Dragonshard

Категория: Обзоры игр

Dragonshard Игра: Dragonshard Платформа:PC Жанр:strategy Дата выхода:22 сентября 2005 г. Разработчик:Liquid Entertainment Издатель:Atari Издатель в Рф:Акелла Локализатор:Акелла / Выслеживать "The First Real-Time D&D Experience" - говорит красующаяся на коробке с Dragonshard надпись, недвусмысленно намекая ролевикам-толстосумам о главной необходимости приобретения свежеиспеченного детища Liquid. Так ли это по сути, и какой в реальности "опыт" получит юзер от общения с игрой? Давайте попробуем разобраться.

Нужно дать подабающее разработчикам - к собственной работе они подошли с подабающим рвением и бюджетом (издатель хоть и не EA, но средствами все таки не оскорбил). Ответственным за сюжетную часть, под грузом приличного гонорара, был назначен не кто-либо, а Кейт Бейкер (Keith Baker) - главный мыслитель юного фэнтезийного мира Eberron, являющегося, по совместительству, ареной боевых действий игры.

Мотивация местного сторилайна строится на главной нужде, по овладеванию волшебным камешком Heart of Siberys. Но сам по для себя данный минерал не представляет особенной ценности. Исключительно в сочетании с 3-мя Печатями Света сей артефакт сумеет обеспечить собственному обладателю власть над всем земным. Очевидно, находятся и желающие использовать магический камень в собственных целях. Знакомьтесь - Орден Пламени (добрые, все из себя такие лохматые бойцы за мир и благополучие на планетке), племя Ящеров (мутировавшие пресмыкающиеся, чутко бдящие за священной реликвией) и гильдия подземных колдунов (обычные представители черных сил) - главные эпицентры конфликта и, сразу, играбельные стороны Dragonshard (правда, контроль над последними был предусмотрен девелоперами исключительно в мультиплеере).

Фактически, на этом самом месте какая-либо интрига пропадает в тупой прямоты сюжетной канвы. Серьезно надумали с головой погрузиться в атмосферу игры, вжиться в персонажей? Творение Liquid отобъет у вас эту охоту. Единственное, что выручает г-на Бейкера от всеобщего презрения - меркантильные высказывания бывшего предводителя разбойников Каэля и туповатой стальной машины Бастион, предпочитающей распределять очки опыта по силовым чертам. "Не у кого не найдется совка?" - интересуется вор-пенсионер, стоя перед преградившим путь каменным завалом - "Думаю, он не пригодится" - парирует бот, за считанные секунды расшвыривая большие булыжники.

Синглплеерная часть, прямо за сюжетной составляющей, увязла в девелоперских потугах по сотворению нечто необычного, так и оставшись в обозе клоноподобных RTS. Рас на выданье всего две - звероящеры и рыцари ордена. За каждую из их предстоит пройти с десяток создающих видимое обилие миссий, на самом деле делящихся на две категории: строительство и развитие базы с следующим выносом всего жестко настроенного существа в границах карты, и пещерные побегушки, отвечающие, вроде как, за RPG-составляющую игры.

1-ый тип заданий на удивление скучен. Виной тому агрессивно зафиксированное положение применимой для строительства местности и искусственный ум, ясно демонстрирующий зачатки лоботомии. Вобщем с первой претензией, возможно, придется смириться, благо все в большей и большей степени свежевыходящих реальновременных стратегий злоупотребляют казуальским приемом. И вправду, к чему необходимы пустые размышления, а ля Warcraft 3 по поводу прибыльного со стратегической точки зрения размещения зданий, если уже обо все позаботились игроделы, заблаговременно разместившие в наилучших местах оплоты будущих городов. Пара щелчков по подходящему квадрату (а их всего 16) и вот из под земли показывается 1-ый сектор грядущего строения (чем больше схожих домов, тем выше уровень капитанов - местных субгероев). Обычных глазу батраков тоже завести не удосужились. Ну и для чего. Золото в излишке и куда более редчайшие dragonshards собирают глазастые юниты. И какая, скажите на милость, тут экономика? Ага, вот и я о том же. Весь макроменеджмент сведен к тупой отстройке базы, тупому клепанию войск и тупому мышеклику по карте в поисках неприятельских мест дислокаций и, как следует, средств. Последние достаются безо всяких геройских потуг. AI глуповат, и схватки с рядовыми чудовищами не вызывают ровненьким счетом никаких заморочек. Время от времени, правда, на арену выползают твари пожирнее, да и те стремительно гнутся под знакомой хоть какому уважающему себя стратегу стратегии попеременного отвода юнитов.

Подземные прогулки, на фоне расписанного в прошлом абзаце, смотрятся чуть не высокохудожественным произведением искусства. Здесь вам и ограниченное количество пушечного мяса и лабиринтоподобные маршруты и приличный набор квестов на выданье, отличающихся от собственных надземных братьев реальным многообразием. Звучит, ну и играет хорошо. Но, как обычно, есть одно "но". При входе в dungeon камера с грохотом падает на пол, обнажая тухлящий графический движок. Остроугольные части тел, древесная анимация, вываливающиеся полигоны - неотъемлемые атрибуты зрительного мотора Dragonshard. Возвратившись же на свежайший воздух, можно с облегчением установить виртуальный глаз повыше и наслаждаться удобоваримой картинкой, время от времени выдающей привораживающие пейзажи и прекрасные водные поверхности с "правильными" отражениями.

Во главе войск стоят герои, либо, на манер игры, фавориты. По четыре на каждую сторону. Не какой классовой ориентации аватары не подвержены, но, отследить ее не составляет труда - довольно посмотреть на арсенал применяемых заклинаний. Паладин, вор, варвар - набор полностью стандартный. Как и положено ролевым личностям эпических масштабов, персонажи набирают опыт, складывая его в общий мешок. В предстоящем экспа распределяется по вожделенным юнитам. Не густо. Редчайшие минутки отдыха меж миссиями - вот где можно разгуляться истинному RPGшнику. Успешно завершив еще одно задание, игрок попадет в магазин наград, где на честно заработанный драгоценный метал свободен приобрести все, что пожелает душа - от целительных микстур, до дорогостоящих реликвий, дарующих различные призы всей добросовестной воинской братии.

Итоговые комменты:
3-ий блин комом. Прямо за сероватыми Battle Realms и Lord of the Rings: War of the Ring Liquid смастерила еще одну игроподелку В-класса. Хотя, если ваш коннект позволяет участвовать в сетевых побоищах, испытать Dragonshard все таки стоит. Мультиплеер вышел на удивление доброкачественным.

Геймплей: Преобладающая скукотища рядовых миссий, разбавляемая вкраплениями dungeon trips.
Графика: Заглядывать в лица юнитов строго воспрещается - очень высока возможность психологических болезней.
Звук: Высококачественный саундтрек by Ленни Мур (Lennie Moore).
Навечно ли?: Если не заглядывать в многопользовательское меню, то на вечер-два.



Другие статьи: