Disciples 3: Renaissance

Категория: Обзоры игр

Disciples 3: Renaissance Игра: Disciples 3: Renaissance Платформа:PC Жанр:strategy Дата выхода:13 июля 2010 г. В Рф:11 декабря 2009 г. Разработчик:.dat Издатель:Kalypso Media Издатель в Рф:Акелла / Выслеживать Наконец это случилось – Disciples 3 стала доступна для всех! Начался открытый бета-тест, опробовав который, мы и публикуем сей обзор. Что смогли сделать разработчики за 5 лет, что у их вышло отлично, а что плохо? И что, в конце концов, им еще предстоит сделать?

Тут почетаемый читатель сумеет заявить: «Автор, ты что, покурил болотной травки, понюхал “предтечевой” пыли либо вколол для себя земного “герыча”? Игра уже вышла, никакой бета-версии нет!» Но уверяю вас, со мной все в порядке, а про тестирование я произнес не просто так.

Да, вправду, диски уже лежат на прилавках, и на коробках видна традиционная надпись «500 рублей». Но поверьте, это не релиз. Так как так не бывает, чтоб готовая версия кидала на десктоп каждые 10-15 минут; нереально, чтоб она обладала таким балансом, что даже на среднем уровне трудности пройти 1-ые миссии было фактически нереально. Не в нашей вселенной может выйти проект, в каком ошибок больше, чем в третьих «Корсарах» и «Чистом небе» взятых вместе.Disciples 3: Renaissance

Глобальная карта снаружи очень поменялась со времен 2-ой части. Но стала она только привлекательнее.

В Disciples 3 совсем нет баланса, биться с ней то очень трудно, то беспрепятственно просто. И при всем этом не работает половина умений и заклинаний, характеристики персонажей спутаны и неверны, некие участки кампании фактически непролазны. Вот поэтому я и приветствую вас в обзоре бета-версии (хотя, естественно, больше это припоминает альфу).

Но у читателя снова может появиться вопрос: «Если пред нами не релизная версия, то когда игра выйдет, и зачем мы должны тестировать ее за собственные средства?» А это, почетаемые дамы и господа, до боли просто. Поглядите на дату выхода Disciples 3 за границей. Когда релиз? Ох, аж через год. Так что мы с вами проект отладим, а позже «Акелла» вышлет его на мировой рынок. На Западе ведь не потерпят таких багов, а мы – скот, на нас можно экспериментировать...Disciples 3: Renaissance

Нам нужно добраться до красноватого круга. При этом это стандартно чуть не для хоть какой кампании. Есть задачка – вот и бежим вперед.

Она изменила традициям

Но не будем о печальном. Все-же когда-нибудь Disciples 3 вправду оправдает надпись «v1.04» в основном меню – и мы получим готовый продукт. Пока же разберем, что все-таки пред нами за игра.

Если вы помните старушку Disciples 2, то... То лучше вам ее запамятовать. Новенькая часть серии больше припоминает смесь «Героев» и «Легенд о рыцаре». Пред нами пошаговая стратегия с глобальной картой и тактическими боями. В отличие от прошлых проектов бренда, в этой схватки оживленные, а не статичные. Другими словами персонажи могут передвигаться по полю, обходить противника с различных сторон, использовать «точки силы». Они – новаторство третьей части, ранее ни в какой другой стратегии такового не было. При этом всего этих «мест сосредоточения» три вида: для близкого боя, для далекого и для магии. И если персонаж занимает такую точку, то его сила атаки (исцеления) растет.

Если вы игрались в «Героев», то помните, что единственное отличие там 1-го поля боя от другого – наличие предметов, загораживающих проход. Среди поляны могут лежать камни, которые приходится оббегать, на территориях инферно течет непролазная лава. Кое-где и совсем есть только мост (помните схватки на кораблях?). Это все только кое-как разнообразило схватки. И если у вас была одна достойна стратегия, то вы воспользовались ей на хоть какой карте. Что бы среди нее ни лежало.

В Disciples 3 все еще увлекательнее. Всякий раз, даже если неприятель штурмует вас в одном и том же месте, точки сосредоточения меняют свое положение (объекты-помехи, вобщем, находятся). Их количество, кстати, тоже всегда варьируется.Disciples 3: Renaissance

Традиционная битва: все неприятели – фермеры, и никто не сделает нам больно.

Представим ситуацию. На нас нападет эльф, у которого два лучника, один наездник и послушница. Мы же сражаемся 3-мя мечниками и колдуном. На поле есть одна точка для далекого боя (где-нибудь в центре) и одна для близкого, при этом она расположилась около наших войск. Что делает неприятель? Ему, естественно, охото усилить лучника, а поэтому он конником пробует пробиться к священному шестиграннику для стрелков, чтобы не дать нам его забаррикадировать. Мы же сходу ставим 1-го бойца на наше «сосредоточение», а остальными бежим мешать усилению ушастого лучника. Вот бой и будет проходить около этих «камней».Андрей Иванченко (Anry) – один из известнейших игровых живописцев, также труженик компании .dat. Когда мы узнали, что конкретно он будет заниматься внешним обликом Disciples 3, то сходу сообразили, что она обречена стать прекрасной. По другому просто не может быть...

Но Disciples 3 – это только один из проектов Андрея. Еще он отрисовывают иллюстрации для книжек. Его работы вы могли созидать на обложках «Лабиринта отражений» и «Ночного дозора» Сергея Лукьянеко либо «Нам тут жить» Генри Лайона Олди и многих-многих других. А еще он несет ответственность за создание прекрасных артов для «Корсаров». Вообщем, все, к чему прикасается рука Anry, становится стильным и очень прекрасным. И Disciples 3 не исключение.А сейчас представьте, что точек для стрелков нет, зато для воинов – их целых две. Как будет проходить поединок? Совершенно по другому. И такое обилие (благодаря только различным картам) – благо. В других играх жанра ничего подобного нет. И разработчики из .dat молодцы, что такое выдумали. При этом это не единственное их новшество, есть и другие. Просто наименее важные.Disciples 3: Renaissance

Древо умений.

Черная сторона умений

Еще охото похвалить разработчиков за то, что они смогли сделать прокачку героя вправду интересной. У нас есть истинное дерево умений, и мы сами «двигаемся» в том направлении, которое нам кажется более увлекательным. К примеру, возжелаете, чтоб ваш герой превращал противников в фермеров, а позже без заморочек с ними расправлялся – раскачивайте правую ветку. А если вас тянет воскрешать павших бойцов, то поверните на лево.

Таковой подход повеселит сердечко хоть какого манчкина. Но есть проблемка... Фактически все умения катастрофически несбалансированы. Вот выше мы упомянули перевоплощения в крестьянина. А сейчас представьте, как на вас нападают большие тролли со здоровьем в 10 раз больше, чем у героя. Представили? А сейчас возьмите 3-х таких огров – должно быть очень, очень жутко. Но всего за три хода вы навечно превратите эту пугающую армию в группку фермеров. Убьете вы их в минуту и не потеряете даже 1-го хита! Баланс не просто трещит по швам, он расползся, и из него вывалился программный код...

При этом не только лишь у героя есть такие очень выдающиеся умения. Бесы превращают противников в суккубов, к примеру. В конечном итоге играть просто неинтересно. Вы прете, как ледокол «Ленин», не обращая внимания, что за враги впереди, сколько их, какой уровень...

В сегодняшнем состоянии Disciples 3 быстрее напоминают такую ознакомительную версию. Можно поглядеть, какой здесь движок, как тут прогуливаются персонажи, что вообщем есть. Так как с таким балансом охото взять диск, расколоть его на 20 частей, поджечь, расплавить, снова поджечь, написать раскаленной пластмассой матерное слово из 3-х букв и точку. Да-да, конкретно это слово. Слово .dat.Disciples 3: Renaissance

Еще одна сюжетная вставка. И таких в протяжении игры – сильно много.

Куда ж стратегию-то подевали?

Тактически битвы пока только потенциально достойные внимания. Они латентно неплохи. Может быть, они когда-то и перевоплотился в конфетку, но пока остается только капать слезками на пол и печалиться о том, что за 5 лет не вышло отладить игру.

Но обратим собственный взгляд на глобальную карту. Авось там мы найдем что-то увлекательное. Ведь в тех же «Героях» многие ставят резвую битву и забавляются тем, что захватывают шахты, приключаются и изучат. Что все-таки нам приготовила Disciples 3?Статичные бои – основная фишка серии Disciples. В прошлых сериях полностью все персонажи стояли на месте и лупили друг дружку на расстоянии. Находка стопроцентно уникальная, и она почти во всем присваивала шарм проекту. Потому многие обозлились на .dat за то, что они сломали старенькую систему и ввели обыденную.
Но изготовлено это было во благо – статичная битва хоть и увлекательна, но достаточно ординарна и придать ей тактической глубины очень трудно. Вот поэтому во 2-ой части Disciples существовали очень обыкновенные способы победы, которые повторялись в протяжении всей игры. Так что не тужите, просто возлагайте надежды, что .dat доведет новейшую систему боя до логического окончания. Потенциально – она одна из наилучших в жанре.Если помните, шахт как таких в прошлых частях не было. Зато мы могли ставить жезлы, которые «порабощали» местность. Это тоже было достаточно весело (хотя иногда и муторно). Но в третьей серии мы уже не проявляем находчивость и просто захватывать землю, где заблагорассудится – не можем. Сейчас для «доминирования» есть особые места. Просто подходим к точке, и все вокруг начинает принимать «цвет» нашей расы.

Забавно ли это? Признаться, никак. И так, как в «Героях», нам по карте бегать не дадут. Нечего здесь изучить, нужно просто проходить миссии (они же акты), а это больше припоминает «Легенду о рыцаре». С одним но: нет диалогов, ролевой составляющей, глобального увлекательного сюжета.Disciples 3: Renaissance

Справа – руны героя. Слева – его характеристики, которые мы можем развивать и облагораживать.

И да, если вы ранее обожали рубиться по сети либо же биться с компом на одиночных картах, то ожидайте, когда игрушка выйдет из стадии этого бета-теста. Ибо на данный момент в Disciples 3 есть только кампания. Ничего больше нет. И отсюда неограниченное количество заморочек. Вот, к примеру, проходятся миссии до боли просто – мы бежим по узенькому коридору тропинок от 1-го сюжетного действия к другому. А ведь пред нами стратегия, где нужно мыслить, а мы только несемся вперед. Это очень огрустняет.

Второстепенные герои тоже оказываются никчемными. Мы не будем воспользоваться новым вором, который очень поменялся со времен 2-ой части. Не узнаем, в чем отличие колдуна от вояки. Все это пройдет мимо нас, ибо в кампании есть основной персонаж, которого мы и развиваем от акта к акту.

А ведь как могли освежить игру сценарии! Про мультиплеер я уже молчу, но, если честно, о нем не жалею. При сегодняшнем дисбалансе и неизменных вылетах биться с живым противником все равно нормально не вышло бы, а вот помучить ИИ – было бы здорово. Но, как досадно бы это не звучало...Disciples 3: Renaissance

Мечник на точке сосредоточения. Сейчас лупит он еще посильнее.

***

Вот и появляется резонный вопрос – а стоит вообщем обращать на творение .dat внимание? Честно говоря – стоит. Но только не на данный момент. Это у меня выхода не было – нужно писать обзор, а поэтому в денек релиза получил Disciples 3 и принялся за прохождения (до версии 1.04 она была так забагованной, что в денек мне приходилось перезапускать ее раз по 100-150). И сейчас понимаю: я почти все растерял. Вот исправь разработчики баги, сделай они обычный баланс и выпусти дополнение, тогда бы проект .dat сразил меня. А сейчас я даже не знаю, смогу ли возвратиться к нему во 2-ой раз. Воспоминание загублено основательно. Ибо я приобщился к самой-самой-самой нестабильной и загаженной ошибками игре в моей жизни. Ужаснее не лицезрел ничего...

Что касается оценки, то «похвально» мы ставим с некими обмолвками. Оценку Disciples 3 оправдает только тогда, когда управится со всеми программными ошибками.

Плюсы: достойные внимания новаторства; прекрасный стиль.
Минусы: баги; дисбаланс; снова баги; еще баги; дисбаланс. о системе оценок игр



Другие статьи: