Disciples 3: Renaissance
Игра: Disciples 3: Renaissance Платформа:PC Жанр:strategy Дата выхода:13 июля 2010 г. В Рф:11 декабря 2009 г. Разработчик:.dat Издатель:Kalypso Media Издатель в Рф:Акелла / Выслеживать Наконец это случилось – Disciples 3 стала доступна для всех! Начался открытый бета-тест, опробовав который, мы и публикуем сей обзор. Что смогли сделать разработчики за 5 лет, что у их вышло отлично, а что плохо? И что, в конце концов, им еще предстоит сделать?
Тут почетаемый читатель сумеет заявить: «Автор, ты что, покурил болотной травки, понюхал “предтечевой” пыли либо вколол для себя земного “герыча”? Игра уже вышла, никакой бета-версии нет!» Но уверяю вас, со мной все в порядке, а про тестирование я произнес не просто так.
Да, вправду, диски уже лежат на прилавках, и на коробках видна традиционная надпись «500 рублей». Но поверьте, это не релиз. Так как так не бывает, чтоб готовая версия кидала на десктоп каждые 10-15 минут; нереально, чтоб она обладала таким балансом, что даже на среднем уровне трудности пройти 1-ые миссии было фактически нереально. Не в нашей вселенной может выйти проект, в каком ошибок больше, чем в третьих «Корсарах» и «Чистом небе» взятых вместе.
Глобальная карта снаружи очень поменялась со времен 2-ой части. Но стала она только привлекательнее.
В Disciples 3 совсем нет баланса, биться с ней то очень трудно, то беспрепятственно просто. И при всем этом не работает половина умений и заклинаний, характеристики персонажей спутаны и неверны, некие участки кампании фактически непролазны. Вот поэтому я и приветствую вас в обзоре бета-версии (хотя, естественно, больше это припоминает альфу).Но у читателя снова может появиться вопрос: «Если пред нами не релизная версия, то когда игра выйдет, и зачем мы должны тестировать ее за собственные средства?» А это, почетаемые дамы и господа, до боли просто. Поглядите на дату выхода Disciples 3 за границей. Когда релиз? Ох, аж через год. Так что мы с вами проект отладим, а позже «Акелла» вышлет его на мировой рынок. На Западе ведь не потерпят таких багов, а мы – скот, на нас можно экспериментировать...

Нам нужно добраться до красноватого круга. При этом это стандартно чуть не для хоть какой кампании. Есть задачка – вот и бежим вперед.
Она изменила традициямНо не будем о печальном. Все-же когда-нибудь Disciples 3 вправду оправдает надпись «v1.04» в основном меню – и мы получим готовый продукт. Пока же разберем, что все-таки пред нами за игра.
Если вы помните старушку Disciples 2, то... То лучше вам ее запамятовать. Новенькая часть серии больше припоминает смесь «Героев» и «Легенд о рыцаре». Пред нами пошаговая стратегия с глобальной картой и тактическими боями. В отличие от прошлых проектов бренда, в этой схватки оживленные, а не статичные. Другими словами персонажи могут передвигаться по полю, обходить противника с различных сторон, использовать «точки силы». Они – новаторство третьей части, ранее ни в какой другой стратегии такового не было. При этом всего этих «мест сосредоточения» три вида: для близкого боя, для далекого и для магии. И если персонаж занимает такую точку, то его сила атаки (исцеления) растет.
Если вы игрались в «Героев», то помните, что единственное отличие там 1-го поля боя от другого – наличие предметов, загораживающих проход. Среди поляны могут лежать камни, которые приходится оббегать, на территориях инферно течет непролазная лава. Кое-где и совсем есть только мост (помните схватки на кораблях?). Это все только кое-как разнообразило схватки. И если у вас была одна достойна стратегия, то вы воспользовались ей на хоть какой карте. Что бы среди нее ни лежало.
В Disciples 3 все еще увлекательнее. Всякий раз, даже если неприятель штурмует вас в одном и том же месте, точки сосредоточения меняют свое положение (объекты-помехи, вобщем, находятся). Их количество, кстати, тоже всегда варьируется.

