Distant Worlds
Игра: Distant Worlds Платформа:PC Жанр:strategy Дата выхода:25 марта 2010 г. Разработчик:Code Force Издатель:Matrix Games / Выслеживать Distant Worlds с самого начала подкупает своим неописуемым масштабом. Мы эту идея решили высказать сначала. А все поэтому, что глобальная карта у экономной 4X-стратегии за авторством Code Force так громадна, что на ее полное исследование придется пожертвовать кое-где... жутко сказать, сколько времени. Если вы заскучали по олдскульным галлактическим приключениям с умиротворяющей динамикой, неспешностью улитки и вселенскими размерами в прямом смысле этого слова, то Distant Worlds точно вам.
Вот и еще одна планетка колонизирована.
Экономное 4XА то, что она двухмерная, не так критично. По последней мере сначала. После свободы самоопределения в пространстве, как в симуляторе X3, привыкнуть к плоскому миру этой игры будет сложно. Но может быть. Уже через полчаса вас подобные мелочи отвлекать не должны. Для галлактической стратегии главные вещи — это бескрайние просторы для исследования и трудно устроенная финансовая модель, которая не сумеет вас выпустить из собственных загребистых объятий еще очень длительное время. Итак вот, у Distant Worlds с обозначенными лакмусовыми показателями все в порядке.
В особенности успешной и миролюбивой вышла финансовая составляющая. Разделение на зависимые и независящие сектора подано как разветвление на муниципальных собственников и частников соответственно. Выполнено все очень условно, так что тщательно останавливаться на этом не будем. Мы только отметим, что представителями независящей «касты» нельзя управлять, а занимаются они, обычно, не важнейшими поручениями.
Ну и как в этом хаосе разобраться?
Основная награда разработчиков заключается в том, что они ухитрились очень облегчить мучения игрока и дать ему возможность перевести большая часть обязательств на всесильные плечи самой стратегии. Фактически любые вопросы, связанные с исследованием и колонизацией новых планет, добычей ценных ресурсов и сбором налогов можно доверить компу. Лично мы и советуем так делать, ибо от бесконечного потока букв, цифр и сравнительных таблиц голова начинает идти кругом очень стремительно. А стоит только поставить автоматизацию процесса на поток, как принимать глобальные и зависящие только от проницательности юзера решения становится проще и удобнее.Только вот когда техпроцесс отлажен до очень вероятного показателя комфортности, ясно начинаешь осознавать, чего чертовски не хватает малышке от Code Force. Зрительной соблазнительности. Distant Worlds громадна, интеллигента, но, как и полагается прилежному инди, смотрится более чем робко. Искусственному уму поручаешь делать всю рутину, а означает, самое время насладиться безмолвием и тоской космоса. И облом — тут этого быть не может. Зато есть масштабируемая карта, которая при наивысшем отдалении представляет собой четырехугольный листик темной материи, покрытой белоснежными пятнышками.
Не страшитесь — здесь все очень просто.
Если вы поклонник галлактических стратегий формата 4X, то должны на данный момент еще твердо уяснить, что от Distant Worlds необходимо часто отдыхать. Ее геймплей в итоге сводится к тому, что юзер, пребывая в состоянии особенной духовной нирваны, игнорируя все наружные раздражители, колонизирует все виртуальные планетки, порабощает их своими безмерными налогами и торгует вселенского масштаба. Это как играть в настольную «Монополию» с самим собой. Главное — впору тормознуть.Как галлактическая стратегия Distant Worlds безпроигрышно смотрится на фоне соперников благодаря невообразимым масштабам мира и очень миролюбивому «автоматизатору» второстепенных обязательств. Только вот при выставлении оценки ассоциировать ее с более титулованными представителями жанра почему-либо не охото. Наслаждения от нее получаешь не меньше, чем от космосимов серии Galactic Civilizations. Как говорится, если нету различия, для чего платить больше?
Плюсы: большой и безграничный мир; успешно реализованная автоматизация процессов; обычная и понятная финансовая система.
Минусы: игра отбирает много времени; графика не соответствует эталонам жанра. о системе оценок игр