительству 1-го из основных участников нового "Нескончаемого путешествия". В полном жизни крупном городе Зоя задыхается от скукотищи и внутренне осознает, что что-то вокруг не так. Вечеринки тоскливые, пиво теплое, листва не выкрашена в зеленоватый цвет. А здесь еще галлюцинации. Дело в том, что с недавнешнего времени Зою преследуют труднообъяснимые видения: прохладный, жгучий ветер, сумрачный дом и глас, напористо предлагающий спасти некоторую Эйприл.
Чуткий читатель, конечно, додумался, что это имя непопросту появилось в истории умеренной и неиндивидуальной девицы.
Актуальные пути Эйприл Райан, Зои Кастилло и Киана Олвайна по мановению кого-либо неизмеримо более могущественного скрутились в тугой клубок, и распутать его предстоит игроку.
Очень ужасное кино.
Только без обид, друзья, я не собираюсь выкладывать вам все перипетии сюжета Dreamfall, чтобы не лишать вас наслаждения проследить их без помощи других. Почему - только коротко и по делу. Близкий друг Зои пропал при невыясненных обстоятельствах, но перед исчезновением успел попросить подругу о маленьком одолжении (прим. создателя - ох уж, эти "маленькие одолжения", перерастающие в трудности гиганских масштабов) - необходимо забрать кое-что с места работы.
Честно попытавшись выполнить просьбу, Зоя нашла труп неведомой девицы. В наилучших традициях голливудских боевиков в этот самый момент в комнату врываются полицейские, и Зое приходится лихорадочно вспоминать матчасть курса "Выживание головного героя".
И начинается быстрая круговерть сюжета. До финишных титров, которые пройдут под ваши рукоплескания.
В собственных странствиях Зоя посетит магическую Аркадию, Старк и очередной новый мир - Винтер.
Удивительно было бы узреть в мире со настолько холодным заглавием теплый песок и пальмы. Мы и не увидим их. Винтер покрыт нескончаемыми снегами. Это мрачное и неприветливое место, но тут сходятся дорожки сюжета.
Новый друг.
Уйма времени, потраченная разработчиками на Dreamfall, кажется, оправдалась. Новизна ощущается практически во всем. Готовьтесь к самому обалденному откровению. Funcom предлагает нам не чистокровную адвенчуру. Сейчас в игру вплетается значимый элемент экшена (кстати, прослеживаете тенденцию все большего единения жанров?). Игровой процесс стал еще более оживленным. Зое, а соответственно, и вам, будет нужно живо реагировать на конфигурации обстановки, рассматривать ситуацию и принимать секундные решения.
Но, естественно, мастера жанра адвенчуры не собираются показывать нам невеселую надпись "Loading..." после каждого промаха. Из каждой ситуации можно выйти различными способами, при этом от действий игрока зависит, как много он выяснит о творящихся в магических мирах непотребствах.
К примеру, в вышеуказанной случае, когда Зоя посиживала около свежайшего трупа, а полицейские напористо добивались открыть, можно было поступить по-разному. Убежать и попробовать запутать следы, сопротивляться и получить по привлекательному лицу очень неизящной дубинкой либо спрятаться и подслушивать.
Funcom прикрутила к игре боевую (!) и stealth-системы (!!). Если необходимость возникновения 2-ой еще можно как-то разъяснить высочайшей популярностью сей мульки у игровой общественности, то ногодрыжество и рукомашество ничем другим, как поклоном в сторону экшнов, язык не поворачивается именовать.
Но, вопреки моему брюзжанию, Funcom достойно совладала со своим капризом. В антураже Dreamfall схватки смотрятся внезапно органично. Во-1-х, персонажи прекрасно анимированы, и поединки по-настоящему зрелищны, во-2-х, управлять действом нетрудно, чем часто грешат игры, вначале на мордобой не направленные. Задействовано всего несколько кнопок, сочитая которые, можно отправлять неприятелей в глубочайший и здоровый сон парой быстрых ударов. Киан, как и положено "танку", укладывает недоброжелателей спать более отлично.
Stealth-система проработана более кропотливо. Хрупкая Зоя может, при желании, совершить свое путешествие, никогда не ударив по вражьей физиономии. Благо, черных и просто комфортных для игры в прятки мест в игре предостаточно. Мы сознательно не сравниваем здешнюю "невидимку" с грандами жанра вроде Theif и Splinter Cell, потому что Dreamfall не выдержит таковой конкуренции. Но, все же, скрываться можно, необходимо, и реализован этот процесс очень толково.
А еще нам придется по ходу игры взламывать различные информационные системы и дверные замки. Не торопитесь пугаться, никто не принудит вас играть в зубодробительную мини-игру "вскрой замок с клавиатуры либо купи геймпад". У Зои совсем случаем залежалась отмычка - мечта вора, вскрывающая полностью все замки, и телефон, неизвестным образом ломающий информационную защиту, так что никаких препятствий на пути героев это не составит.
Управление к действиям.
Значительно удивив и попугав поклонников первого The Longest Journey, разработчики торопятся напомнить, что биться с противниками и изображать тренированного спецагента, хобби которого лазать по потолку, совсем не непременно. Свобода в выборе стиля игры - смачное блюдо, которое приготовила для нас Funcom.
Если заинтересовались боевой системой - пожалуйста, лупите их, лупите посильнее. Станьте грозой всех миров, в каких доведется побывать героям. Манит стезя Сэма Фишера? Тогда перевоплотился в тень, и пусть неприятели помнят, что если они слышат ваше дыхание - это отчетливый знак близкой погибели. Никто не воспрещает играть в традиционную адвенчуру: изучить локации, убалтывать недружелюбно настроенных персонажей и умиротворенно беседовать с положительными NPC, делать квесты, проповедуя принцип несотворения зла.
Но не торопитесь, будьте поочередны, ведь от ваших действий зависит развитие персонажа. Funcom использовала затею гения Мулине, придумавшего проецировать поступки на героя и воплотившего это в прекрасной Fable. Какой будет к концу игры Зоя Кастилло, зависит только от вас. Перевоплотится ли она в грубую, наглую девчонку, привыкшую отвечать ударом на доброе слово, либо наберется жизенного опыта и станет некоторым подобием остепенившейся Эйприл?
Talk about.
Наисильнейшей стороной оригинала были достойные внимания диалоги и сцены взаимодействия персонажей. Спешу порадовать, они благополучно переехали во вторую часть. Кое-кто, естественно, может пожаловаться, что общению не хватает интерактивности, что ж, это его право. Вариантов реплик могло бы быть и больше, но те, что в наличии, выше всяких похвал.
Диалоги необычно живы, герои молвят конкретно так, как гласили бы в действительности. Местные шуточки, язвительные упреки, опасности запоминаются раз и навечно. Держу сцепленные пальцы, чтоб лишне ретивые локализаторы не попортили потрясающе выполненную работу сценаристов.
А вот квесты, к величайшему огорчению, малость подпортили общее радужное воспоминание от игры. Нет, они совершенно хороши, но вот... вроде бы сказать помягче. Очень ординарны, пожалуй. Во огромном количестве случаев решение лежит прямо на виду, либо его уши торчат настолько очевидно, что проглядеть их можно разве что, находясь в состоянии полудремы.
Funcom повеселила нас прелестной графикой. Невзирая на мультиплатформенность проекта, особенных недочетов, связанных с губительным наследием консолей, не было выявлено. Калоритные, запоминающиеся локации, яркие персонажи, игра света и тени, достойные эффекты - художникам отдельное спасибо.
Озвучка персонажей удивительна, просто-таки до неприличия хороша. Охото воскрикнуть: "Верю!" и, не откладывая, отправиться на вояж в Аркадию. Музыкальное сопровождение, которым занимался реальный специалист Эвен Йохансен, под стать озвучке. Лично меня не покидает идея сделать отдельный плейлист из композиций Dreamfall и услаждаться роскошной музыкой в долгие зимние вечера.
Вердикт.
Адвенчура экстра-класса, Dreamfall: The Longest Journey, на 1-ый взор, обречена на коммерческий фуррор. Но, как указывает практика, иногда настолько профессиональные игры проходят незамеченными для основной части игровой аудитории. Самое время вспомнить Fahrenheit, великолепно кинематографичную игру, как и наша нынешняя гостья. Пресса встретила его экзальтированными аплодисментами, игроки - опасливым молчанием.
Будем возлагать, что Dreamfall ожидает длительное и счастливое будущее. Хорошая игра.