Традиционная битва: все неприятели – фермеры, и никто не сделает нам больно.
Представим ситуацию. На нас нападет эльф, у которого два лучника, один наездник и послушница. Мы же сражаемся 3-мя мечниками и колдуном. На поле есть одна точка для далекого боя (где-нибудь в центре) и одна для близкого, при этом она расположилась около наших войск. Что делает неприятель? Ему, естественно, охото усилить лучника, а поэтому он конником пробует пробиться к священному шестиграннику для стрелков, чтобы не дать нам его забаррикадировать. Мы же сходу ставим 1-го бойца на наше «сосредоточение», а остальными бежим мешать усилению ушастого лучника. Вот бой и будет проходить около этих «камней».
Но Disciples 3 – это только один из проектов Андрея. Еще он отрисовывают иллюстрации для книжек. Его работы вы могли созидать на обложках «Лабиринта отражений» и «Ночного дозора» Сергея Лукьянеко либо «Нам тут жить» Генри Лайона Олди и многих-многих других. А еще он несет ответственность за создание прекрасных артов для «Корсаров». Вообщем, все, к чему прикасается рука Anry, становится стильным и очень прекрасным. И Disciples 3 не исключение.А сейчас представьте, что точек для стрелков нет, зато для воинов – их целых две. Как будет проходить поединок? Совершенно по другому. И такое обилие (благодаря только различным картам) – благо. В других играх жанра ничего подобного нет. И разработчики из .dat молодцы, что такое выдумали. При этом это не единственное их новшество, есть и другие. Просто наименее важные.

Древо умений.
Черная сторона уменийЕще охото похвалить разработчиков за то, что они смогли сделать прокачку героя вправду интересной. У нас есть истинное дерево умений, и мы сами «двигаемся» в том направлении, которое нам кажется более увлекательным. К примеру, возжелаете, чтоб ваш герой превращал противников в фермеров, а позже без заморочек с ними расправлялся – раскачивайте правую ветку. А если вас тянет воскрешать павших бойцов, то поверните на лево.
Таковой подход повеселит сердечко хоть какого манчкина. Но есть проблемка... Фактически все умения катастрофически несбалансированы. Вот выше мы упомянули перевоплощения в крестьянина. А сейчас представьте, как на вас нападают большие тролли со здоровьем в 10 раз больше, чем у героя. Представили? А сейчас возьмите 3-х таких огров – должно быть очень, очень жутко. Но всего за три хода вы навечно превратите эту пугающую армию в группку фермеров. Убьете вы их в минуту и не потеряете даже 1-го хита! Баланс не просто трещит по швам, он расползся, и из него вывалился программный код...
При этом не только лишь у героя есть такие очень выдающиеся умения. Бесы превращают противников в суккубов, к примеру. В конечном итоге играть просто неинтересно. Вы прете, как ледокол «Ленин», не обращая внимания, что за враги впереди, сколько их, какой уровень...
В сегодняшнем состоянии Disciples 3 быстрее напоминают такую ознакомительную версию. Можно поглядеть, какой здесь движок, как тут прогуливаются персонажи, что вообщем есть. Так как с таким балансом охото взять диск, расколоть его на 20 частей, поджечь, расплавить, снова поджечь, написать раскаленной пластмассой матерное слово из 3-х букв и точку. Да-да, конкретно это слово. Слово .dat.

Еще одна сюжетная вставка. И таких в протяжении игры – сильно много.
Куда ж стратегию-то подевали?Тактически битвы пока только потенциально достойные внимания. Они латентно неплохи. Может быть, они когда-то и перевоплотился в конфетку, но пока остается только капать слезками на пол и печалиться о том, что за 5 лет не вышло отладить игру.
Но обратим собственный взгляд на глобальную карту. Авось там мы найдем что-то увлекательное. Ведь в тех же «Героях» многие ставят резвую битву и забавляются тем, что захватывают шахты, приключаются и изучат. Что все-таки нам приготовила Disciples 3?

