Dragon Age: Origins
Игра: Dragon Age: Origins Платформа:Mac, PC, PS3, X360 Жанр:rpg Дата выхода:3 ноября 2009 г. В Рф:6 ноября 2009 г. Разработчик:BioWare, Edge of Reality [X360/PS3] Издатель:Electronic Arts Издатель в Рф:Electronic Arts Локализатор:Electronic Arts / Выслеживать Запустив Dragon Age: Origins, вы не увидите ничего обалденного. Взгляд не поразят тонны скриптовых детонаций. Не оглушат выстрелы, лязг клинков либо взрывы гранат, сопровождаемые ослепительными эффектами. Ничего такового не произойдет. Dragon Age: Origins похожа на неплохую книжку: стоит открыть ее, изучить оглавление и… начать читать. И чем больше читаешь, тем сложнее оторваться.
У неких из вас может появиться вопрос: «Почему обзор появился через месяц после релиза игры?» Столько времени ушло на прохождение. Dragon Age: Origins впору присуждать титул «самая масштабная». Более длительного, не на миг не надоедающего приключения в этом году и не припомнить. Те, кто знаком с величавыми Baldurs Gate и Neverwinter Nights, будут рады вдвойне. Ведь новый проект Bioware был сотворен по канонам их же, ставших традиционными, RPG.
Направьте внимание, сколько времени было затрачено на прохождение.
Не достаточно в какой компьютерной ролевой игре не надо выручать вселенную либо, по последней мере, какую-то огромную часть мира. Не выбилась из общего ряда и Dragon Age: Origins. Местный мир выручали целых четыре раза. Каждые четыреста лет на местные земли обрушивается поток порождений тьмы во главе с могучим архидемоном. Четыре раза бедные эльфы, гномы, люди (никого не запамятовал?) отбивались от армий зла благодаря ордену бесстрашных воинов, именующим себя Сероватыми Стражами. По преданиям, только они способны сразить архидемона, страшного монстра-дракона, предводителя нечисти. Освобождать в 5-ый раз земли Ферелдена предстоит…Выбирайте: гном, эльф либо человек. Кто он? Вояка, колдун, может быть, вор? От решения зависит стиль боя вашего Охрана, его умения, способности. Но не считая стандартных опций наружности, пола, рассредотачивания исходных характеристик (сила, ловкость и т.д.) нужно избрать происхождение грядущего подопечного. 6 предложенных вариантов кардинальным образом меняют начало игры и определяют отношение к герою окружающих. Если выбор пал на отпрыска короля гномов, сначала ожидают почет и почтение, но скоро случаются ужасные вещи, в корне меняющие жизнь царевича. Если на гнома-неприкасаемого, то придется погрузиться в шантажи, грабежи, убийства и презрение со стороны общества. Колдун, авторитетный человек, городской и свободный эльфы – на каждый вариант предусмотрена своя завязка, заканчивающаяся цепью событий, в итоге которых протагонист обязан бросить обычный стиль жизни и примкнуть к ордену Сероватых Стражей.
Кодекс содержит массу инфы о мире Dragon Age. Только за его чтением можно провести более трех-четырех часов.
Уже на старте восхищаешься детализированной проработкой мира вокруг нас. Выберете городского эльфа – и он, следуя воле сюжета, пойдет выручать свою жену, украденную прямиком со женитьбы распоясавшимся управляющим городка, которому вдруг захотелось «девочек к празднику». Возьмете эльфийку, и уже сами окажетесь в числе похищенных дам и увидите ситуацию другими очами. В том числе и ужасное зрелище: сторож на очах у всех ударом клинка перережет одной из злосчастных гортань, за то, что она испуганно проорала: «Не трогайте нас!» Убийца в это время с бесстыдным выражением лица хохочет с дружками. Вот такими сценами сверху донизу заполнена Dragon Age: Origins. Это не сказочное фэнтези, а грозный и ожесточенный мир.Повествование может не только лишь шокировать, да и значительно развлекать. Поначалу головного героя вырывают из обычного стиля жизни, а скоро все ответственные за борьбу с порождениями тьмы дружно испускают дух, за ранее принудив нашего Охрана отыскать контракт, обязывающий эльфов, гномов и иных посодействовать знаменитому ордену в борьбе с Мором. Бумажка найдена, и сейчас ничего не остается, как бегать по всей стране и тыкать документом под нос главам народов. А всем решительно наплевать: гномы никак не поделят власть, а поэтому некоторому предъявлять контракт; эрла в Редклифе отравили, и он лежит при погибели; эльфов терроризируют оборотни, они тоже не могут посодействовать… В каждой области приходится решать чужие трудности. Жалко, что нет способности бросить все как есть и поглядеть, как порождения тьмы убьют страну.
Создание злодея: шаг 1-ый.
В собственных приключениях герой встречает огромное количество персонажей. Знакомство с каждым из их приносит большущее наслаждение. И дополнительные трудности. Трудно не увидеть тенденцию: общение часто оборачивается перекладыванием проблем на плечи подопечного. Но никто не принуждает соглашаться. Можно посодействовать бескорыстно. Либо востребовать заслугу. Либо съязвить, поиздевавшись над чужими невзгодами. Юмором пропитан фактически каждый диалог. Ответы собеседникам содержат как положительные, так и отрицательные варианты, в том числе так непредсказуемые и забавные, что можно упасть со стула. Героя получится подать и совершенным святошей, и злодеем, но забавней всего выбирать самые неадекватные ответы, совершать идущие в разрез с моралью поступки, при каждом случае запугивать собеседников либо убеждать их в неправоте. Если сначала игры как надо поколдовать с опциями наружности и добавить сюда эксцентричные проделки – получите самого реального отморозка.Например, подойдя к шкафу и услышав из него хныканье, можно спросить, кто там, открыть дверь либо просто вышибить дверь ударом ноги. Инвалид клянчит милостыню – дайте монетку, откажите либо ответьте: «Попросишь снова – получишь щедрую оплеуху». Да и это еще не все. В неких диалогах создатели заместо фраз позволяют выполнить действие нажатием одной кнопки. Что может быть лучше, чем убрать неприятелей, выбрав «Тогда ты умрешь (кинуть ножик в затылок)», «Оглушить ее, а потом перерезать мальчугану горло», «Схватить за голову и стукнуть об решетку» и тому схожее. Несостоявшийся маньяк Даниель Лэмб из Manhunt 2 испуганно спрятался в черном углу и завидует. Жалко только, что возможность совершить действие прямиком из диалога предоставляется достаточно изредка.
А какой ответ выберете вы?
Совершенно другое дело со спутниками, которые на дороге не валяются (хотя один как раз и будет валяться, но это уже совершенно другая история). Нежели наргубиянить при первом знакомстве, никто не пойдет за таким предводителем в битву против порождений тьмы. А даже если и пойдет, то в отношениях будет царствовать напряжение, и скоро напарник может звучно хлопнуть дверцей. Ну и поступать с товарищами по оружию плохо – нет никакого смысла. У каждого из их формируется мировоззрение о герое, наглядно отображаемое на шкале почтения. Чем выше ползунок подымется по полосы «респекта» – тем огромные призы получает соратник. Корректировать отношения можно подарками. Выяснить, что больше нравится тому либо иному попутчику, можно из общения с ним. «Правильный» сувенир повеселит товарища еще посильнее случайного презента.Если после покупки Dragon Age: Origins еще малость приплатить, можно скачать две дополнительные кампании, так именуемый «премиальный контент». В добавке «Каменная Пленница» ожидает дополнительный спутник, поточнее спутница – каменный голем Шейла, а в мини-аддоне «Крепость стражей» можно выяснить нелицеприятные подробности из прошедшего Сероватых Стражей. Оба DLC очень увлекательны и займут около 2-ух часов времени. А вот стоит их брать, если «Каменная Пленница» обойдется в 15 $, а «Крепость стражей» в 7 $ – думайте сами. Кстати, этой зимой появится очередное скачиваемое дополнение – «Возвращение в крепость Остагар», и стоить оно будет 5 баксов. Но всех этих малеханьких радостей россияне пока лишены. «Извините, для вашей страны нет доступных методов оплаты».Компаньоны – не какие-нибудь там истуканы, только и умеющие убивать, а живы люди, со своим прошедшим и личными неуввязками. Сначала товарищи не скажут всю правду о для себя и не доверят заботы, но если попытаться, можно сдружиться со всеми. У каждого из спутников собственный взор на жизнь, цели и пристрастия. Если у кого-либо в почете добро и высшие материи, то у другого прямо обратный нрав, а у третьего и совсем какие-то странноватые понятия о чести и справедливости. Из-за этого во время путешествий в команде появляются не очень миролюбивые дискуссии, слушать которые – одно наслаждение.Диалоги не сводятся к беседам 2-ух людей – героя и избранного персонажа. В дискуссии часто вмешиваются спутники и рядом стоящие люди.
Тем паче приятно, что в Dragon Age: Origins, как и в Baldurs Gate, находятся романтические дела с некими из сподвижников/ниц. Попытайтесь завести их с 2-мя либо 3-мя сходу – заморочек не оберетесь. Поначалу получится выехать на вранье. К примеру, набожная спутница Лелиана, если поменять ей с колдуньей Морриган, прямо так и спросит: «Что вы с ней делали в палатке вчера вечерком?!» Если на 1-ый раз еще получится вывернуться, рассказывая сказки о том, что «мы с ней обсуждали стратегию сражений», то скоро уже придется отвечать на подобные вопросы ее сопернице, и в какой-то момент любвеобильного Охрана прижмут к стене.Вообщем, со спутниками связано огромное количество увлекательных ситуаций. Один боевой пес чего стоит! Подойдя, можно его приголубить, и тот повеселит глаз роскошной анимацией, тая от наслаждения. Либо нарочно приблизиться к четырехногому другу и избрать вариант в диалоговом окне «оставить пса одного». Он невесело гавкнет и понуро уйдет в сторону. Время от времени и совсем случаются казусы. Приходит спутница и бранится, дескать, собачка подсунула ей в незапятнанное нижнее белье наполовину сожранного протухшего зайца! Можно отшутиться либо сказать, что любимчик просто желал с ней поделиться. Либо же съехидничать: «Вряд ли из-за этого твои трусики стали пахнуть ужаснее, чем обычно». Реакция будет ядерной.
Спутники – один другого лучше.
Но далековато не всегда протагонист проводит в разговоре со встречающимися личностями и товарищами по оружию, также он часто применяет это самое орудие по предназначению, тогда и начинают лететь головы с плеч. Товарищи не только лишь болтать могут, да и геройски биться. Сразу взять с собой всех имеющихся спутников не получится. За один раз позволено избрать до 3-х сопартийцев. В отличие от Mass Effect, в Dragon Age: Origins членам отряда можно не только лишь отдавать приказы, да и в хоть какой момент переключаться меж ними и управлять точно так же, как основным героем. В бою удобней всего «поднять» камеру повыше, чтоб оценить обстановку и дать нужные команды. Например, слабо защищенных колдунов и лучников целесообразнее отправить в тыл, а закованного в доспехи рыцаря кинуть в самое пекло.Нужды делать все это впопыхах – нет. Как и в Baldurs Gate и Neverwinter Nights, тут предусмотрена тактическая пауза. Остановив игру, можно расслабленно избрать нужные умения каждого из бойцов, позволить испить лечебные зелья раненым, а то и совсем обвести всех рамочкой, знакомой любителям стратегий, и убегать с поля брани. Время от времени другого выхода и не остается. Не всякого из врагов получится одолеть с налету, а к неким придется возвратиться позднее, поднабравшись сил. Вести войну необходимо с разумом, по другому очень скоро от всей группы остается груда костей. Невзирая на то, что при выборе «легкого» уровня трудности вам напишут, что ставить игру на паузу фактически не придется, по сути все с точностью до напротив. Через некоторое количество дней после релиза Dragon Age: Origins даже вышел особых патч, делающий прохождение на «легкой» трудности поординарнее.
Подойти к псу, чтоб избрать вариант «Оставить Мабари одного» – это безжалостно.
Погибель 1-го из союзников в разгар битвы – это еще не конец. Довольно, чтоб выжил хотя бы один из 4 бойцов партии, и павшие по окончании схватки вновь встанут на ноги. Но это не пройдет безо всяких следов, у всех, кто не выстоял, возникают увечья вроде лопнувшей вены, треснувшего черепа, сияющей раны. Они оборачиваются штрафами к чертам хворого. Избавиться от повреждений до боли просто: довольно использовать аптечку. Жалко, что современная медицина еще не научилась так просто и просто латать «треснувшие черепа».Пока юзер управляет действиями кого-либо 1-го, искусственный ум берет других под свою опеку. Чтобы всякий раз в битве не совершать одни и те же рутинные манипуляции, активируя нужные возможности у каждого члена группы, можно задать стили поведения, «прописав» поступки спутников в разных ситуациях. В книжке стратегии позволено назначить то либо другое действие при определенном условии. К примеру, вы желаете, чтоб соратник, боец близкого боя, финишный удар неприятелю наносил щитом. Для этого необходимо избрать условие «враг, >= 10 % жизни» и действие «удар щитом». В итоге вояка будет действовать щитом без помощи других. Уж вот где не пожалуешься на слабенький искусственный ум союзников. Они такие, какими их делает игрок. Если вдруг не возникнет желания возиться с опциями стратегии, всегда можно предпочесть один из «шаблонных» вариантов, дальновидно заготовленных разработчиками.
Тактическая пауза позволяет насладиться такими вот кадрами.
Развитие подопечных не отступает от канонов жанра. Главный герой и его спутники получают уровни, а совместно с ними очки черт, осваивают новые способности и умения. Исходных специализаций вояки, колдуна и вора кому-то покажется не достаточно, но с течением времени для каждой из их становятся доступны «престиж-классы». Каждый открывает дополнительную «ветвь» в древе умений, состоящую из 4 звеньев. Так что любители «прокачки» будут счастливы.Симуляция жизни, к огорчению, не доведена до совершенства. Вояки тренятся, уборщицы драят полы, нищие требуют милостыню, а горожане разговаривают… с помощью телепатии. Некие из их ведут дискуссии, но они очень стремительно завершаются, и продолжение беседы – одна жестикуляция. И гробовое молчание. Аналогичный недочет, кстати, был и в Mass Effect. Тут же и странноватое поведение людей, которые никак не реагируют на кровавую бойню в нескольких метрах от их. Понятно, что многие обитатели мира Dragon Age: Origins привыкли к жестоким реалиям жизни, но ведь не так, чтобы резня среди головного зала воспринималась так же расслабленно, как каждодневное приветствие друг дружку.
Такового противника без обмысленной стратегии не победить.
Музыку для Dragon Age писал Инон Зур (Inon Zur), собаку съевший на саундтреках к играм. Его композиции звучали в Crysis, Prince of Persia, Fallout 3 и нескольких 10-ках других больших проектов. На этот раз, видимо, вдохновение не всегда баловало сочинителя – не все мелодии удались. Часть треков, слышимых в разгар схваток, стремительно приедается.Но стоит обернуться и вспомнить, сколько всего неплохого содержится в более чем семидесятичасовом приключении, и эти ничтожные недочеты одномоментно стираются из признательного сознания превосходным дизайном, скрывающим огрехи не самой передовой графической технологии, тоннами искрометного юмора, нередкой необходимостью морального выбора и лихими сюжетными поворотами, не перестающими поражать до самого победного конца.
Э-э... сосиска?
Мы с вами стали очевидцами рождения очередной легенды, которую будут держать в голове даже по прошествии многих лет. Естественно, не стоит брать ее заместо пары новых кроссовок (сапог?), но если вы планировали приобрести доброкачественную и интереснейшую игру, то Dragon Age: Origins – один из наилучших вариантов.Плюсы: только не запускайте Dragon Age: Origins, за ранее не взяв отпуск либо не уйдя на каникулы.
Минусы: недоработанная симуляция жизни; местами раздражающий саундтрек. о системе оценок игр