Но изготовлено это было во благо – статичная битва хоть и увлекательна, но достаточно ординарна и придать ей тактической глубины очень трудно. Вот поэтому во 2-ой части Disciples существовали очень обыкновенные способы победы, которые повторялись в протяжении всей игры. Так что не тужите, просто возлагайте надежды, что .dat доведет новейшую систему боя до логического окончания. Потенциально – она одна из наилучших в жанре.Если помните, шахт как таких в прошлых частях не было. Зато мы могли ставить жезлы, которые «порабощали» местность. Это тоже было достаточно весело (хотя иногда и муторно). Но в третьей серии мы уже не проявляем находчивость и просто захватывать землю, где заблагорассудится – не можем. Сейчас для «доминирования» есть особые места. Просто подходим к точке, и все вокруг начинает принимать «цвет» нашей расы.
Забавно ли это? Признаться, никак. И так, как в «Героях», нам по карте бегать не дадут. Нечего здесь изучить, нужно просто проходить миссии (они же акты), а это больше припоминает «Легенду о рыцаре». С одним но: нет диалогов, ролевой составляющей, глобального увлекательного сюжета.

Справа – руны героя. Слева – его характеристики, которые мы можем развивать и облагораживать.
И да, если вы ранее обожали рубиться по сети либо же биться с компом на одиночных картах, то ожидайте, когда игрушка выйдет из стадии этого бета-теста. Ибо на данный момент в Disciples 3 есть только кампания. Ничего больше нет. И отсюда неограниченное количество заморочек. Вот, к примеру, проходятся миссии до боли просто – мы бежим по узенькому коридору тропинок от 1-го сюжетного действия к другому. А ведь пред нами стратегия, где нужно мыслить, а мы только несемся вперед. Это очень огрустняет.Второстепенные герои тоже оказываются никчемными. Мы не будем воспользоваться новым вором, который очень поменялся со времен 2-ой части. Не узнаем, в чем отличие колдуна от вояки. Все это пройдет мимо нас, ибо в кампании есть основной персонаж, которого мы и развиваем от акта к акту.
А ведь как могли освежить игру сценарии! Про мультиплеер я уже молчу, но, если честно, о нем не жалею. При сегодняшнем дисбалансе и неизменных вылетах биться с живым противником все равно нормально не вышло бы, а вот помучить ИИ – было бы здорово. Но, как досадно бы это не звучало...

Мечник на точке сосредоточения. Сейчас лупит он еще посильнее.
***Вот и появляется резонный вопрос – а стоит вообщем обращать на творение .dat внимание? Честно говоря – стоит. Но только не на данный момент. Это у меня выхода не было – нужно писать обзор, а поэтому в денек релиза получил Disciples 3 и принялся за прохождения (до версии 1.04 она была так забагованной, что в денек мне приходилось перезапускать ее раз по 100-150). И сейчас понимаю: я почти все растерял. Вот исправь разработчики баги, сделай они обычный баланс и выпусти дополнение, тогда бы проект .dat сразил меня. А сейчас я даже не знаю, смогу ли возвратиться к нему во 2-ой раз. Воспоминание загублено основательно. Ибо я приобщился к самой-самой-самой нестабильной и загаженной ошибками игре в моей жизни. Ужаснее не лицезрел ничего...
Что касается оценки, то «похвально» мы ставим с некими обмолвками. Оценку Disciples 3 оправдает только тогда, когда управится со всеми программными ошибками.
Плюсы: достойные внимания новаторства; прекрасный стиль.
Минусы: баги; дисбаланс; снова баги; еще баги; дисбаланс.



